Leave a comment

Comments 16

vanchouzzz September 9 2009, 19:06:46 UTC
Да подонки они все!
Покажите мне такого попа, который разрешит снимать его церковь!

Reply

junet September 9 2009, 19:10:58 UTC
Сколько угодно видела. Очень доброжелательные и просвещенные люди.
Но попадаются и такие, они-то как раз и дискредитируют и церковь, и религию. Беда в том, что никто из церковных иерархов ни разу открыто не сказал: дайте людям спокойно фотографировать, это же церкви на пользу! Так, неуверенно что-то говорят в интервью об открытости церкви и о том, что-де для религии очень важна пропаганда в хорошем смысле.

Reply

vanchouzzz September 9 2009, 22:42:16 UTC
Я, видимо, воспитался на плохих примерах, как-то: Поджог одного из корпусов моего института, чтоб вытравить его из монастыря, кстати в нём мне и запрещали снимать, еще из так же мест: Высокопетровский монастырь, Церковь Архангела Гавриила (если зайти на территорию), пока навскидку эти три места.

Reply

junet September 10 2009, 20:28:37 UTC
В Высокопетровском у меня, наоборот, проблем не было, встречали приветливо. Но это было лет пять назад.

Reply


2lumpsofsugar September 9 2009, 20:11:25 UTC
Церковь воинствующая. (((
В принципе, можно попробовать поговорить с самим батюшкой, просто вежливо попросить его не чинить препятствий/отнестись лояльно. Хотя официально запрет ничем не обоснован, если это не действующий монастырь.
В Мск в паре случаев сталкивалась с агрессией (без собак, разумеется), но не охранников, а т.н. "церковных активистов" в штатском, т.е. самопровозглашенными ревнителями морали, а, проще говоря, оголтелыми и долбанутыми бабешками, у которых, видимо, в жизни и в голове все очень плохо. Несли полнейшую чушь на тему того, что я эти фотографии могу в богохульских целях использовать - "во всяких журнальчиках". Каким боком художественный фотоснимок храма является богохульством, в т.ч. его размещение на публичном ресурсе, лично я не понимаю и вряд ли бы дождалась от них разъяснений. С больными людьми лучше не связываться. Очередной показатель того, что религия все-таки опиум для (невежественного) народа...

Reply

junet September 9 2009, 20:36:04 UTC
Да, после разговора с настоятелем обычно проблем никаких вообще.
Я давно заметила - если настоятель нормальный, то изначально никаких проблем нет, и прихожане не набрасываются. Трудности начинаются, как правило, в храмах со "старорежимными" батюшками, не молодыми,а теми, кто при советской власти послужить успел. Но и тут бывают исключения, и весьма приятные.
Противно то, что такие вопиющие случаи и всю церковь рисуют в неприглядном свете.

Reply

2lumpsofsugar September 9 2009, 20:42:08 UTC
Церковь в неприглядном виде рисуют и многие другие факты. Но это уже другая история)
Мы хотим фотографировать памятники архитектуры и имеем на это право. Я уж не говорю о том, что мы налогоплательщики и чисто теоретически какая-то наша копеечка и на содержание-поддержание храмов идет.

Reply

vanchouzzz September 9 2009, 22:45:28 UTC
А почему нельзя просто так, ни с кем не общаясь. Ведь заметьте, у нас это не только с церковью такие проблемы! Наверно в людях от предков заложено - что фотографирую - шпионы, иначе как, например, объяснить что каждый второй водитель трамвая считает своим долгом запретить мне снимать вагон ( по роду увлечения занимаюсь этим).

Reply


varandej September 9 2009, 21:22:15 UTC
Перепостил к себе.
Надо уже что-то делать!
http://varandej.livejournal.com/194922.html

Reply

junet September 10 2009, 04:02:25 UTC
Да, Вы правы, что-то делать надо. По-хорошему с этим надо выходить на каких-либо правозащитников или на руководство РПЦ. Церковные иерархи, видимо, не понимают (или не до того им) что такие рьяные служители, которые кидаются на туристов, вызывают у очень многих людей стойкое отвращение к церкви и религии.

Reply

varandej September 10 2009, 14:52:25 UTC
Мой мнение, надо что-то делать на официальном уровне.
Какое-то, не знаю, открытое письмо писать или через СМИ как-то действовать. Я просто не знаю всех возможных способов. Добиваться именно того, о чем Вы говорили: благословение для фотографов от высших иерархов церкви.

Reply

junet September 10 2009, 20:27:24 UTC
Открытое письмо - это мысль. Надо бы только как-то юридически грамотно его составить и кинуть клич по сообществам - подписи собрать, и побольше.

Reply


diana_spb September 10 2009, 18:04:41 UTC
Мне в Троице-Лыково прошлой осенью повезло больше. К собору подходить нельзя, было перегорожено (правда, собаками не пугали), но охранник разрешил.

Reply

junet September 10 2009, 20:25:33 UTC
Видимо, вам либо попался добрый охранник, либо вы лично ему понравились. Все остальные примеры попыток попасть к храму, как показывают комментарии, заканчивались неудачей и собаками.

Reply


Leave a comment

Up