Женщины - суфии.

Jul 19, 2019 17:26



Все великие суфийские мастера придерживались твёрдого убеждения относительно того, что любая женщина, вступающая на Путь Божественной Любви, не считается «женщиной» в смысле пассивности своего бытия, и о ней не судят лишь в соответствии с её физической природой. Это подтверждается широким бытованием следующей поговорки, в течение многих столетий популярной среди суфиев: «Ищущий Бога - мужчина» (талиб аль-мавла модхаккар), подразумевающей, что «всякий, кто ищет Бога, является человеком Пути».

Мухьяддин Ибн Араби в 73-й главе своего монументального труда о суфизме Аль-Футухат аль-Макийя рассказывает следующую историю:
Одного из мастеров спросили об истинном числе абдалей («друзей Бога» - прим.) , пребывающих в мире.
- Всех вместе их сорок, - ответил тот.
- Почему бы не сказать «сорок человек»? - спросили его.
- Потому что среди них есть также и женщины, - ответил он.

Цит. по: Джавад Нурбахш, «Женщины-суфии». М.: Ганга, 2019. Пер. с англ.: Алексей Орлов



Насчёт "пассивности женского бытия" хороший комметарий дал Александр Трикин:

Отвечая на замечание Голоса Пустоты о том, что современные "женщины погрязли в паутине материального благосостояния", он говорит: "Голос, Вы так пишете, будто мужчины чем-то отличаются и не погрязли, а это ведь не так. Разница в том, что мужчина на любом уровне более экспансивен, а следовательно, заметен другим. Желания показать свой (нужное вписать) и научить/повести других у мужчин больше. Поэтому количество ищущих мужчин более заметно, только и всего. Реальное соотношение известно только Богу".

И, конечно, здесь имеется явная параллель с указанием ап. Павла. «О Христе Иисусе, - говорит Апостол, - несть мужеский пол, ни женский» (Гал. 3:28). «Все имеют один облик и один образ Христов» (святой Златоуст).

ислам

Previous post Next post
Up