Почему Великая Богиня "якшается" с дикими животными? (2)

Feb 16, 2020 10:10

Недавно я задавался вопросом: " Почему Великая Богиня "якшается" с дикими животными?"

Кажется, я нашёл ответ на этот вопрос.

Эрот, согласно античной традиции, являлся цивилизатором, сумевшим смягчить грубость первобытных нравов. Античное искусство воспользовалось этой идеей и, желая выказать непреодолимую силу любви, стало изображать Эрота укротителем диких и свирепых зверей. На многих камеях и гравированных камнях античности Эрот изображён верхом на льве, которого он укротил и превратил в ручного зверя. Часто изображается Эрот на колеснице, в которую впряжены дикие звери.

Впоследствии эта манера изображения была подхвачена художниками эпохи Возрождения и, через них, передалась современному искусству.








Я полагаю, цивилизаторский аспект матриархата вполне очевиден, - достаточно лишь взглянуть на культуры Старой Европы и бассейна Средиземноморья, дошумерскую культуру эль-Убейд в Междуречье и культуру Хараппы в долине реки Инд.

Так что хищные звери в окружении Богини, скорее всего, в древности понимались как животные укрощённые и приручённые. Как своего рода проявление чудесной благодати, исходящей от Богини. Нечто подобное мы находим на православных иконах, изображающих св. Серафима Саровского с медведем. У католиков аналогичный сюжет рассказывает о том, как св. Франциск Ассизский "цивилизовал" волка.

Может быть, величайшим достижением матриархата можно считать трансформацию дикой половой страсти мужчин в ритуал "куртуазной" любви, "ухаживания" за женщинами. И это "приручение" мужчин шло параллельно с "одомашниванием" диких животных.

любовь, матриархат, кошачьи

Previous post Next post
Up