В
прошлом посте я вскользь упомянул об обнаруженном нами в воскресенье загадочном рукотворном объекте на Самаро-Кинельской стрелке - посреди множества обыкновенных стариц разной степени заиленности обнаружился прямой и явно рукотворный то ли ров, то ли канал.
Вот этот ров...
(
Read more... )
Comments 25
Если считать, что Линия начиналась с Кинельского редута, то он с этой стороны и так был защищен Самаркой и Большим Кинелём.
На мой дилетантский взгляд, этот ров (если он действительно оборонительный) защищает лишь небольшой клочок земли, ограниченный с севера и запада реками.
Reply
Однако у того же Дубмана есть цитата, что Кинельский редут находился на берегу Кинеля неподалеку от его впадения в Самару.
В настоящее же время этот редут в пос. Советы (если он - именно Кинельский, в чем сомнений практически нет) находится на берегу р. Самара.
Отсюда вывод - либо гидрография с 1730-х несколько поменялась, либо в описании расположения редута - ошибка.
Сравнение карты 1918, карт ГШ и современных космоснимков показывает, что таки да - гидрография меняется заметно, а посему Самаро - Кинельская стрелка в XVIII веке могла находиться ниже по течению по отношению к сегодняшней - если уж на то пошло, то и Волга близ самары текла по Рождественской Воложке до начала XVIII века, ЕМНИП.
На некоторых старых картах Ново-Закамская линия не кончается у Кинельского редута, а продолжается недалеко от него на восток (та же карта 1918 года) .
( ... )
Reply
( ... )
Reply
План-карта Самарской линии 1771 года, от Бузулука до Самары
( ... )
Reply
1. Да, ландмилицкие поселения практически везде, и в Красном Яру тоже, были обнесены валами.
2. У Дубмана есть обоснование того, почему - все пространство от Самары и до Алексеевска и дальше до Кинеля было уже занято угодьями самарцев - это раз, и против Алексеевска был "перелаз" через Самарку - два.
Так что, получается, для того, что б обезопасить выпасы и оставить "перелаз" под защитой крепости.
Вот чего я никак не могу понять - это где располагались первоначальные версии начатого строительства Красноярской и Красносамарской крепостей - и ту, и другую после начала строительства переносили - красноярскую на другой берег Сока, Красносамарскую - выше по течению Самарки.
Тоже тема для поисков - по космоснимкам ничего явного не видать ни там, ни там...
Reply
Reply
Reply
начало 1730-х годов
( ... )
Reply
Это, судя по всему, схемы проектов линии: два варианта прохождения через Тарханский лес, и идёт она за Кичуй до Мензелинска.
Reply
Из интересного - обозначен редут у Красного Яра, Каменнобродский редут.
Редут Красный обозначен только буквой B, но на карте не указан.
Нет Падовского ретрашемента.
Reply
Если не ошибаюсь, старая линия здесь проходила километров на 40 севернее - через Билярск, Новошешминск и Заинск. В то же время где-то читал, что при строительстве старой линии в районе Шешмы были использованы какие-то ещё более древние валы. Вероятно, и здесь - такой же вал.
Reply
Вторая: Ландкарта Новой Закамской линии от г. Самары до р. Ик. 1731 г. Проект И. Бибикова. РГВИА. Ф. 349. On. 45. Д. 2083. ( У Дубмана НЗЛ, д. 2080 - ланкарта "от г. Самары до Сергиевска по реке Самаре и Соку 1731 г. в июне месяце")
Reply
Leave a comment