Aeroflot Bonus становится невыгодным?

Nov 11, 2013 11:15

Я состою в программе Аэрофлот Бонус уже много лет, и возможность зарабатывать с ней на авиабилеты долго была неплохим дополнением к скудному преподавательскому бюджету. В свое время очень обрадовался, когда Аэрофлот со своей программой вошел в альянс Sky Team: теперь появилась возможность копить мили на полетах других авиакомпаний. Даже когда несколько лет назад Аэрофлот и другие авиакомпании альянса в одночасье резко девальвировали свои баллы, они все равно оставались самым выгодным вариантом по сравнению с другими альянсами - Star Alliance и OneWorld: милей до призового полета надо было набирать меньше.

Однако в последние годы как опытный пользователь альянса я наблюдаю ползучие и не сразу заметные изменения, которые делают SkyTeam все менее и менее выгодным. Главное из них - появляется все большее и большее количество тарифов, за полеты которыми пассажир получает или неполное количество баллов (начиная от 25%), или вообще не получает ничего. 25% особенно любят давать за полеты KLM и Air France, поэтому теперь я избегаю иметь с ними дело. Аэрофлот Бонус очень любит не давать никаких баллов вообще за полеты чуть ли не по большинству тарифов азиатских компаний-партнеров: как-то получил фигу с маслом за полет China Eastern Airlines через всю Евразию и недавно чуть не получил то же самое, едва не польстившись на билет Korean Air.

Самым недавним разочарованием для меня стала Delta. У этой компании было всегда хорошо с АэрофлотБонус, давали 100%. И вот, слетав недавно этой авиакомпанией и попытавшись восстановить мили после того, как мне неожиданно не зачислили ничего (обычно мили "Дельты" зачисляются быстро, это у KLM и Air France практически никогда не доходят и надо слать документацию), я с удивлением узнал, что за мой трансконтинентальный полет миль не полагается. Раньше такого со мной не было никогда. Я, конечно, слышал, что "Аэрофлот" на ножах с "Дельтой" и что даже из-за этого рассматривает смену альянса, но не думал, что на мне это так быстро аукнется.

Итак, получается, что программа Аэрофлот Бонус за последние годы превратилась в минное поле: надо очень тщательно смотреть за тарифом каждого сегмента для того, чтобы не получить "баранку". Если билет по заранее подобранному Вами маршруту покупает принимающая сторона (которая, скорее всего, выберет самый дешевый тариф и будет права), то риск такого печального исхода очень и очень велик.

После истории с "Дельтой" в очередной раз задумался о смене программы лояльности. Прежде чем решиться на это, надо знать: есть ли более предсказуемые программы в самом SkyTeam и добьюсь ли я большей предсказуемости, перейдя в другой альянс.

(не)летайте самолетами

Previous post Next post
Up