Идеология детской площадки

Feb 13, 2014 06:52

Мы с вами уже рассматривали разные взгляды на то, какая должна была быть детская комната.

Михаил Федотов о детских комнатах.

Теория и практика спортивного комплекса в детской.

Спортивный комплекс Скрипалева и вариации.

А сегодня мне хочется поговорить о теории детских площадак.
Какая она должна быть?
Мне показалась заслуживающей внимания статья о детской площадке, которую сделали в детском садике "Зернышко" и об их взглядах на то, что же такое "настоящая детская площадка"

Классическая детская площадка нашего детства это несколько качелей, горка, турники-лесенки, песочница. Но человеческая мысль не дремлет и активно работает над дизайном и прочим маркетингом. Площадки получаются привлекательные и удивляющие, они украшают города и становятся достопримечательностями, но на наш взгляд по прежнему имеют три серьезных недостатка:
1. Практически все площадки это «конец» - выстроенный и покрашенный объект, добавить к которому ничего не возможно.
2. Все площадки предназначены для бегания, лазанья и прочей физической активности, что впрочем и понятно - в представлении взрослых это именно то, чем и положено заниматься детям. И тренды здесь очень простые - дизайн поярче, конструкция повнушительней (сколько там позволяет городской бюджет?). Как и в других областях массового потребления решения за детей зачастую принимает взрослый, поэтому проектировщики ориентируются в первую очередь на них. Но взрослые не играют на площадках - на площадках играют дети, и именно играют, т.е. проживают и учатся, и лишь только потом бегают и «дышат воздухом».
3. Ну и последнее: это все не настоящее. Ответственные лица (ставящие подписи где положено) разумеется не хотят отвечать за результаты принятия риска пользователями площадки и поэтому, все эти конструкции, снабженные бортиками и мягкими покрытиями, призваны оградить детей от реальной жизни, спасти от опасностей и в конечном итоге, убрать их с улиц городов в специальные загончики.

Да, дело обстоит именно так - лучшей детской площадкой на все времена (по мнению самих детей) была стройка, и во все времена «детям там не место».

На наш взгляд детская игровая площадка должна удовлетворять следующим принципам:
- быть «началом», содержать в себе возможность достройки и модификации, а также частичного демонтажа
- не содержать в себе готового сюжета или сценария ( на вопрос «что это?» ответом будет «что придумаете, тем и будет»)
- быть настоящей и быть местом, где можно «общаться и творить», этакой собственной стройкой, пространством, где жизнь не превращается в бетон и пластик, а цветет и дает плоды.




Что еще нам кажется очень важным, так это то, чтобы площадка не появлялась, как вещь купленная в супермаркете и сделанная «в далеком китае», а росла и развивалась на глазах у будущих пользователей. В процессе строительства мы специально приглашали «население» - то на примерку и подгонку по росту-весу, то на совет, как-что-где лучше делать, то на тестирование-испытание.

Цель завершить площадку не стояла, даже более того, везде, где можно было что-то не делать сейчас и оставить на потом - не делали и оставляли на потом. Например дому-на-сваях (а может, кораблю или подъемному крану?) можно доделать крышу, сделать ограждение из бамбука, построить более удобный вход (через лестницу), выстроить дополнительную подвесную дорожку, а в сетке-паутинке переделать гнездо и построить веревочный переход и подвесной мост. Но это в потенциале, если будет запрос и хватит мотивации у «заказчиков».

UPD: Что в итоге получилось? Площадка в течении сезона росла и развивалась, что-то убиралось (например тоннель - был разломан достаточно быстро и демонтирован, и это тоже очень важно - видеть результат своих действий), но и что-то добавлялось (например огромная горизонтальная сетка, которая то была кораблем, то морем, то еще чем-то на чем собирался весь детски сад и школа).

Источник.

детские площадки, теория СК, дачные идеи, пространство детского мира

Previous post Next post
Up