Начало Продолжение Мозг нации фактически перестал существовать после октября 1917, его расстреляли. выслали, заставили сбежать.
Мозг начал создаваться при Петре I, который пытался развернуть Россию лицом к Европе. Это был очень трудный и мучительный путь. Но, как говорит китайская пословица, "дорога в 1000 ли начинается с первого шага". В России появились европейцы, приглашённые Петром, многие остались навсегда и дали начало "русским" немцам, голландцам, французам.
Если бы у меня спросили, на какой город ты бы хотел полюбоваться последний раз в жизни, я бы ответил: на Санкт-Петербург. Я был в нескольких европейских столицах: Риме, Лондоне, Праге, Мадриде, Берлине, но Санкт-Перербург мне кажется самым красивым; он отличается хорошо продуманной планировкой, архитектурными ансамблями, красотой зданий. У него своё уникальное, неповторимое прекрасное лицо.
А кто создавал эту красоту? Томон, Монферран, Расстрелли, Трезини, Росси, Клодт, Фальконе, Фельтен... История сохранила только три русских имени: Захаров, Воронихин, Баженов. К слову,
поинтересуйтесь, кто строил Московский Кремль (на тюркском - "крепость"), и почему их позвали в Москву.
Новгородский кремль Невский проспект
Как-то в порядке полемики я предложил назвать какую-нибудь физическую величину (вольт, ампер, рентген, ватт, ньютон, паскаль и т.п.) или закон (Нютона, Галилея, Авогадро, Бернулли, Джоуля-Ленца... ), названные именем русского учёного. Заодно объяснить, почему за более, чем сто лет в России 10 Нобелевских премий за науку, а в США - 325. Я получил в ответ огромный список русских учёных, которые, по мнению его составителя, внесли решающий вклад в развитие мировой науки.
Но моё мнение - вклад в развитие вносит не тот, кто придумывает подковать лошадь, а тот, кто заменяет её автомобилем. И не тот, кто придумывает сделать в пуговице 4 дырочки вместо двух, чтобы она крепче держалась, а придумывает змейку или липучку. Из действительно выдающихся русских учёных, повлиявших на развитие мировой науки, я бы выделил Лобачевского, Вернадского, Мечникова, Менделеева, Ландау, Капицу. Но вслушайтесь в их фамилии - это, кроме "половинки" (еврея только по матери) Мечникова, польские и еврейские... жестоковыйные.
И причина не в том, что, как я уже писал, русские мозги хуже по качеству, а в стремлении сохранить империю, в тоталитарной системе, которая и сегодня процветает в России. П.Н. Краснов в книге «От Двуглавого Орла к красному знамени» писал: "Если я хочу властвовать, я должен уничтожить у подчинённых мне народов всё сильное, одарённое, образованное, всё лучшее, способное к протесту! Останется одно быдло, которое само полезет в ярмо!"
Вот что писал П.Л.Капица Сталину: "Если взять два последних десятилетия, то оказывается, что принципиально новые направления в мировой технике, которые основываются на новых открытиях в физике, все развивались за рубежом, и мы их перенимали уже после того, как они получили неоспоримое признание. Перечислю главные из них: коротковолновая техника (включая радар), телевидение, все виды реактивных двигателей в авиации, газовая турбина, атомная энергия, разделение изотопов, ускорители <…>. Но обиднее всего то, что основные идеи этих принципиально новых направлений в развитии техники часто зарождались у нас раньше, но успешно не развивались. Так как не находили себе признания и благоприятных условий".
Да, мозг нации был уничтожен скрупулёзно и тщательно. Мой отец в 1937 году закончил Промакадемию, стал инженером-технологом и поехал по направлению в Томск на Электро-механический завод. Я через 28 лет, став инженером-механиком, 3 года был в статусе "молодого специалиста", с меня "взятки были гладки". А он сразу стал начальником цеха, а через 2 месяца - главным инженером завода. Ему пришлось поработать до этого на
строительстве дома Госпрома в Харькове, после чего 3 тыс. специалистов по бетону отправились строить Днепрогэс, и они же потом начинали строить метро в Москве: других бетонщиков не было.
Не знаю, прав ли был Бехтерев, поставивший Сталину диагноз "паранойя". Но мыслил Сталин отлично, он имел стратегическое (в отличие от сколенподнимателя) мышление, и он прекрасно понимал, что без мощной экономики победить мировую буржуазию невозможно, а экономику не построить без "мозга". И пришлось прибегнуть к заграничному, а ему надо было платить валютой, которой не было.
И пришлось продавать сырьё и продовольствие. Отобрать хлеб у каждого отдельного крестьянина - сложно и трудно, куда реальней провести коллективизацию и отобрать колхозный хлеб. Обирали подчистую, так и возник голодомор 1932 года. И, когда на улицах украинских городов валялись трупы умерших, из Одессы ежедневно отправлялись два корабля с пшеницей. В стране погибло от голода около 7 млн. человек, из них половина в Украине. В Украине свирепстовали не случайно - ведь, по выражению Троцкого, она была как редиска: сверху красная, внутри белая.
Кроме зерна, на продажу гнали уголь, лес, золото, призведения искусства из Эрмитажа... Поскольку платить за работу было нечем, был создан ГУЛАГ, источник почти бесплатной рабочей силы. И зэки валили лес, работали в шахтах Воркуты и Караганды и мыли золото на Колыме.
В сжатые сроки американцами были посторены сотни предприятий, среди них - знаменитые Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Магнитка. Зэки построили Беломорско-Балтийский канал, после которого Москва стала гордится тем, что стала портом пяти морей. Вот только из строителей канала никто не выжил.
Индустиализацию, начатую ещё царскими специалистами, бешенно ускорили, и к началу войны страна стала вполне промышленной и электрофицированной. А за ликвидацию дворянства заплатили миллионами жизней.
В те годы из радиоточек доносилось:
В буднях великих строек,
В весёлом грохоте, в огнях и звонах,
Здравствуй, страна героев,
Страна мечтателей, страна учёных!
....................................
Нам ли стоять на месте!
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Труд наш есть дело чести,
Есть дело доблести и подвиг славы.
.
Но были и другие, которые нельзя было петь громко:
Уголь воркутинских шахт
Ярким огнём горит,
Каждый кусочек угля
Кровью ЗК омыт.
Бледные лица у них,
Жёлтые, как банан,
И над могилами их
Часто рыдает пурга.
Пишет старушка мать:
"Здравствуй, сынок родной!
Родина наша с тобой -
Лагерь один большой".