Чтение и олимпиада "русский с Пушкиным".

Oct 21, 2016 12:25

 Я опять за свое - про чтение! Меня очень волнует этот вопрос, поскольку у Леши с чтением множество трудностей, которые не видны на первый взгляд. Недавно в комментариях обсуждали быстрый счет и его последствия.  Хочу написать про быстрое чтение и его последствия.

Read more... )

Алекс 5-6, чтение

Leave a comment

Comments 100

sway888 October 21 2016, 12:32:34 UTC
Вы смешиваете разные задачи.

Объясните, что есть (как минимум) три способа чтения. И это - три разных навыка (а не один).

1. Научиться читать по словам
2. Научиться по слогам (ба-бу-шка)
3. Научиться читать по буквам ("метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин")

Т.о. один навык усвоен, теперь необходимо освоить ещё два навыка.
Удачи Вам ))

Reply

hockey_daddy October 22 2016, 07:35:03 UTC
Согласна. Два первых освоены, а вот третий нет еще) И второй надо тренировать.

Reply

giraffka October 29 2016, 20:29:31 UTC
Феля наоборот читает по буквам. Меееедленно :)
Но я научилась сама в 2,5 года, а мой брат расчитался только перед школой, в 6,5. Это ни на чем не сказалось вообще, он стал крутым переводчиком и качественной художественной литературы сейчас читает в разы больше меня. Так что я хочу ему облегчить подготовку к школе, но понимаю, что не читать свободно в 5,5 лет - это нормально.

Reply


a_katkov October 21 2016, 12:47:58 UTC
Женя я со всеми совершенно согласен ( ... )

Reply

hockey_daddy October 22 2016, 07:39:10 UTC
Алексей, я согласна, что Доман так пишет. В комплекте "Чтение с пеленок" есть книга "Как научить ребенка читать?". Там немного другая информация. Дополнение необходимо, обязательно даже, я бы сказала. Иначе получится то, что у Леши. А я фанатствовала с Домановским чтением, редкими были дни без карточек, отпахала всю методику от и до. Конечно я допускаю, что делала что-то не так, поэтому результат не тот...
В общем чтение по Доману - не обучение чтению, ментальная арифметика - не обучение счету.
Доман - развитие зрительной памяти, ментальная арифметика - быстрый счет. Оба этих курса учат просто знать, зачастую без понимания механизмов.

С Олимпиадой мне стало очень интересно, в ленте насмотрелась на всех)

Reply


mama_papa_ia October 21 2016, 13:22:45 UTC

Знаешь, меня иногда посещает мысль, что книга Ибуки про ранее развитие это как маркетинговый ход для индустрии разных занятий с детьми. Вообще во многих методиках разочаровалась. А многое, что просто делала по интуиции, наоборот дает плоды. Вообще мне очень понравилась статья Кац про чтение (про то,  что технически научить читать несложно, нет людей, которые не умеют читать, а вот привить любовь к чтению, это задача шире), читала?

Reply

hockey_daddy October 22 2016, 07:40:09 UTC
Да, читала. Мне тоже это сейчас близко после моего опыта, но скажи мне это 4 года назад - внимания бы не обратила. Очень важно быть открытым к информации и использовать ее вовремя.

Reply

mama_papa_ia October 22 2016, 13:30:44 UTC

Знаешь, мне кажется все будет хорошо, создай ему среду, подавай пример. Я это на себе ощутила. В моей семье было много книг, родители постоянно сами читали, у бабушек у обеих книги всегда на виду, все читают, я не могу представить себя без книги. А вот в семье моего мужа книг мало и нет особой страсти к чтению, и он читает исключительно по делу и для удовольствия книгу не возьмет, а для меня это отдых. Может не всех работает эта закономернось, но у нас да.

Reply


lidavetta October 21 2016, 14:13:35 UTC
Жень, по поводу ментальной арифметики... Я думаю, не надо оно вам, да и вообще - это какой-то цирк больше, чем реальная математика. Я тут мужу включила мальчика того знаменитого - сама смотрю и думаю: "А что будет, если он не будет пальцами шевелить", и тут муж такой: "А ведь без пальцев он не сможет!" И я так подумала-подумала, и пришло мне в голову, что они не числа считают, а разряды, которые каждый палец обозначает, а смогут ли они без них хотя бы через десяток посчитать - большой вопрос. Неее, я не профи в этом, просто такое впечатление у меня сложилось. И я не хочу на это время тратить и нервы. Саня и без пальцев отлично считает, хотя и не так быстро, конечно ( ... )

Reply

hockey_daddy October 22 2016, 07:41:23 UTC
Анаграммы Леша как раз обожает просто! Лида, мне сложно объяснить, это надо видеть, как он читает, Вадик вообще говорит - пусть просто выучит миллиард слов и все)))
Ментальная арифметика - ни за что) И обычная хорошо идет)

Reply

pti4i4ka October 22 2016, 16:01:57 UTC
Лида, что за набор? что за Анаграмы (что это я знаю, где взять? ты сама делала или где-то есть готовые)?

Reply

lidavetta October 22 2016, 16:05:58 UTC
Это набор "Скорочтение", автор Ахмадуллин. Есть еще книжка, там тоже самое вроде. Набор я показывала в журнале, можно посмотреть, тег не помню.

Reply


redkya_dura October 21 2016, 14:14:49 UTC
Зато по такой методе ему будет легко выучить китайский, японский и иже с ними :)

Reply

hockey_daddy October 22 2016, 07:41:43 UTC
Надя, кстати, интерес в ту сторону есть)

Reply

redkya_dura October 22 2016, 09:31:35 UTC
подумай об этом!там нужно именно такое чтение, и оно обычно дается сложнее всего. А китайский почти обогнал английский по распространенности на планете :)

Reply

hockey_daddy October 22 2016, 09:40:47 UTC
Надя, подумаю. Но сначала на русском зачитаем нормально)

Reply


Leave a comment

Up