Я не хочу опускаться до уровня поделок...

Feb 07, 2018 17:46

Из разговора накануне: "Понимаешь, я не хочу опускаться до уровня поделок. У меня особенный продукт, я в него душу вкладываю, учусь 15 лет, винтажные материалы по блошиным рынкам Европы ищу. И у меня ювелирный подход, нет ничего случайного, абы какого. Но! Покупают у тех, кто делает черти что, без школы, без базы и элементарных навыков. Если так ( Read more... )

Бизнес-инкубатор, Как же задолбали твои проповеди Хло, пожопАм, Немилосердная Хло

Leave a comment

Comments 80

yaagatha February 7 2018, 12:54:39 UTC
у меня есть подруга из ниши "эксклюзива", и иногда (довольно часто) она сетует на то, что продаж мало, но вывод делает другой - "наверное, я делаю никому не нужную фигню".
в этом месте надо начать её успокаивать и заверять, что нужную, очень нужную, и не фигню вовсе. но я, предвидя дальнейший вопрос "так почему не покупают-то?", спрашиваю, зачем она продолжает делать фигню. и вот вроде и согласился с человеком, а она обижается. странно так...

Reply

lamia_venomari February 7 2018, 13:39:30 UTC
Подруга в отчаянии и хочет вашей поддержки и совета. Вот и всё.

А по сабжу: человек умеет делать эксклюзив, но ни фига не умеет продавать себя и свой продукт. Сама такая, так что плавали - знаем.

Reply

krissja February 8 2018, 09:12:56 UTC
Мне кажется, "поддержка" и "совет" штуки настолько из разных категорий, что одновременно от одного и того же человека их, конечно, можно хотеть - но получить трудновато. "Поддержка" - это "я с тобой", это "иди на ручки", это "всё будет хорошо", иногда даже "ты герой, а все гады гады гады" - то, что может самому поддерживающему быть поперёк души. "Совет" - это запрос в сторону "что я делаю не так и как мне это изменить". Одновременно советовать и поддерживать могут только гении педагогики и только тех, в ком они очень заинтересованы.

Reply

lamia_venomari February 8 2018, 12:26:09 UTC
"Иди на ручки" - это не поддержка, это из категории пожалеть. Причём равнодушно пожалеть по большей части. Погладить по голове и уйти по своим делам. Поддержка - это немного другое. Я признаю только действенную поддержку, например, узнать по своим знакомым, может, можно у кого-то выставить изделия в магазине, или найти маркетолога, который за небольшую плату придумает концепт продаж, ну или что-то в этом роде.

Reply


blogo_go February 7 2018, 13:44:45 UTC
Тут история может быть немножко другая. Непризнанный "гений" с "эксклюзивом" может действительно быть гением с эксклюзивом безо всяких кавычек. Но его продукт захотят не 50% людей, а только 5% (цифры условны). Ну закон природы, никто не прав и не виноват, но вот правда он не попадает в "струю", не улавливает его антенна желания большинства. Но те 5%, если он их найдет, будут поднимать его на щит и платить большие деньги.
Тут вспоминаются всякие маркетинговые "разведки боем" - когда, например, при запуске ресторана в меню 30 блюд, а через некоторое время - глядь-ка, осталось только 15. Непопулярные убрали, не заказывал их народ. Стоит ли говорить, что среди тех, про которые официант говорит "у нас, к сожалению, этого в меню больше нет и не будет", часто оказываются самые вкусные? Ну, самые вкусные для нас.

Reply

lamia_venomari February 7 2018, 14:08:35 UTC
> > Но те 5%, если он их найдет, будут поднимать его на щит и платить большие деньги.
Вот да! Но засада в том, что найти их крайне сложно. Эта ЦУ, к сожалению, не водится вконтактах и на фээсбуках, да и в инстаграмы редко заглядывает. Нет, конечно, порой случается и такое, но сколько тысяч людей придётся перелопатить бедному мастеру, чтоб найти СВОЕГО покупателя? А ведь мастеру надо бы не только клиентов искать, ему надо работать, творить, создавать и пытаться прокормить семью. В обчем, любому гениальному мастеру нужен гениальный агент.

Reply


himba February 7 2018, 13:49:08 UTC
К сожалению, это так не работает.
Рено Логан - это не сильно удешевленный Макларен для народа, это другая машина.
Масс маркет не делается по схеме "люкс, но из дешевых продуктов", там вообще все процессы другие.

Поэтому если у человека по умолчанию ориентир на люкс, то оставаться надо в люксе.
Засада в том, что у нас люкс сильно не так понимают. Думают, что если делать единично, руками и из материалов высокого качества, то это гарантия того, что прибегут покупатели. А люкс начинается С покупателя, а не заканчивается им. Он в принципе не создается по схеме "я делаю, покупатель приходит". Он делается по схеме "есть покупатель, и я для него делаю". Сперва спрос, потом предложение. И если спроса на люксовый товар в категории нет, его силами одного мастера не особенно и создать, это надо гением быть.

Reply

penata February 7 2018, 14:58:51 UTC
Соглашусь про покупателя.
И круг общения творца тут много значит.

Reply

hloflo February 9 2018, 13:05:36 UTC
Скопирую свои ответы из фб на подобные комментарии: "Я немного о другой ситуации: если имеется убеждение, что вот такая низкопробная ерунда продается легко и крайне ценится публикой, то стоит сделать эту мелочь. Не делать полгода, не переориентироваться на иную нишу - а хотя бы раз, ради эксперимента. И попробовать продать. Одно дело, когда я могу продать и мелочь, и эксклюзив, но сознательно делаю выбор в пользу эксклюзива, потому что способен и есть сила на это. Другое дело, когда я не способен продать ничего, а объясняю свои не-продажи эксклюзивным продуктом, который не в силах понять глупая публика, заинтересованная только в низкопробной мелочи конкурентов" "Тут не про то, что нужно переключиться на производство заведомой хрени. А про то, что если эксклюзив мой нарушает баланс "давать-брать", и я вкладываю в продукт гораздо больше, чем получаю на выходе, то я, видимо, что-то дополучаю неявными активами. Из мной наблюдаемого часто: огромный ресурс вкладывается в производство не потому что есть такая серьезная необходимость, а ( ... )

Reply

himba February 9 2018, 14:40:00 UTC
Ну вот это то, о чем я внизу писала: "особенный продукт" происходит из их ощущения entitlement. Я весь особенный и по-другому не могу, и мне нужно все только самое лучшее. Насчет как оно лечится изготовлением некачественного - не уверена. Я с такими гражданами работала и из них вытряхивала "мне по быстренькому, необязательно супер-пупер". Они ломаются на таких вещах, реально получается человек-капут. Потому что НЕ прикладывать много усилий они не могут, их так учили, что на все нужно много-премного усилий, а тут вдруг еще и результат не тот выходит.

Reply


ratukas555 February 7 2018, 14:07:26 UTC
Ширпотреб всегда продается лучше потому что он дешевле. Большинство людей бедные.
И мало кто вообще понимает про искусство. А тем кто не понимает им не красиво, да еще за такие деньги.
Пойдут и купят ерунду, которая нравится, но согласно тому уровню в котором он разбирается.

Reply

shurishka February 7 2018, 14:16:00 UTC
Ну, вот, пожалуй, не соглашусь. Ширпотреб тем и хорош, что удовлетворяет потребности широких масс. И творчества там нет - только ремесло.
Как распечатанные в размер оригинала бумажные копии картин великих художников. Тут только принтер нужен. И ларек при Эрмитаже в аренду.

Reply

ratukas555 February 7 2018, 14:18:02 UTC
И в чем вы не согласились?
Да широкие массы не станут покупать продукт искусства, он им не по карману.

Reply

shurishka February 7 2018, 14:46:25 UTC
В том, что дешевизна - определяющий фактор товаров массового потребления. Если торговать непонятную хрень за копейки - никто ж все равно не купит.
Определяющим фактором является удовлетворение потребностей покупателей. А снижение цены товара - за счет конкуренции.
И широкие массы не станут покупать предмет искусства не только потому что дорого, но и потому, что это "деньги на ветер": его не съешь, не наденешь - только повесить на стену и любоваться. Если есть свободная стена, конечно.

Reply


shurishka February 7 2018, 14:12:19 UTC
Картинка хорошая.
А с творчеством - да, оно скорее для себя и для того парня, которого видишь в зеркале каждый день. А продавать творческие продукты - это совсем другая работа. Истинный творец на нее не способен.

Reply


Leave a comment

Up