Если догадка
из моего предыдущего поста верна, то как на это могут отреагировать активисты научно-образовательного сообщества? Апеллировать в ВАК теперь будет бесполезно, новые разоблачения будут вызывать у общественности все меньший резонанс как из-за усталости, так и потому, что ответная реакция "противника" (извращение сути обвинений, дискредитация обвиняющих, засорение интернета фальшивыми или мелкими разоблачениями т.п.) со временем будет все более изощренной. В общем надежда подорвать легитимность режима плагиат-скандалами, мягко говоря, наивна.
Одна из возможных линий поведения активной части научной общественности в такой ситуации - сконцентрироваться на том, что для научно-образовательного сообщества в этом контексте наиболее важно. Полагаю, что наиболее важно - не дать фальшивым ученым руководить системой образования в целом, университетами, их подразделениями, ассоциациями и т.п. и более широко - послать подальше тех псевдодиссертантов во власти, которые, используя свои регалии, пытаются нас учить что и как исследовать и преподавать (сейчас это испытывают, например, на себе историки с политологами).
В общем, чтобы не распыляться, огонь (работу со СМИ, коллективные обращения) можно было бы сосредоточить на псевдодиссертантах именно такого типа. В подобных случаях публичные скандалы для фигурантов будут более болезненными (все-таки ректор с фальшивой диссертацией - это уж слишком даже для России), и на то, чтобы подвинуть их со своих должностей, шансов больше. Заодно можно было бы попытаться провести хоть какую-никакую границу между недобросовестными диссертантами во власти и добросовестными учеными: мол если вас нельзя остановить, то защищайтесь, но если попытаетесь к нам сунуться с растопыренными веером пальцами, то безжалостно отгребете по полной. Может хотя бы такая граница будет худо-бедно отделять "нас" от "них"?