В записи
Матриархальный "интернационал" говорилось о странных статуэтках с "шишечками"-"сосками"-"почками", которые находят в неолитических культурах от Индостана до Средиземноморья.
Как сообщает автор блога Old European culture в статье "
Неолитическая Артемида", подобная статуэтка была обнаружена и на территории совр. Сербии, при раскопках Vinča Belo Brdo.
"Мы можем чётко видеть пару грудей, что означает, что перед нами женская фигурка. Однако статуэтка не имеет человеческого лица. Вместо этого она имеет клюв птицы. И у неё есть то, что похоже на два ожерелья из больших овальных объектов одинакового размера. И ещё многие другие овальные объекты того же размера прикреплены к груди и ногам статуэтки".
В Эфесе, главном городе греческой Азии Малой, был построен великий храм в честь Артемида, который стал одним из «семи чудес древнего мира». Там поклонялись Артемиде, которая отождествлялась с Кибелой, Великой Матерью богов ближневосточных стран. Статуи Артемиды Эфесской показывают её стоящей с многочисленными овальными "штучками" на её груди. Существует много всяких теорий относительно того, что они представляют. Некоторые говорят, что это груди, другие говорят, что это яйца быков, которые были принесены в жертву ей. Таким образом, истинная интерпретация остаётся неопределённой, но мы можем сказать, что и женские груди, и мужские яйца несут идею фертильности. Если же эти овальные объекты являются яйцами, это ещё более важно как выражение идеи перерождения. (Подробнее см.:
К вопросу о "грудях" Артемиды Эфесской.)
"Статуя Артемида из Малой Азии выглядит поразительно похожей на вышеуказанную статуэту культуры Vinča. И тот факт, что статэтка культуры Vinča имеет птичье лицо, как будто подтверждает гипотезу о том, что овальные объекты являются действительно яйцами. И не просто какие-то яйца. А яйца куропатки. Куропатка и её яйца были символом фертильности в Старой Европе и, вероятно, в Западной Азии, прежде чем куры были привезены из Юго-Восточной Азии", - говорит автор блога Old European culture.
"Но независимо от того, что представляют собой эти овальные объекты, - яички или яйца, - не сумасшествием ли является находить сходство между статуэткой из Belo Brdo и статуей Артемиды Эфесской? Сколько времени прошло между этими двумя статуями?!" - воклицает автор блога Old European culture. - Но всё же ... мы знаем, что существует поразительное сходство между керамическими объектами, найденными при раскопках культуры Винча, и в ранних слоях Троя I. До появления радиоуглеродного метода датировки все думали, что Троя старше Винчи, но потом оказалось всё наоборот.
И автор блога Old European culture в конце своей записи предполагает миграцию с Балкан на восток, в Трою и далее - в Анатолию. Как видно, здесь в авторе "проснулся" серб, "выводящий" с территории Сербии - и Трою, и Артемиду Эфесскую, и всю мировую культуру. Я же полагаю, что никакой особой надобности в привлечении миграции в качестве объяснения данного сходства не требуется. Потому что сходство гораздо шире и дальше, чем Троя и Эфес от Сербии. Очевидно, мы здесь имеем дело с единым культурным феноменом. И, вполне возможно, что этот феномен, - если брать его в аспекте перерождений, - находился в самом центре религиозности и духовности матриархальных обществ эпохи неолита.