ОБЩЕНИЕ В СЕТИ В ЛИТЕРАТУРЕ

Nov 03, 2012 15:50



Тема звучит несколько коряво, согласна, но если ее сформулировать по-другому, например, «интернет в литературе», то это будет не совсем то, о чем мне подумалось.

А подумалось мне о том, что почему-то мало книг (из тех, разумеется, что читала я), где это общение присутствовало бы и, в некотором роде, управляло сюжетом. Мне на память пришли всего лишь четыре книги, и если составлять рейтинг от лучшего к худшему, то на первом месте будет...

Нет. Не «Одиночество в сети».
Безусловно, десять лет назад общение по icq и электронной почте было еще новым и для многих непривычным способом межличностных коммуникаций, но с таким же успехом Якуб и его безымянная подруга могли использовать почтовых голубей. Пан Вишневский очень чутко уловил новые тенденции, но за рамки традиционной переписки выйти так и не сумел.

По другой причине, но тоже откладываем в сторону «Распознавание образов», вообще киберпанк, а также лабиринты отражений и людей в черном.

Теперь, после такого многословного вступления, надеюсь, стал более понятным мой заголовок - современное общение в сети и отражение этого явления в современной литературе. (Современное общение в сети! Хе-хе. Так и хотелось написать «в XIX веке»).

Итак, высоко на вершине (вершине чего - спрашиваете? Вероятно, крутой горы, не знаю) на недосягаемой высоте моего личного рейтинга аж из четырех книг находится «Шлем ужаса». ...Вот так и рождаются легенды и мифы: вершины гор, шлемы ужасов... М-да.

В общем, первое место однозначно занимает Виктор Пелевин, который не только мастерски уложился в рамки международного проекта «Мифы», но и блестяще использовал в своем «Креатиффе о Тесее и Минотавре» форму общения на интернет-форумах.

***Лирическое отступление.
На этом месте желающие могут порассуждать о писателях и графоманах, творчестве и конъюнктурщине... И я даже подолью воды на эту мельницу.

Как вы знаете (ну, по крайней мере те из вас, кто регулярно читает мой дневник), этим летом моя домашняя библиотека «похудела» на 700 книг. Но перед тем как расстаться с каждой переставшей меня интересовать книгой, я ее пролистывала, а то и прочитывала.

И вот в одной книжице одного известного душеведа вычитала душеспасительный, естественно, совет какому-то бедолаге «как слезть с карусели невезения» и почему-то на примере графоманов. Которые кружатся, несчастные, на этой карусели до умопомрачения. А все почему? Некритичны к себе именно в творческой части, незрячи, глухи, нечувствительны, невосприимчивы, сами себя не умеют читать! И советы: прозреть, обновиться, прорвать внутренние преграды, открыть себя...

А заканчивались душеведческая проповедь так: «А еще хуже, когда у графомана случается псевдоуспех, как в свое время у плодовитого писаки В.П., - когда его превозносят потребители попсятины, лишенные вкуса. Страшная ловушка судьбы: человек становится заложником лажи...».

«Плодовитый писака В.П.» поди и не догадывается как его «мощно» приложили в тоненькой книжечке с невеликим тиражом. Что только не вычитаешь...
***Конец лирического отступления.

А заодно и первой части моих рассуждений об общении в сети, и о том, как это представляется современным писателям.
Продолжение следует.

Околокнижное

Previous post Next post
Up