Начало:
Метафорическая деловая игра. Часть 1 Вчера мы начали практику-разбор метафорической деловой игры как инструмента для решения проблем и задач. Для примера взяли ситуацию: специалист стесняется себя рекламировать и традиционные способы продвижения его не устраивают, кажутся навязчивыми.
Из первой части я выбрала 10 ваших идей, из которых мы будем строить мосты в реальность. Как это делается? Правильных ответов тут нет, каждый увидит свой "перевод".
Примеры мостостроения от участников подобной практики, которая проводилась два года назад в сообществе
funthinkers.
"Русалка вызвала Принца на поединок.
Решение: если этические принципы позволяют, можно бросить вызов какому-нибудь признанному гуру в своей сфере, начать вербовать себе сторонников и активно развенчивать его "гурость". А можно превратить все в игру и устроить развлекательный поединок. Можно предложить целевой аудитории "завалить" себя вопросами (кто задаст самый каверзный вопрос, тот и выиграл)".
"Принц хочет увидеть Русалочку, потому что дамы двора начали вдруг носить необычные оригинальные украшения, одежду, прически, ранее им несвойственные, и говорят что эта мода пришла с побережья - так одевается незнакомка, которая недавно там появилась.
Решение: создать отдельный продукт, сопровождающий перемены, для своих клиентов - рабочие блокноты/ежедневники/метафорические карты - что-то для повседневного использования, для будничных ритуалов. Такие вещи являются тем самым "несвойственным" и обращают на себя внимание, вызывают интерес ближайшего окружения. Один из неплохих каналов продвижения".
"Русалочка начинает консультировать по прогнозу водной стихии - будет ли хорошая погода и т.п.
Решение: можно помогать консультациями по разным околопрофессиональным вопросам, поднимать свой рейтинг как специалиста, а уж потом продавать услуги лояльному клиенту. В принципе, у меня недавно так и произошло, я помогала консультациями одной компании, а они отправили ко мне заказчика".
![](http://ic.pics.livejournal.com/hloflo/6277657/484157/484157_600.jpg)
Дальше мосты будете наводить вы. Участвовать можно всем - и тем, кто вчера писал свои варианты в первой части практики, и тем, кто наблюдал со стороны. Из всего списка выбирайте любые три понравившиеся идеи и попытайтесь проложить от них мост в реальность, расшифровать иносказательный смысл. А в комментариях напишите свои расшифровки - три решения проблемы для помогающего практика, который не хочет продвигать себя с помощью традиционной рекламы.
Итак, какие подсказки о конкретных действиях и реальных стратегиях продвижения дают вам эти метафоры? То есть эти решения должны быть применимы в вашей реальности.
1. "Способ Русалки: встретить лошадь без Принца, расчесать ей гриву волшебным гребнем, расположить к себе. Лошадь с Принцем уже не сможет пройти мимо Русалки. Принцу придется обратить внимание на новую подругу своей Лошади."
2. "чтобы охмурить принца, не будучи с ним знакомой, Русалке нужно дистанционно заинтересовать его, чтобы он пошел искать ее сам. Например, создать легенду - песнь, сказку .. написать и отдать менестрелю, сфотографироваться на листовки и в виде изображения попадаться принцу на глаза"
3. "Оставлять таинственные послания, рисовать картины на песке. Даже представился этакий... чат на песке"
4. "Я - русалка. Я все знаю о море. Я рисую карты неведомых недр, я ставлю крестики там, где затонули корабли с сокровищами. Если я на борту, лоцманы счастливы - никаких мелей, никаких подводных скал, ведь я знаю море изнутри. Через неделю меня знают и любят в городе, через десять дней является принц посмотреть, что я такое".
5. "Русалочке надо угадать, чем живет принц, что ждет, чего боится, что ему снится. Использовать нужные символы для коммуникаций, искать случайных встреч и случайно подстраивать знаки судьбы."
6."Пожалуй, Принцу бы стало интересно на Русалку взглянуть, если бы ему каждый день приносили во дворец интересные слухи о ней"
7. "Русалка создала школу плавания для детей, мамочки в восторге, сарафанное ради работает"
8. "Решение Русалки - строить замки на берегу (ооо, сколько там всего можно придумать, учитывая морских звезд, ракушек и прочее) - архитектурная изысканность, неожиданные решения, не свойственные земным существам вполне могут заинтересовать молодого Принца."
9. "Пишет! Я никак не могла понять и до сих пор не могу, почему эта дурища не воспользовалась таким изобретением как алфавит!??? "Следуй за мной" - интригует его, ведет за собой, показывает какие-то интересные красоты, потом пишет опять же таки, что не может пока сказать ему, но... В общем, немножко Шахерезады сюда))"
10. "Русалка может стать пляжной достопримечательностью"
Далее, в завершающей части мы попытаемся найти применение метафорической деловой игре в своих отраслях, т.е. создадим собственные прототипы метафорических игр для разных областей: образования, консалтинга, терапии.