Заброшенная железнодорожная ветка Смышляевка-Кинель - новые подробности

Aug 04, 2022 16:55

Совсем недавно я в очередной раз писал о заброшенной железнодорожной ветке Самаро-Златоустовской железной дороги, первоначально с момента строительства соединявшей станции Смышляевка и Кинель - и вот сегодня, листая "Путеводитель по великой Сибирской железной дороге" за 1900 год:


Read more... )

Самара, забытая история, Самаро-Златоустовская железная дорога, книги, Кинель, загадки истории, изследования, Российская Империя, заброшенные объекты, история

Leave a comment

Comments 11

livejournal August 4 2022, 15:38:29 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


hazelsamara August 5 2022, 12:51:37 UTC
А после перевода железнодорожного пути со старой трассы на новую сильно ли изменился километраж на перегонах между Смышляевкой и Кинелём?

Reply

honzales August 5 2022, 13:17:47 UTC
Даже не задумывался, надо померять.
Причина перевода была не в километраже - уклоны, радиусы и выемки на горе, которые заносило снегом в зимние бураны по крыши вагонов...

Reply

hazelsamara August 5 2022, 13:23:38 UTC
Причина перевода не в том ли, что в военное время потребовалось увеличить пропускную способность ЖД?

А по километражу просто интересно, каким он был и каким стал.

Reply

honzales August 5 2022, 13:58:58 UTC
Да, но в военное ее уже только достраивали, проект был утвержден чуть не в конце XIX века, насколько я понял, сначала проложили второй (четный) путь по новому маршруту, сделав дорогу двухпутной, при этом нечетный путь в Сибирь все так же оставался по горе, хотя из Сибири уже шел по низу.
В 1914 году работы по переносу нечетного пути с горы в низину еще продолжались.

Нашел вот подтверждение этому в "Отчете по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги за 1914 год." (Самара : Товарищество скроропечати Левенсон А. А., 1915):

... )

Reply


alti27 August 8 2022, 04:28:12 UTC
На счёт станции Алексеевка. Всегда удивляло то, насколько эта станция своим видом и планировкой отличается от других станций.
Во-первых, вокзал,- кирпичный, явно сталинских времён. Своими размерами больше соответствует не станции, а платформе электропоездов.
Во вторых, совершенно нехарактерное для старых станций путевое развитие.
В третьих,- место расположения,- прямо на берегу реки... Такое больше характерно для БАМа, чем для дорог в центре России.

Reply

honzales August 8 2022, 06:03:28 UTC
При царе-батюшке это был вообще пост, а не станция - Пригородъ-постъ, и появился он где-то на рубеже XIX и XX веков, со строительством нижней ветки.

"Полный список станций всех российских железных дорог", 1897


... )

Reply


vadim_us August 16 2022, 10:51:58 UTC
Как всегда спасибо! А подробностей вот этого не встречали?
... холодные сѣрнистыя источники „Алексѣевскіе". Воды составляютъ собственность Главнаго Управленія Удѣловъ, находятся въ арендномъ содержаніи у врача. Заведеніе съ жилыми помѣщеніями и ваннами.

Reply

honzales August 16 2022, 12:15:48 UTC
Встречал в сети описание поисков этих источников алексеевскими краеведами - после строительства саратовской ГЭС источники ушли под воду, остатки развалин заведения энтузиастами обнаружены на берегу, сами источники искали с аквалангом - вроде б не нашли, насколько помню.
Сам я этой темой не занимался.

Reply


Leave a comment

Up