Сегодня последовали сразу два заявления от представителей власти, которые можно считать знаковыми. Сначала председатель ВАК В.
Филиппов дал знать, что обвинения в адрес Бурматова (и другие аналогичные обвинения не будут рассматриваться потому как прошло три года. Потом и министр образования Д. Ливанов
объявил, что кампании по борьбе с плагиатом не будет.
Выглядит похоже на то, что Минобрнауки и ВАКу дали команду сворачивать кампанию. Честно говоря, у меня не было иллюзий на то, что все это закончится чем-то другим: мне было лишь любопытно то, в какой момент и каким образом это произойдет. Видимо, выбран вариант игнорирования обвинений в плагиате, вероятно даже и тех, которым менее трех лет давности. Ну а информационные скандалы будут игнорировать, всячески упирая на недостоверность обвинений. Ну и что, что эти обвинения подкрепляются доказательствами в виде указаний на дословно или почти дословно совпадающие абзацы, страницы и главы: широкая публика об этом не знает. Публике будут упорно и методично объяснять, что обвинения непрофессиональны, смехотворны и политически ангажированы.
P.S. Позиция высокопоставленных представителей "Единой России" в этой истории выглядит настолько мерзко, что ее неофициальное наименование впору переделывать в ПЖВиП (ЛДПР тоже вполне можно в ЛДППР). За очищение рядов принципиально не высказался никто, зато официальный сайт кишит материалами, выгораживающими обвиненных в плагиате партийцев и перевирающими суть обвинений.
Еще и председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов (между прочим, на его место первоначально планировался Бурматов)
потребовал «прекратить вакханалию по обвинению всех и вся в наличии фиктивных диссертаций, ученых степеней». Никонов (с которым мне как-то довелось немного пообщаться лично) ни в коей мере не производит впечатление глупого человека, который может стать легкой жертвой штампов информационной кампании или заверений друзей. На 95% уверен, что в ситуации разбирается он прекрасно, и потому его заявление выглядит особенно мерзким и циничным.
Ну что же, если мои опасения верны, то новый поворот можно считать историческим моментом: власть практически окончательно санкционировала стирание грани между наукой и не-наукой и, следовательно, образованием и не-образованием. В таком случае, работать в научно-образовательной системе (может быть за исключением очень и очень немногих "островков честности") можно будет разве что за деньги (которые тоже, правда, подавляющему большинству не светят), но не за идею. Это вполне может отрезвить многих преподавателей (особенно молодых), которые по-прежнему наивно считают свою работу престижной.