Спасибо! Очень интересная статья. Что такое фонетический разбор я, к счастью, не знаю и делать мы его скорее всего не будем:). Полностью согласна со всем, что написано о скорости чтения и чехарде вокруг ее "важности". Я весной искала современные нормативы... выяснилось, что в "продвинутых" школах в первом классе дети читают 200 слов в минуту. Подумала-подумала и решила, что это бред. Для меня важнее всего чтобы ребенок понимал прочитанное и умел пересказать текст. Присоединяюсь к просьбе порекомендовать хорошие учебники или пособия по орфографии и правописанию для младших школьников.
Я не пользуюсь учебниками в качестве обучающего пособия. В них все так разбросано, системы не вижу. В качестве основного учебного пособия пользуюсь таблицами Н.А.Зайцева "Русский язык для всех".
А для практики - многочисленными пособиями, типа "Неправильные правила", о котором я здесь писала. Ну и многочисленными пособиями Узоровой и пр. Большей частью делаем это все устно (т.н. устное письмо), нарабатывая навыки грамотности.
как вы считаете, стоит ли мне, маме, ничего не понимающей в русском языке (его преподавании и т.п.), если ребенок ходит в школу, и его учат там, приобретать Зайцева Русский для всех домой, и пробовать работать с ним?
Очень хорошая статья! Спасибо! Я даже пордовалась, что у нас ребенок еще не говорит, но буквы уже знает. Пока до него доберутся педагоги с из фенамами, мы уже все буквы выучим.
Спасибо, очень интересно и полезно! Узнала про необходимость владения этим самым анализом до школы (якобы его, в том числе, проверяют во время тестирования при поступлении), срочно купила дочке книжку из "Школы семи гномов", занимаемся. Хорошо, что уже умеет читать. Но вот пишет-то как слышит... Я задумалась. Наверное, и правда, надо зайцевские таблицы достать из закромов и повесить.
У меня Ваня по кубикам учился читать (с двух с половиной лет). Я хотела в детский сад внедрить эту систему, моя подруга даже с самим Зайцевым договорилась о лекциях, одну провели. А потом методистка уперлась, сказала, что у детей в школе будут проблемы с фонетикой. Кстати, Русский язык для всех у меня есть. Не нужен? Хотя, вам рано, наверно.
У меня не хватает систематичности в "занятиях" с ребенком. Я это все делаю периодически: вспомнили - вытащили, поиграли-позанимались. Даже не знаю, просить ли пособие. :-)
(машу рукой) Да я такая же! Я потому и хотела, чтобы они в детском саду это делали. Кстати, могу с чистой совестью рекомендовать математику по методу Зайцева. Шикарная штука. Наши дети были звездами в первом классе. Да и сейчас (сначала написала "щас", потом постеснялась, исправила) тоже ничего :)
Очень интеерсная и познавательная статья!! Похоже, я интуативно правильно научила ребенка читать :)) И когда он пишет, всегда поправляем, делая акцент на зрительной памяти.
Я, как и все школьники 80х годов, плохо себе представляю этот звуко=фонетический анализ слова, однако моя мама, учившаяся в школе в 60-е, вспоминает, что их учили именно звукам - т.е. похоже нынешняя модель обучения не нова.
Comments 48
Надежда Григорьевна! а какие учебные пособия - без опоры на фонематический метод - вы бы посоветовали для тех, кто уже учится в началке?
Reply
Полностью согласна со всем, что написано о скорости чтения и чехарде вокруг ее "важности". Я весной искала современные нормативы... выяснилось, что в "продвинутых" школах в первом классе дети читают 200 слов в минуту. Подумала-подумала и решила, что это бред. Для меня важнее всего чтобы ребенок понимал прочитанное и умел пересказать текст.
Присоединяюсь к просьбе порекомендовать хорошие учебники или пособия по орфографии и правописанию для младших школьников.
Reply
А для практики - многочисленными пособиями, типа "Неправильные правила", о котором я здесь писала. Ну и многочисленными пособиями Узоровой и пр. Большей частью делаем это все устно (т.н. устное письмо), нарабатывая навыки грамотности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Узнала про необходимость владения этим самым анализом до школы (якобы его, в том числе, проверяют во время тестирования при поступлении), срочно купила дочке книжку из "Школы семи гномов", занимаемся.
Хорошо, что уже умеет читать. Но вот пишет-то как слышит... Я задумалась. Наверное, и правда, надо зайцевские таблицы достать из закромов и повесить.
Reply
Кстати, Русский язык для всех у меня есть. Не нужен? Хотя, вам рано, наверно.
Reply
Reply
Кстати, могу с чистой совестью рекомендовать математику по методу Зайцева. Шикарная штука. Наши дети были звездами в первом классе. Да и сейчас (сначала написала "щас", потом постеснялась, исправила) тоже ничего :)
Reply
Похоже, я интуативно правильно научила ребенка читать :))
И когда он пишет, всегда поправляем, делая акцент на зрительной памяти.
Я, как и все школьники 80х годов, плохо себе представляю этот звуко=фонетический анализ слова, однако моя мама, учившаяся в школе в 60-е, вспоминает, что их учили именно звукам - т.е. похоже нынешняя модель обучения не нова.
Reply
Leave a comment