Об эффективности

Nov 11, 2013 11:57

Навеяно вот этим постом - одной из многочисленных иллюстраций бюрократического маразма в университетах. Вряд ли я могу претендовать на новизну такого вот философского вопроса: как это так получается, что эффективность работы тех бюрократов, кто оценивает эффективность преподавателей, по-настоящему не оценивается? Нет, преподаватели, конечно, не ( Read more... )

наука, высшее образование

Leave a comment

Comments 3

monetam November 11 2013, 10:37:17 UTC
Очень дельная мысль !
Хотя вот, подумав, я решил, что корень проблемы, а именно отстутствие рейтинга малоудачных/ненужных/ etс/ решений со стороны министерств и иных властей лежит на... преподавательском корпусе, а точнее - на отсутствии у него деятельной корпоративной организации.
Кто, как не она может выступить с инициативой такого рода рейтингов, и способностью эти рейтинги расcчитывать ? Не ждать же, в самом деле, того, что чиновники сами определят свою неэффективность, и поставят себе за свою работу "неуд" ?

Reply

homo_ineruditus November 11 2013, 10:44:59 UTC
Думаю, что Вы правы. У нас, к сожалению, профессиональные сообщества гораздо слабее, чем на Западе и меньше влияют на процесс принятия решения (где-нибудь в Канаде профессиональные ассоциации запросто бы уже внедрили в жизнь что-то такое), но в последнее время неформальные инициативы вроде всероссийского независимого профсоюза работников высшего образования начинают прорастать.

Reply

monetam November 11 2013, 10:51:11 UTC
Я могу пожелать, что бы такие сообщества росли быстрее и действовали активнее.
Я не сторонник ( весьма не сторонник!) Навального, но считаю, что если человек с его энергией появится в этом движении, и расшевелит застоявшееся малопонятное болото выработки и принятия решений, о которых вы написали выше, появится в таком движении, то будет ощутимая польза что для системы получения высшего образования, что по организации и научной, и исследовательской работы.

Reply


Leave a comment

Up