Рекомендую также статью Михаила Тягура о снабжении Ленинграда полутора годами ранее, во время Зимней войны, когда никакой блокады не было вовсе
( ... )
"Отчасти сбои в снабжении были вызваны транспортными трудностями".
ОККУПАЦИЯ ТИХВИНА
9 ноября 1941 г. немцы без единого выстрела вошли в Тихвин, а ровно через месяц, 9 декабря советские войска освободили город во время Тихвинской наступательной операции. Всё это время железная дорога на Волхов была перерезана немцами. Это была единственная железнодорожная ветка, по которой можно было доставить грузы в Южное Приладожье
6 декабря, за 3 дня до освобождения Тихвина, дорога вступила в эксплуатацию. Это очень показательный эпизод ленинградской блокады, на который стоит обратить внимание.
Советские начальники две недели чесали репу, а русские мужики за 12 дней построили дорогу и два деревянных моста через Сясь и Волхов, которые эксплуатировались больше 10 лет. Кто бывал в восточных районах Ленинградской области, тот знает, что представляет собой эта местность - это фактически непроходимая тайга и болота с редкими деревеньками. Трудно себе представить как можно на морозе, без всякой механизации построить трёхсоткилометровую дорогу за 12 дней. Вспомним, что осиновецкие причалы строили почти месяц при прекрасной погоде.
"Ещё более яркое представление о дорогах в районе прохождения трассы дают материалы рекогносцировочных обследований и характеристики дороги между деревнями Холм и Усадище протяжённостью 20 км, которые Гушоссдор направил 7 декабря 1941 г. начальнику автодорожного отдела Ленинградского фронта. "Дорога шириной 2,5 м, - говорилось в этом
( ... )
История этой дороги не закончилась с освобождением Тихвина 9 декабря, ею пришлось пользоваться ещё как минимум месяц. После отступления из Тихвина немцы продолжали удерживать участок ж/д пути к юго-востоку от Волховстроя. Приказ на отход за реку Волхов конандующий группы армий «Север» генерал-фельдмаршал Вильгельм фон Лееб отдал вечером 16 декабря. 23 декабря фон Лееб записал в своём дневнике: "отвод 39-го армейского корпуса за Волхов завершен", но "приступить к восстановлению разрушенных железнодорожных путей на участке Тихвин-Волхов удалось только 24 декабря". (А.К. Гедримович. "К 75-летию окончания битвы за Ленинград - самой длительной в ходе Великой Отечественной войны").
Хотелось бы выяснить что происходило или же не происходило на этом участке железной дороги в течении 8 дней - с 16 по 24 декабря, ведь тогда каждый день был на счету!
Красноречивый документ о состоянии продовольственного снабжения в Пудожском районе, где также не было никакой блокады - а нормы выдачи хлеба были ниже, чем в Ленинграде в тот же самый период.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА НКВД КФССР В СОВНАРКОМ РЕСПУБЛИКИ «О СОСТОЯНИИ СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПУДОЖСКОГО РАЙОНА КФССР ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЯХ» 11 июня 1942 г. Совершенно секретно23 апреля 1942 г. в ЦК КП(б) и СНК Карело-Финской ССР мною сообщалось о тяжелом положении со снабжением хлебом населения Пудожского района и о нездоровых в связи с этим настроениях. Сейчас, по сообщению начальника Пудожского райотделения НКВД тов. Долженко, положение в районе со снабжением населения продовольствием еще больше ухудшилось. В течение мая с. г. населению района выдавалось с большими перебоями по 200 ─ 300 г. хлеба на человека. Других продуктов не выдавалось. Систематические недоедания в течение двух месяцев создали массовое истощение значительной части населения, а на почве этого и рост смертности
( ... )
Из статьи Николая Савченко:Уже неоднократно в литературе по Дороге Жизни мы читали, что трассу вынуждены были несколько раз переносить. Сказывалась усталость льда от нагрузок. Но от каких же нагрузок так уставал еще непрочный ладожский лед? Ответ на этот вопрос невольно и ненамеренно дает командующий Ладожской военной флотилией Чероков. В своих воспоминаниях он бросил одну фразу, которую я считаю нужным подчеркнуть. Вот она: "Особенно много хлопот было с подъемом танков, которые в первые дни существования трассы, когда лед был недостаточно прочен, часто тонули". Заметим, что здесь говорится о первых днях работы ледовой дороги. Лед еще непрочен. Но по нему уже идут танки из Ленинграда на восток. Какие это были танки? Об этом Чероков не говорит, но догадаться нетрудно. Скорее всего, это были Т-26, которые раньше выпускал Обуховский завод. Масса такого танка 10,25 тонн в последних модификациях. Это вес почти в два с половиной раза превышающий вес чрезмерно перегруженной "полуторки". А может быть Т-50 с массой в 13,8 тонн. Его начинал
( ... )
Лично я склоняюсь к целому комплексу острейших проблем. Одна из них - нехватка автотранспорта. Известно, что перед войной автозаводы снизили производство грузовиков и увеличили выпуск разной легкой боевой техники. Грузовиков со значительной грузоподъемностью вообще не было. Немцы в 1941 и без того мизерное количество советских грузовиков уполовинили. Ленд-лиза еще не было. Так что однозначно возить просто не на чем было даже если бы и было что возить.
Comments 25
Удивительно, что еще не.
Reply
Reply
Reply
Reply
а еще ты явно не ходил через ледяное озеро в мороз десяток, полтора десятков км....советую пройтись, можешь взять с собой детей
Reply
Глупо оценивать способности незнакомых людей в сети и давать советы.
Мои близкие родственники были блокадниками, и я знаю о блокаде из
первых рук, а не по домыслам блогеров в сети.
Reply
Reply
"Отчасти сбои в снабжении были вызваны транспортными трудностями".
ОККУПАЦИЯ ТИХВИНА
9 ноября 1941 г. немцы без единого выстрела вошли в Тихвин, а ровно через месяц, 9 декабря советские войска освободили город во время Тихвинской наступательной операции. Всё это время железная дорога на Волхов была перерезана немцами. Это была единственная железнодорожная ветка, по которой можно было доставить грузы в Южное Приладожье
( ... )
Reply
6 декабря, за 3 дня до освобождения Тихвина, дорога вступила в эксплуатацию. Это очень показательный эпизод ленинградской блокады, на который стоит обратить внимание.
Советские начальники две недели чесали репу, а русские мужики за 12 дней построили дорогу и два деревянных моста через Сясь и Волхов, которые эксплуатировались больше 10 лет. Кто бывал в восточных районах Ленинградской области, тот знает, что представляет собой эта местность - это фактически непроходимая тайга и болота с редкими деревеньками. Трудно себе представить как можно на морозе, без всякой механизации построить трёхсоткилометровую дорогу за 12 дней. Вспомним, что осиновецкие причалы строили почти месяц при прекрасной погоде.
"Ещё более яркое представление о дорогах в районе прохождения трассы дают материалы рекогносцировочных обследований и характеристики дороги между деревнями Холм и Усадище протяжённостью 20 км, которые Гушоссдор направил 7 декабря 1941 г. начальнику автодорожного отдела Ленинградского фронта. "Дорога шириной 2,5 м, - говорилось в этом ( ... )
Reply
История этой дороги не закончилась с освобождением Тихвина 9 декабря, ею пришлось пользоваться ещё как минимум месяц. После отступления из Тихвина немцы продолжали удерживать участок ж/д пути к юго-востоку от Волховстроя. Приказ на отход за реку Волхов конандующий группы армий «Север» генерал-фельдмаршал Вильгельм фон Лееб отдал вечером 16 декабря. 23 декабря фон Лееб записал в своём дневнике: "отвод 39-го армейского корпуса за Волхов завершен", но "приступить к восстановлению разрушенных железнодорожных путей на участке Тихвин-Волхов удалось только 24 декабря". (А.К. Гедримович. "К 75-летию окончания битвы за Ленинград - самой длительной в ходе Великой Отечественной войны").
Хотелось бы выяснить что происходило или же не происходило на этом участке железной дороги в течении 8 дней - с 16 по 24 декабря, ведь тогда каждый день был на счету!
( ... )
Reply
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА НКВД КФССР В СОВНАРКОМ РЕСПУБЛИКИ «О СОСТОЯНИИ СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПУДОЖСКОГО РАЙОНА КФССР ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЯХ»
11 июня 1942 г.
Совершенно секретно23 апреля 1942 г. в ЦК КП(б) и СНК Карело-Финской ССР мною сообщалось о тяжелом положении со снабжением хлебом населения Пудожского района и о нездоровых в связи с этим настроениях. Сейчас, по сообщению начальника Пудожского райотделения НКВД тов. Долженко, положение в районе со снабжением населения продовольствием еще больше ухудшилось. В течение мая с. г. населению района выдавалось с большими перебоями по 200 ─ 300 г. хлеба на человека. Других продуктов не выдавалось. Систематические недоедания в течение двух месяцев создали массовое истощение значительной части населения, а на почве этого и рост смертности ( ... )
Reply
Отличный источник, возьму на заметку.
Reply
Спасибо, утащил себе.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment