Концепция РИ "Остров Шестого Дня" - 2. Историческое.

Aug 30, 2011 11:53


В Британии 1698 год. Через неё прокатились, как волны, Тридцатилетняя война, революция круглоголовых и низвержение короля Карла I, диктатура Оливера Кромвеля. Затем, после его смерти, терзающие страну безвластие и хаос. Далее Реставрация, когда королевский трон занял сын казненного государя, король Карл II. После его 15-летнего правления трон наследовал младший брат Якоб, так как Веселый Король оставил после себя 14 незаконных потомков и ни одного законного. Якоб II, последний английский король-католик, был весьма непопулярен во всех слоях общества. Поэтому в год 1688 Славная революция возвела на трон короля-голландца Вильгельма Оранского при активном участии партии вигов и молчаливом согласии партии тори. Этот государь будет править Соединенным Королевством до 1702 года.
Вильгельм принял в свои руки весьма непростое наследство. И тем ярче засияла на небосклоне его звезда: несколько триумфальных военных побед, значительные реформы, уважение европейских государей. После всех потрясений этого века, Англия становится одной из самых могущественных мировых держав.
Несмотря на пережитые беды, Британия никогда не оставалась в стороне от общеевропейской научно-технической революции, более того, множество важнейших открытий было совершено именно на Острове. В течение всего века английские ученые вели бурный диалог с коллегами на континенте. Исаак Ньютон, Роберт Бойль, Уильям Гарвей, Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк - вот только некоторые из имен. Позже скажут, что европейская наука родилась в XVII веке и Англия - колыбель её.
Развитие наук не помешало как прежнему накалу религиозной розни, так и расцвету суеверных страхов, связанных с колдовством. «Большая охота на ведьм» началась в середине XVI века и продлилась примерно 200 лет - на этот период приходится около 100 тысяч процессов и 50 тысяч жертв. В XVI веке это почти не касалось Англии, дело ограничивалось континентом. Но как только в Британии стихает революционный пыл, процессы такого характера становятся достаточно частым явлением и на Острове. Охотники на ведьм разъезжают по стране и ведут расследования, выслушивают свидетельства, наветы и слухи, действуя на их основании. Среди Охотников очень мало священства, в основном это относительно образованные люди разных сословий. Основательно переработав - каждый на свой манер - «Молот Ведьм», они создают собственные стили и способы работы, берут учеников, и получают немалые деньги. Иногда это наивные правдоискатели, но чаще фанатики или авантюристы. В некоторых местах, особенно там, где Охотники пользуются доверием и поддержкой власти, ссориться с соседями становится крайне опасно.

Все эти события своеобразно отзываются на земле Корнуолла. Это графство на юго-западе Англии очень часто либо находилось в стороне от событий в Королевстве, либо стояло в протесте к происходящему. Корнуолл - католическая земля в протестантской Англии. Корнуолл, где ещё только что почти все население говорило исключительно по-корнски, воспринимая английский язык как чужой. Корнуолл, всегда готовый восстать, воспротивиться, пригреть очередного узурпатора или заговорщика.
Небольшой городок Бодмин, где вскоре будут происходить интересующие нас события, часто был центром для бунтующих корнцев. Удачно расположенный на коротком пути между двух берегов, окруженный впадинами и лощинами, он пригрел у себя немало странного народа. Странного даже по здешним меркам: вечный приют для монахов и артистов, притон для старых пиратов, рынок, и плавильная печь, где идет бесконечная обработка олова. Город окружен дворянскими гнездами, полными старинных легенд о призраках, эльфах и святых.
Совсем рядом с Бодмином недавно построен красивейший замок именем Ланхайдрок. Хозяин его старый лорд Робартес, граф Раднор почти весь век провел в Лондоне в поисках политической удачи. Суровый пуританин, он не пользуется любовью местных жителей, но не прислушиваться и не уважать его невозможно. При Кромвеле он поддерживал круглоголовых, но отступил в сторону, ужаснувшись цареубийства. После Реставрации он вновь ощутил желание вмешаться в политику. Один из активных участников партии вигов, граф оставил Лондон, только удостоверившись, что корона прочно держится на голове короля Вильгельма. Его железный нрав теперь служит поводом для стычек с непокорными жителями Бодмина.

В таких непростых условиях, в охваченной лихорадочной деятельностью стране сосуществуют два сообщества, смешиваясь и соприкасаясь, но не сливаясь. Шесть лет назад - в 1692-ом году - волшебники всего мира утвердили документ, изменивший жизнь как их самих, так и тех, кто не обладает магическим даром: Статут о Секретности. Сейчас кажется, что именно этот год расколол существование пополам: на до и после Статута. Так представляется наблюдателю будущего. На самом деле волшебники переживают несколько иной опыт. Статут далеко не явился громом среди ясного неба: о его необходимости разговаривают уже несколько столетий, а последние 50 лет шло активное формирование и подготовка этого грандиозного проекта.
Маги в Британии в XVII веке похожи на морскую воду в устье рек: она - темная и медлительная - перемешана с чистой питьевой водой. Текучее человеческое общество меняется быстро, и тем быстрее, чем больше оно руководствуется разумом, пытливо исследующим богоданный мир. Все дальше уходит в прошлое традиция, все менее живыми делаются совершаемые по привычке действия: быстро вертятся колеса времени и все ближе век поездов, дирижаблей и пароходов. А за ним ещё более смелый: люди все дальше вторгаются в область неведомого. Возможно, скоро они дерзнут коснуться ногами поверхности Луны, которая для поэтов и волшебников всегда останется бесплотным источником знаков и грез. Они будут стараться вскрыть тайну человеческой мысли, они построят думающие машины…. От этих перспектив у людей науки уже сейчас кружится голова!
Часть магического мира принимает новшества, старается шагать в ногу со временем, активно интегрируется в сообщество магглов, при этом бережно храня свой секрет. Другая же часть с восторгом приняла идею полного отделения и желает пресечь все контакты с не-волшебным сообществом, лелея свою культуру. Но не теряет ли волшебный мир главного, оставаясь так близко к людям ума? Чуткости к дыханию сегодняшнего мира и знаний, которые бережно передавались через столетия ровно потому, что никогда не утратят ценности? И напротив: не грозит ли высушивание и смерть тем, кто хочет замкнуться на себе? На эти вопросы ответит будущее. А сейчас волшебники, отступив в сторону, ждут. Они уже давно не спешат вмешиваться. А теперь и закон запрещает им активно действовать и сообщать о себе. Они ждут, приспосабливаются, наблюдают.
Где-то существуют бунтовщики, которые не принимают Статута о Секретности и гневно протестуют против ограничения свободы проявления их воли и творчества. Из-за действий таких людей наказание за осознанное и намеренное нарушение Статута крайне сурово. Это смертная казнь.

Новые цели теперь стоят перед оплотом волшебного сообщества Британии - Школой Хогвартс. Профессора учатся сами и учат своих подопечных жить в новых, сложных условиях, отличных от жизни родителей . Некоторые из старых волшебных традиций в Хогвартсе становятся вновь актуальными, некоторые напротив - ломаются и уходят в прошлое.
Множество вопросов встает перед пытливыми умами тех, кто будет решать судьбу магического мира завтра.
Например, что делать с магглорожденными волшебниками? Как найти всех тех, кто, обладая удивительными для самого себя способностями, даже не догадывается, что в этом мире существует множество людей, наделенных схожим даром. Удастся ли присоединить деревенских знахарей и колдуний к университетскому миру волшебников, получивших образование и имеющих деньги и положение в обществе? Нужно и возможно ли это? Одни надеются, что да. Другие радуются, что нет. И если всё удастся - как при этом не нарушить закон?
Для соблюдения Статута и решения всех сложных вопросов только что создано Министерство Магии. Многие волшебники - от мудрых стариков до юных выпускников Школы - считают работу в любой из министерских Палат высокой честью и доверием к их способностям. Они стремятся охватить своим вниманием все источники волшебной силы. Но пока могущество новоиспеченного Министерства невелико. Многие волшебники остаются вне его поля зрения, вне стен Хогвартса, часто не только без обучения, но и без помощи и поддержки.

В Британии 1698 год. Каким он будет - покажет завтрашний день….

Глава 1 - Организационная

Глава 3 - Литературная

Глава 4 - Философская

текст, концепт

Previous post Next post
Up