d_clarence в комментарии к предыдущему моему посту написал:
2. Столбы деревянные были. Один столб уронили снарядом с того берега.
Действительно, столб мог быть деревянным, этого я не учёл, и тогда
моя версия трактовки вмятин от пуль на трамвайных столбах по Заводской рушится.
Однако действительно ли столбы трамвайной линии на Заводской были деревянными в 1918 году?
Я решил это проверить.
Смотрим на антикварные фотографии самарского трамвая, на которых видны опоры контактной сети (кликабельно):
Самарский трамвай на ул. Заводская (Венцека) между пл. Революции и ул. Фрунзе. 1915 год
Конечно, Саратовская - это не Заводская. но опора видна достаточно отчетливо, и по её форме - несколько ступенчато изменяющих диаметр цилиндров - явно видно, что она не деревянная.
Вряд ли опоры на разных улицах были различными.
Вот еще одно фото самарского трамвая - но тут опору видно плохо:
И вот, наконец, наилучшего качество фото самарской трамвайной линии, которое мне удалось нарыть - опора контактной сети трамвая отличается и по форме, и по цвету от деревянных телеграфных столбов (кликабельно:
А вот и сама Заводская.
Полагаю, тут чётко видно, что опора - всё же стальная.
Прокладка трамвайных линий по ул. Ильинская (Арцыбушевская), 1914г.
Видны опоры со ступенчатым изменением диаметра:
А вот фото начала 30-х - но видно, что опоры трамвайной сети - те же самые, с характерными подвесами для провода:
Видно даже, что диаметр её плавно меняется, так же, как и на сохранившейся до сих пор со следами от пуль:
В качестве вишенки на торте - Схема линий самарской конки и трамвая в 1915 году:
Что интересно - опоры точно такого же типа. как на показанных дореволюционных фотографиях, ставили еще и в начале 1930-х.
Установка опоры контактной сети. 1933г. Фото
отсюда:
Так что, полагаю, вопрос закрыт?
Источники: