Навеяно
вот этим постом - одной из многочисленных иллюстраций бюрократического маразма в университетах. Вряд ли я могу претендовать на новизну такого вот философского вопроса: как это так получается, что эффективность работы тех бюрократов, кто оценивает эффективность преподавателей, по-настоящему не оценивается? Нет, преподаватели, конечно, не безгрешны, и, по крайней мере, при нынешней системе за многими нужен глаз да глаз. Но какое основание у бюрократов министерства и университетов определять какие-то эталоны, выступать в роли судей и т.п. если принимаемые ими ключевые решения очень часто бездарны парализуют научно-образовательный процесс? При этом ни чиновники министерства, ни университетские менеджеры (за исключением небольшой горстки вузов) не были особенно замечены в желании просчитывать побочные последствия своих решений, систематически использовать обратную связь для их мониторинга.
Вот и получается, что оценкой эффективности науки и образования и регламентированием преподавательского труда занимаются профнепригодные люди, чьи решения сильно осложняют жизнь практически всем преподавателям и исследователям, особенно самым эффективным из них. Очень жаль, что не существует рейтинга эффективности действий министерской и вузовской бюрократии по созданию условий для нормальной научно-образовательной деятельности, и что структуры с явными признаками неэффективности (вроде Минобрнауки в целом или ВАКа) не подлежат расформированию или слиянию.