Михаил Федотов о детских комнатах. Теория.

Feb 09, 2014 07:04

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДЕТСКИХ

Есть главный дефект, который соединяет воединыжды все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят различные приспособления для двухминутного использования (дольше заниматься могут только проф гимнасты). После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция день отдыхают. Им не угрожает амортизация! Они еще дождутся момента, когда ваши детки нарожают собственных деток и эти кольца и трапеции будут еще как новенькие! А вы знаете, что самое нехорошее в детских, в которых жизнь происходит на полу?

На полу ты становишься очень легкой добычей взрослых.

С пола тебя можно вынудить мыть руки либо идти читать. Они зовут тебя не потому, что вправду необходимо читать, а просто ты доступен их взору, и когда взрослый тебя видит, он сходу пробует придумать для тебя какое-нибудь задание. Между мною и взрослыми должна быть нейтральная полоса. А для девочек? Девочки тоже люди, у их своя таинственная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Конечно, здорово, если дома есть отличные прятки. Если можно залезть в настенный шкаф с нафталином и позадыхаться там посреди кучи старенькых платьев и шуб. Но скрываться там можно только от гостей, свои эти прятки знают, и длительно там не просидишь. И снова придется ворачиваться в наискучнейший дом, где совсем не придумать игры. А необходимо иметь не просто “прятку” в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская действительность может быть только в воздухе. Так, чтоб можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз. “Хорошо, хорошо, два раза я могу спуститься пописать…”, но даже это должно происходить в игре. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть обмыслены маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это неизменная ровненькая нагрузка, которая преобразует ребенка. А на чем это должно базироваться? Столбы либо дерево? Канаты либо веревки? Плакаты либо обои?

Лучшее дерево - это конский каштан. Ветви плотные, надежные, они не колются, а осенью каштаны можно собирать и ими кидаться. Лучшее дерево - то, которое было в твоем детском дворе. Если ты его не помнишь, то у тебя не было детства.

И твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь.

Должны существовать функции увлекательных игр, в которых развивается фантазия - это остается во взрослом.

Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не необходимо стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-же для вас придется расширить свои представления о чудесном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.

Каковы главные факторы, мешающие правильному устройству детских? Об отсутствии средств гласить не хочется, поэтому что, во-первых, они время от времени все-же появляются, во-вторых, ДЕЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ В ДЕНЬГАХ. Можно ограничиться и малеханькими деньгами, если ты понимаешь, что ты хочешь создать. Дело не в деньгах, а в мамах, которые не желают, чтоб в детской комнате стоял столб или, тем более, пара столбов и висели канаты и лестницы, и в папах, которые не смогли попасть в эти 10-15 здоровых процентов деток из приведенной статистики и ничего делать не хотят. Ничего. А если бы они захотели сделать либо хотя бы услышать, то сходу вопрос, были ли вы когда-нибудь мальчишкой? Хорошо ли вы умеете залезать на деревья? На каких породах деревьев проходило ваше детство? Как именуется книжка Траймена Капоте, где детки живут в шалаше на деревьях вкупе со собственной бабушкой? Когда вы последний раз ночевали в детской комнате на втором этаже? И что для вас снилось?

Любите ли вы ездить в поезде на верхней полке? Для самых малеханьких детская начинается в тот день, когда твой ребенок выписывается из роддома, а позже она уходит вверх, в воздух. Детская - это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с различными уровнями (французская мысль Сесиль Лупан), это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стенке и так далее.

Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и равномерно начинать подъем. Все вероятные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Другого метода борьбы со скованностью, с комплексами, со ужасами - нет. Если ребенок научился увлекаться игрой, он точно так же будет увлекаться собственной работой, а не отсиживать от сих до сих.

Но чтоб организовать интереснейшую игру, у нас должны быть перила, условия для игры - то есть детская. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью поменять их функцию, но не больше 2-ух вероятных вариантов, чтоб не было неразберихи, которую родителям не запомнить. Существует ужасная неувязка неподвижных детей, от которой мучаются и детки и родители. И предки должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться детки начинают проявлять активность. Ребенка же очень угнетает: “не могу пролезть, нагнуться, подтянуться, спуститься…”. Особенно мучаются домашние ухоженные дети. Любой помоешный дворовый ребенок сделает все это на очах вашего отпрыска с легкостью! А ваш? И в школе он неизбежно будет страдать, над ним будут смеяться, ребенок не сумеет заявлять себя победителем - весь букет! Все психологи хором говорят: “Не травите деток словами - не лазай, не прыгай, не бегай”. Получается, что ни один обычный живой ребенок не может не бегать, не прыгать и не залезать на шкафы, и ни один живой родитель не в состоянии этого выдержать. Ваше требование становится адекватным и оправданным только с возникновением детской комнаты, в которой ребенок сумеет ощутить себя обезьяной.

Совершенно секретно. То, что вы на данный момент прочитаете, является совсем скрытыми сведениями, которые отлично бы кропотливо скрывать от психологов.

Девочки не отличаются от мальчиков! То есть у их есть целый ряд узнаваемых анатомических и психомоторных различий, и мальчишкам в детской нужен дополнительный кусочек пола для машинок, а девченкам лишняя дощечка для кукол. Наверное, мальчишки более зависимы от движения, и на физическом уровне неразвитый мальчишка посильнее мучается от этого, чем немощная девочка. Но в принципе подход к созданию детских в основном зависит не от различий мальчишек и девочек, а только от коренного различия их родителей. От того, какие стереотипы вбиты в наши взрослые головы, от того, как в голове глубоко засел культивируемый в СССР вид девченки с пупсиком. Или убежденности в том, что девченка в штанах, да еще сидячая на заборе, может быть только в неблагополучной семье. А если запамятовать о родителях, то МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ НУЖНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ДЕТСКИЕ. Но вот эксплуатировать одну и ту же местность они будут совсем по-разному.

Проблема детских вытекает из приведенной статистики. Наши выводы из этих цифр, что общество очень не в порядке. И оно готовит для себя хворую смену.

В педагогике все командные высоты принадлежат великодушным любителям детства. На всех уровнях, в хоть какой статье либо речи о детстве выпускается такое количество мыльных пузырей, что можно открывать специальную фабрику...

А отлично бы вправду созидать собственных малеханьких деток счастливыми. Особенно любит деток Министерство образования, они вообщем за хорошее. “Лев Толстой очень обожал детей, а взрослых он не любил!”, но необходимо помнить, что для здоровых обычных детей, которые со значком мастера спорта на груди просто могут окончить десятилетку к 14-15 годам, в этой системе образования даже на теоретическом уровне нет места. Вот это-то и настораживает. И от любителей деток и педагогики охото быстрее отмежеваться. Ильф и Петров писали: “не нужно биться за экономию - просто выключайте свет…”

Три вещи определяют состояние и честь хоть какой страны: экологическое состояние воды (все состоит из воды, и мы состоим из воды), платят ли у Вас (как в старом Риме) ветеранам войн и развивает ли вовремя страна собственных детей.

И по всем пт - катастрофа, с педагогикой - катастрофа, но все идут старенькым ленинским курсом! Здравствуй, Новая Гвинея!

Автор: Михаил Федотов.

дизайн, детская комната, теория СК, пространство детского мира

Previous post Next post
Up