о равенстве и дискриминации

Mar 20, 2011 13:43


Борьба против дискриминации (или угнетения) может подразумевать 2 совершенно различные ситуации:

- стремеление к равенству и подниманию тех, кто внизу, до некоего более высокого уровня

- и стремление быть наверху, стремление победить в конкурентной борьбе (где мешает мне лично дискриминация) - это своеобразная борьба за право быть наверху наравне   с недискриминируемыми (этническим большинством, мужчинами или имеющими дворянское происхождение, например). В этом втором смысле заведомо неконкурентноспособные (слабые, инвалиды и т.д.) не интересуют и их интересы не проговариваются и не защищаются.
К этой второй ситуации также подходит описание croissante.livejournal.com/203181.html
"Что викинги, что древние греки являются эдакими первопроходцами-демократами. Вот, мол, уже тогда существовала демократия. Но при этом умалчивается, за счет чего существовало такое общество, кто производил, и на кого распространялась демократия. Получается, что равенство было не для всех (а для тех, кто повыше) и работали рабы (низший, производящий, эксплуатируемый класс).
С другой стороны все три народа (древне греки, викинги, англичане) - это островные государства с развитым мореплаванием, то есть в их картине мира есть наш народ и некий другой мир, из которого можно брать (силой, хитростью или торговать) ресурсы - людей, товары и т.д. Но при этом не думать о воспроизводстве этих самых ресурсов. "
Также вторая позиция упирается в  то, что ВСЕ не могут жить наверху социальной лестницы (не может у каждого быть по три раба, самолету и вилле).
Разницу этих двух позиций можно увидеть на таком примере. Женщина имеет право не мыть посуды, не мыть туалет, не заниматься детьми постоянно. Имеет право. Мужчина тоже имеет такое право. Кто моет туалет, кто моет посуду и кто занимается детьми? В рамках первой точки зрения, это могут делать все, такая работа перераспределяется между членами семьи/общества добровольно и с пониманием ее важности, необходимости - здесь нет ухода от работы, она перераспределяется - и для высшего класса положение ухудшается. В рамках второй точки зрения эти функции могут быть переложены на людей более низкого статуса (няни, домработницы, бабушки) с оплатой и без, но оплатой низкой.

социо, эмансипация

Previous post Next post
Up