Дорога в Норвегию, продолжение

Jul 24, 2014 19:11

Итак, между Торжком и Волочком мы попали на территорию ремонта дороги. Это рассказ об организации российского дорожного ремонта.




Вдоль дороги стоят или валяются пластмассовые формы. Они без светоотражателей. В сумерках, в темноте их не видно. Машины на них натыкаются, сминают или разбрасывают вокруг, в том числе и во встречный поток. Во время ремонта встречные полосы физически не разграничены. Разметки (даже белой) нет.





Дальше идет дорога зубодробительного качества. Как стиральная доска. Это федеральная трасса, к слову.

Разметка в следовых количествах. Конечно, ночью ее не видно.



Для сравнения. Польша, сельская местность, едем между деревнями. Покрытие дороги прекрасное, светоотражающая разметка очень помогает в темное время суток. Противотуманные столбики тоже очень полезны.



Следующая территория ремонта на трассе Москва-Питер. Справа широкая полоса земли внушает надежду, что в следующие 10 лет здесь все же построят по две полосы в каждую сторону. Хотя нужно три: правая полос для грузового транспорта, центральная и левая - для легкового. Правда, многие водители в России не знают, что левая полоса - для обгона. При свободной правой полосе по ней не едут. Из-за этого незнания часто водители сами создают аварийные ситуации.



В качестве элементов ночной видимости висят фонарики. Не довелось убедиться в их работоспособности, мы ехали засветло.



Так светоотражающими указателями отмечен поворот на ремонтируемой полосе:



В этом месте нужно почти въехать во встречный поток. И эти потоки физически никак не разделены. Временную полосу для объезда не сделали.





Для сравнения покажу как организуют ремонт дорог в разных европейских странах.

В Польше, например, в случае ремонта вдоль дороги ставят светоотражающие столбики. Они не тратят электричество, много места на дороге не занимают, легкие для переноски и очень помогают водителям в темное время суток.



Варшава. Ремонт дороги на мосту. Обязательно будет нанесена желтая временная разметка, а наравне с пластиковыми красно-белыми деталями будут стоять светоотражающие столбики.



Германия. Ремонт основной трассы Варшава-Берлин. В наличии желтая временная разметка. Машины перевели на обочину, сделав из нее полосу. Поставили светоотражающие столбики.



Немцы, вообще, фанаты качественного и основательного ремонта автобанов - сколько раз ездили по Германии, все время попадаем на большие ремонтные работы. Конечно, тратится время в пробках, но ремонт однажды заканчивается, а качественные дороги остаются.



Здравствуй, пробка! Ремонт охватил все встречные полосы движения, поэтому два потока в противоход идут совсем рядом.



Немцы грамотно относятся к вопросу безопасности на дорогах, поэтому в данном случае между потоками установлен надежный разделитель.



Скорость снижена до 80 км/ч. Без российских "+20 сверху".



Автомобили от работающей спецтехники отделены серьезным бетонным забором. Никто ни в кого не въедет.

На столбике указана информация "4 км", чтобы водители были проинформированы и знали насколько растянулся ремонт и, соответственно, не переживали и не маневрировали. Хорошо бы такой опыт перенять России, где ситуации на дороге всегда внезапны.



Для сравнения: так выглядит разделитель потоков по трассе Москва-Владимир:



Голландия. Ремонт трассы Берлин - Амстердам. Есть желтая разметка и светоотражающие столбики.



Как только наш поток выведен на полосу встречного движения, тут же появляются физические разграничители потоков.



Далее на нашей голландской магистрали снова участок ремонта. Здесь хорошо виден временный отбойник.



Здесь хорошо видно, что на отбойнике есть светоотражающие элементы:



На время ремонта на этом участке ограничение скорости 60 км/ч. Между автомобилями и дорожными службами в целях безопасности обязательно стоит отбойник со светоотражающими элементами. Грязь на дорогу не вывозится.



Ремонт дороги в Норвегии. Летний сезон короткий, поэтому нужно все дорожные работы делать быстро. У страны относительно недавно появились хорошие (не то слово!) доходы от нефти, поэтому интенсивно прокладывают новые дороги, расширяют старые, взрывают скалы, пробивают тоннели и возводят мосты. Очень бурная дорожная деятельность.

Вот, например, участок дороги Альта - Тромсё, взорвали скалу, вдоль дороги поставили светоотражающие столбики.



Следующий участок ремонта дороги. От осыпающихся скал и от работающей техники водителей отгородили отбойником. На нем видны светоотражающие значки. Установлены светоотражающие знаки. Хотя в летнее время это не особо актуально - светло всегда, солнце не заходит.



Условия работы довольно тяжелые - погода меняется каждые 15 минут, дует штормовой ледяной ветер, даже летом идет снег, под ногами - вечная мерзлота, по скалам сбегают водопады, потому что тает снег. По сравнению с этим, в России райские условия для постройки и ремонта дорог.



Вот на Лофотенских островах строят крытый участок дороги, защищающий автомобили от осыпающихся скал. Машины едут по светофору. Установлены светоотражающие столбики.



Отбойник слева не дает упасть в море.



Швеция. Ремонт главной дороги между Швецией и Норвегией. Конечно же спецтехника компании Volvo :) Вдоль полосы ремонта стоят светоотражающие знаки.



При подъезде к небольшому шведскому городку Каликс опять встречаем ремонт. Здесь машины по одной свободной полосе пропускают по очереди, работают светофоры. Нашу колонну ведет спецмашина. Все серьезно.



А дальше на питерской трассе началась столь любимая всеми "трехполоска" на добрую треть дороги. На фото видно, что на обгон дается всего 500 м. Если водитель легковушки неопытный - он обгоняет колонну медленно, не глядя по зеркалам на очередь из других желающих обогнать. Он также медленно встраивается, часто непосредственно перед фурой, не замечая того, что обгонная полоса заканчивается, а следующим водителям позади него он не оставил места для встраивания. Есть такие люди, которые на дороге ведут себя так, словно во Вселенной они одни и они никому не мешают.

Если это дорога на подъем, а фура груженая, ей тяжело разгоняться и взбираться на холм. Получается, за этот участок обгона реально может проехать одна фура и, если повезет, одна юркая легковушка.



Для сравнения. Это шведская "трехполоска" вдоль Ботнического залива. Поток транспорта там раз в 10 меньше. При этом прекрасное дорожное покрытие, четкая, яркая разметка, тросовые отбойники, противотуманные столбики и сетка от зверей. По высоте столбиков можно понять высоту снега зимой.



Красная "тычинка" тоже для ориентирования в зимнее время. Ее должно быть видно из-за сугробов.



Информация о длине обгонной полосы. Таких участков для обгона в 500-700 м., как в России, в Швеции просто нет.



Возвращаемся к российской реальности. Особенно меня радуют эти бетонные плиты вдоль дороги, покрашенные белым. Ведь в них может кто-то влететь. Светоотражателей нет, желтой разметки тоже нет. Надо наугад лавировать. И тут ослепляют фары встречного потока...



Когда лавирование во время ремонта заканчивается, начинаешь замечать красоту дороги. И даже пыль на стекле кажется солнечными зайчиками :)



Над дорогой стоит пыль, подсвеченная закатным солнцем. И тут у меня возникает вопрос - зачем в России между столбами вешают провода? Почему из нельзя провести под землей?



В Голландии, например, между столбами нет проводов:

Магистраль Берлин-Амстердам.



Местная дорога Амстердам - Алькмар.



Подводя итог увиденному. Россия придерживается каких-то своих, особенных правил организации дорожного движения. Причем выбирает наиболее аварийные.
Итог:

За 10 месяцев 2013 г. в России в результате аварий погибло более 21 000 человек, более 212 000 получили ранения.

За 6 месяцев 2014 г. погибло 10 800 человек, еще 107 000 получили тяжелые ранения.

"Продолжает расти количество тяжких ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог. За январь - июнь 2104 года по этой причине произошло 27 865 серьезных аварий, что на 7,7% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Количество погибших и получивших ранения в таких ДТП также выросло на 5,7 и 5,3% соответственно.

Стоит отметить, что в Москве, где местные власти регулярно докладывают об успехах в работе дорожно-коммунальных служб и улучшении качества дорог, количество аварий из-за их плохого состояния неуклонно увеличивается. Так, за полгода в столице произошло по этой причине 1268 ДТП (+29,3%), погибли 110 (32,5%) человек и 1487 (29,6%) человек получили серьезные травмы." Источник - http://www.gazeta.ru/auto/2014/07/11_a_6111037.shtml

Берегите себя!

Материалы по теме:

Дорога в Норвегию. Сравнение дорог и остановок России и Финляндии.

Норвегия, Германия, Швеция, Авто, Тверская область, Дороги, Польша, Голландия

Previous post Next post
Up