Кошмар на улице... Лурсин

Jan 29, 2020 16:10

Рулетка по спектаклям  у уважаемого iw_gdk
принесла мне спектакль Кошмар на улице Лурсин (Академический театр сатиры, Москва, 2012, режиссер А. Ширвиндт)
К комедиям в театре я отношусь очень осторожно, если это не Шекспир.
Часто это антреприза сомнительного качества для чеса по городам и весям.
Было одно исключение под названием Театр по правилам и без - всем известные Безумные подмостки.
На такие спектакли все ходят ради звезд: посмотреть на живого ... Шакурова, например. Что-то я такое сдуру смотрела как-то раз, очень хотелось спать.
Есть опять же не комедии, но ты смеешься как ребенок. И даже громче ребенка, с которым пришел на Бременских музыкантов, например... Но тут другое дело.

Кошмар на улице Лурсин принадлежит перу французского драматурга Эжена Лабиша, вы же помните Соломенную шляпку, в СССР была очень популярна, как сатира на нравы легкомысленных буржуа. Спектакль вахтанговцев , наверное, был блестящ, режиссер Тутышкин (Свадьба в Малиновке) и вахтанговская молодежь - прекрасное сочетание.

"Андрей  Тутышкин поставил с молодежью внеплановую, по сути, учебную работу. Но этот веселый, музыкальный спектакль оказался таким удачным, что надолго был включен в репертуар Вахтанговского театра."



Фильм я не любила - парики ненатуральные, ужимки какие-то, хотя песни из него знала хорошо.


В общем, тут тоже водевиль, который при чтении отнимает минут двадцать - тридцать времени:

Цитата:
Добропорядочный рантье Ланглюме на утро после встречи с бывшими выпускниками обнаруживает в своей кровати незнакомого мужчину, а в газете информацию о том, что совершено убийство. По всем приметам убийца - наш герой. Но, что произошло на самом деле, зрители узнают только в финале спектакля «Кошмар на улице Лурсин».

Как и положено в классическом водевиле, здесь есть занимательный, почти детективный сюжет, танцы и куплеты, шутки, розыгрыши и даже фокусы.
И ведь не обманули: танцы были , куплеты были, шутки были, розыгрыши, наверное, тоже - надо же было чем-то занимать зрителя добрых полтора часа, не надеясь на скудный текст.
Даже фокус был - один, но зато какой. За него я благодарю режиссера: ни одного животного в спектакле не пострадало.
Действие пьесы перенесли в условную современность, но актуальности это не добавило.
Федор Добронравов - вот тот человек, якорь спетакля - его любят не только поклонники сериала Сваты.
Он хороший актер, его партнеры по спектаклю тоже  отличные актеры, я в этом не сомневаюсь:
Марина Ильина, Валерий Гурьев, Андрей Зенин и Александр Симонец.



Но зачем так расходовать прекрасный актерский материал, мне непонятно. Пошло и глупо.
Впрочем, шутки про любовь к выпивке находили самый живой отклик в зале.




Пятничный спектакль для нетребовательной публики. Без шампанского употреблять категорически не рекомендуется.
Вызывает желание засмотреть чем-нибудь хорошим.
Previous post Next post
Up