Из феста "Маркетинг для арт-рынка". Как найти своего клиента-2

May 08, 2013 10:51

Начало тут.

Целевой клиент обычно определяется по трем факторам: географическому (место обитания клиента), демографическому (возраст, пол, уровень дохода, семейное положение и пр.) и психографическому - самому сложному показателю, включающему в себя стиль/образ жизни, мысли, убеждения людей.

Многие сегодня начинают свои проекты, изначально ориентируясь на интернет. Для таких проектов географический показатель, место фактического проживания клиента не является уже определяющим. Тем, кто участвовал в прошлом задании, с демографическим фактором более-менее понятно: например, для слингов, услуг по имиджу, вязаных купальников основными покупателями являются женщины с доходом средним и выше среднего. Т.е. основной доход будет приносить именно эта категория.
Ключевым для понимания целевого клиента становится психографический фактор, выявляющий особенности поведения людей - такие особенности, которые не могут быть объяснены понятными (физиологическими, демографическими и социальными) причинами. Речь идет о тех самых "загодочных тех-кто" и их расшифровках: "те, кто любит необычное и нестандартное", "те, кто любит все натуральное", "те, кто бунтари внутри", "те, кому не нравится быть слишком серьезным" и т.п.

Выпишите для себя "загадочных тех-кто" и их расшифровки, которые вам написали. Потом берите любой параметр (например, "те, кому не нравится быть слишком серьезным") и думайте, как конкретно он проявляется в обыденной жизни? Задайте себе вопрос: как я смогу узнать человека с такой особенностью, по каким признакам?

Возможно, те, кому не нравится быть слишком серьезным, одеваются с чудинкой,
носят чуднЫе сумки-шляпы и украшения.


Может быть, их обувь обращает на себя внимание и вызывает улыбку


Вполне вероятно, что они занимаются каким-нибудь занятиями, которые обыватели считают причудой, глупостью.


И кстати, они могут быть завсегдатаями-посетителями каких-то антипафосных мероприятий, несерьезных проектов, акций, в том числе в онлайне.

Дальше начинается самое интересное - работа в качестве разведчика. Цель - добыть разведданные: где в онлайне/оффлайне продаются забавные украшения, чудные одежды и сумки? какие курсы-занятия обыватели считают глупыми и несерьезными? где, когда и кем они проводятся? и пр. Нам нужно сдать адреса, пароли, явки узнать места обитания целевых клиентов.

Задание
Работать будем следующим образом:
Вы выбираете и пишете в своем комментарии к этому посту две целевых аудитории своего продукта (которые вам написали или которые вы вывели самостоятельно по результатам предыдущего задания. Например, "пары, посещающие курсы по беременности", "эко-натуралисты", "интересующиеся различными видами "ароматерапии" и пр.).
Затем вы "включаюте разведчика" и помогаете себе и другим получить ценную информацию о местах обитания целевых клиентов, указанных в комментариях. Нужны очень подробные сведения! Описание мест-мероприятий, если есть возможность - с названиями-ссылками-контактами.
Суть этого квеста - найти максимальное количество каналов выхода на целевую аудиторию.

Открытые посты по теме "Маркетинг для арт-рынка" и ответы на вопросы: тут, тут, тут, тут и тут
Открытые посты из феста - по тэгу "Маркетинг для арт-рынка" и "Хроники феста"

Иллюстрации Ириш Агош

Маркетинг для арт-рынка

Previous post Next post
Up