Для велопоездки по Альгою был куплен велопутеводитель. Обычно мы в этих местах, в долине Кляйнвальсерталь, Kleinwalsertal, на границе Германии и Австрии, были только зимой, на лыжах или пешком, а тут решили увидеть те же места летом. Дистанция была выбрана по горизонтали 50 км и около 400 м набора высоты где-то в самом конце. В путеводителе было написано, что там нужно заехать на какой-то перевал и сразу же за ним спуститься на парковку. Я подумала, что если очень устану, просто закачу велосипед наверх на руках. По тропе - это просто.
От отеля мы привычно на машине доехали до тупика, где устроена большая парковка. Зимой отсюда начинаются многие лыжные маршуты - в основном горные, но немного и беговые. Это тупиковая долина, где еще в 1936 г. на склоне с горы Ифен, Ifen (2 230 м), тренировалась Олимпийская лыжная сборная Германии, потому что в Гармише-Партенкирхене в тот сезон было недостаточно снега. Поэтому местный подъемник назвали Олимпиябан, Olympiabahn. Тот спуск, на который мы сейчас смотрим - это черная трасса. Зимой здесь реже всего бывают случаи падения и столкновения, но если бывают - человека долго несет на скорости вниз.
Летом можно восходить на вершину Ифена, с маршрутом можно ознакомиться на сайте
https://allgaeu-erleben.com/0426-hoher-ifen.php. Правда, часть маршрута довольно опасная и туристам почему-то рекомендуют пройти по тропе виа феррата без страховочного оборудования:
У нас была идея проехать вокруг вершины Ифена, по большому кольцу долин. На горнолыжной схеме Ифен - наверху справа. Черным цветом отмечена трасса Olympiabahn.
Первый подъемник в этой долине появился в начале 1970-х и был построен на деньги одного из немецких миллиардеров
Адольфа Меркла, владельца фармацевтической фабрики
Ratiopharm и одной из крупнейших цементных компаний в мире
HeidelbergCement. Они с женой давно были любителями горнолыжных спусков, в том числе экстремальных, а сам он в более юном возрасте покорил десять 6-тысячников. И если весной 2008 г. он входил в пятерку самых богатых немцев, то уже в начале января 2009 г. он покончил жизнь самоубийством из-за промышленных долгов.
Конечно, вся сеть подъемников была неоднократно перестроена, с 2016 г. там ходят современные подогреваемые обзорные стеклянные кабинки, но снега выпадает всё меньше и меньше. Например, этой зимой на Ифене не открыли половину синих, красных и черных склонов.
Маршрут наш начинался от идиллических зеленых холмов с коровами. Альгой - особая территория, где коровы летом живут на вольном выпасе. Потому что обычно земля настолько дорогая, что коровы живут внутри ферм и не гуляют. А вот в горной местности фермеры могут себе позволить выгуливать коров. Молоко здесь вкусное, а по долине гулко разносится звон колокольчиков. У каждой коровы свой ошейник с колокольчиком, который издает уникальный звук.
Наш маршрут был скачан и мы ехали по телефону. Но по маршруту была очень удобная навигация в виде столбиков, где были обозначены все направления и расстояния. Германия проделала огромную работу по развитию любого туризма, маршруты промаркированы, иногда встречаются карты, хютты, ресторанчики, отели.
Веломаршрут решительно начался с проезда по узкой тропе, которая нырнула в еловый лес, идя буквально по его кромке. Внизу шумел горный ручей. Навстречу шли немецкие пенсионеры. Я слезла. Кто так прокладывает веломаршрут, если он узкий и одновременно пересекается с пешеходами? Пенсионеры только улыбались и спрашивали:"Вас еще таких много?"
Наконец мы выбрались на широкую асфальтовую велодорожку, где всем хватало места. Кругом были те самые альпийские луга, по которым скучает сердце, когда в городах и деревнях нещадно скашивают все растения, оставляя лишь пожухлые высохшие лужайки. В горах можно увидеть настоящую природу.
По маршруту то и дело встречались жилые дома. Видно, что в этих местах живут давно и хорошо. Этот закуток на карте вроде бы и Австрия, но такой анклав внутри Германии - от Австрии сюда прямой дороги нет, только в объезд через Германию. Лет 30 назад была идея построить между Kleinwalsertal и горнолыжным курортом Lech подземный тоннель, но жители маленького закутка очень яростно высказались против. Потому что до горнолыжного курорта Лех здесь по прямой всего 10 км. Если открыть туннель, никто не будет останавливаться в Оберстдорфе и соседних долинах, все будут уезжать в Лех и оставлять все деньги там. А отели, рестораны, бассейны, горнолыжные подъемники в Альгойских Альпах не получат туристов.
Мы ехали буквально параллельно дороге, которая вела в Австрию. Она проходит у подножия дальних гор. Вдоль всего этого пути - сплошные отели, рестораны, подъемники (невысокие). Это туристический рай, но для местных, не международный курорт, как Гармиш или Лех. Здесь повсюду хорошенькие домики местных жителей, почти все заняты в туристическом бизнесе. Всё у них хорошо.
Пересекли одну из многочисленных горных речушек. Редкий случай, когда можно побыть в тени.
Через реку переброшен добротный деревянный мост. В Тироле очень многое стараются делать из традиционного дерева. Смотрится красиво и гармонично.
Вся эта долина обитаема, в частных домах живет довольно много людей. Хотя до крупных населенных пунктов ехать достаточно долго.
Так как везде - поля для выпаса коров, все луга ограничены электрозабором.
Очередной отель с традиционной пеларгонией вдоль балконов и с современными панелями солнечных батарей на крыше. Удачное сочетание старого и нового. В этих краях идеально отдыхать тем, кто ценит тишину, уединенность, наблюдение за коровами днем и за звездами ночью.
Из производств здесь встречаются разве что маленькие древообрабатывающие фабрички, поэтому то и дело пахнет свежим деревом.
Веломаршрут был проложен немного странно - через коровьи электрозаборы и через огромные ворота, тоже предназначенные для коров. То и дело приходилось спешиваться. Уже на выходе с этого участка обнаружили, что там стоял кирпич для велосипедистов. Интересно, знал ли об этом создатель маршрута?
Так выглядят горнолыжные склоны летом. Внизу зимой обычно детей катают на санках. Многие отели сдают их в аренду.
В Альпах можно увидеть настоящее разнотравье. Здесь есть цветы!
У нас возле дома за 4 сезона покоса травы полностью исчезли мак, клевер, ромашки. Остался только цикорий и одуванчики, но им не дают зацвести, тоже скашивают. Потом борются за сохранение пчел и биоразнообразия насекомых...
Горные реки летом достаточно сильно мелеют.
Тут на лугах стали всё чаще встречаться коровы.
Альгойские - довольно особенные, бежево-золотистые, с красивыми мордами и длинными ресницами.
Так выглядит велодорожка по Альгою. По ней и едут на велосипедах, и идут пешком. Места хватает всем.
Мы проехали очередной отель-ресторан, где было много туристов. Для развлечения детей помимо детской площадки был устроен мини-зоопарк с курами, утками, овцами и кроликами.
Доехали до очередной высоты и сделали привал на удобно устроенной скамейке. Наше время скрасили энергетические батончики и бутерброды. Всё это время мы наблюдали, как по велодорожке в долине проносятся электровелосипеды, которых было большинство. "Неспортивно", - подумали мы.
Очередное живописное стадо коров по маршруту. Вот по этой дороге нам теперь ехать и ехать до самого конечного подъема. Мы заранее забронировали ужин в отеле, предчувствуя встречу с тирольской кухней.
Возле велодорожки плотным ковром цвели ромашки. Не думала, что с современными агрессивными газонокосилками они станут редкостью в городах и деревнях.
По верху горы проходит знаменитый узнаваемый профиль Ифена. Там отвесные скалы, между которыми зимой редкие путники умудряются прокладывать тропы.
Альгойские коровы довольно приветливые. Рога у них прижигают еще в подростковом возрасте, чтобы они не ранили друг друга в стойлах.
Дорога с асфальтовой плавно сменилась на грунтовку, но оставалась по-прежнему удобной.
За каждым поворотом открывались виды на новые небольшие деревушки. Конечно, здесь у всех есть автомобили и у многих - трактора, т.к. молочное хозяйство - это семейный бизнес, который передают по наследству. Сначала я думала, что предопределенность в профессии - это грустное обязательство перед старшими родственниками, потом поняла, что для молодых немцев это необыкновенное подспорье в финансовой жизни - сразу иметь и жилье, и дело, которое приносит доход.
В низинах белым цветом цветет таволга или лабазник. Ее медовый аромат широко разносится по округе. Оказывается, ее цветы и листья можно заваривать в чай.
За очередным поворотом нас неожиданно встретил знак кирпич для велосипедов. Но нам нужно было именно туда, другого способа встретиться с машиной не было. Разве что вернуться и снова проехать более 40 км по долине. До встречи с ужином оставалось 3 часа.
Часть вторая, ужасная.
Эмоциональное описание этого дня.