К чему эти тайны

Feb 18, 2020 15:40

"Тайны "Ночного дозора" (2007) Питера Гринуэя внезапно стали продолжением театральной рулетки у iw_gdk, которая победила эту.
Почему, расскажу немного ниже.



Фильм участвовал в Венецианском кинофестивале 2007го года
  • Mimmo Rotella Foundation Award - Питер Гринуэй
  • Open Prize - Питер Гринуэй
Участвовал на нидерландском кинофестивале "Золотой теленок"
  • лучший художник - Маартен Пирсма
  • лучший сценарий - Питер Гринуэй
На разных ресурсах в аннотациях к фильму, копирующих друг друга, указано что-то типа этого:
По настоянию беременной жены Саскии молодой и успешный художник Рембрандт ван Рейн принимает предложение написать масштабный групповой портрет роты городского ополчения, командирами которой являются богатые амстердамские бюргеры капитан Франс Баннинг Кок и лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрх. Во время работы над полотном он постепенно проникает в скрытые от глаз социальные механизмы и обнаруживает, что смерть Пирса Хасселбурга, предыдущего капитана роты, была спланированным убийством. Рембрандт самонадеянно зашифровывает в полотне намёки на преступление. Разъярённые бюргеры принимают решение отомстить художнику: запятнать его репутацию, разорить и лишить зрения.

(Надо заметить, что зрения художник (совершенно бесподобный Мартин Фриман) лишается раза три за фильм: в самом начале то ли сон, то ли явь - тьма, тьма, потом неудачно стреляет из мушкета, а в финале опять та же сцена с тьмой  и прозрением)

Не знаю, кто был первопроходцем в этом описании, но мне кажется, оно скорее лукавит, чтобы хоть как-то привлечь массового зрителя к фильму режиссера, который совершенно немассовый.
Фильм, разумеется, называется Nightwatching/ Ночной дозор - это общеупотребимое название группового портрета кисти Рембрандта ван Рейна «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрха». (У нас фильм локализовали с притягательным словом "тайны", чтобы не путать с Ночным дозором Бекмамбетова и Лукьяненко).


Да, все эти  люди позировали, пыхтели в воротниках и камзолах, не могли смахнуть муху с носа, а потом радостно выпивали, как после тяжелой работы.
Возможно, там даже кого-то убили. И вовсе не были эти доблестные горожане такими уж доблестными, и маленькая гордая республика может быть не должна была ими так гордиться.


В итоге заявленный детектив не вызвал отклика в моем зрительском сердце, а вот отношения великого живописца с его женой, с нянькой его ребенка, со служанкой, чьи имена навсегда остались в истории, ну очень заинтересовали.

За один вечер я узнала и про Саскию ван Эйленбюрх (Ева Бертистл) - нежную, задорную, любящую. Она рано умерла, оставив художника на руках с маленьким сыном.


Потом была Гертье Диркс (Джоди Мэй), страстная, неутомимая, в с которой Рембранд пытался найти хоть какое-то утешение.


И очаровательная и простая Хендрикье Стоффелс (Эмили Холмс), скрасившая поздние годы жизни мастера.


Гринуэй мастерски сводит их  в одном пространстве, но каждой дает свою краску, свой свет.

А про театр лучше скажут эти кадры.





Я постоянно чувствовала себя в зрительном зале театра, в бархатном кресле, в темноте.


Даже редкие сцены на природе не вырывали из условной театральной реальности.
А ощущения музея не было как раз, хотя многие кадры говорят об обратном - ну чем не картины?




Нет, все время идет диалог со зрителем, живой.
Вчера посмотрела, сегодня поняла, что надо бы пересмотреть, но желательно на большом экране.
А может, надо посмотреть продолжение Рембрандт. Я обвиняю!
Не уверена.

кино вино и домино

Previous post Next post
Up