Принципы педагогики Макаренко - 2

Jan 19, 2021 07:34


Первый принцип педагогики Антона Макаренко: воспитание личности ребенка производится коллективом со сложившимися нормами и традициями СОЗНАТЕЛЬНО И АКТИВНО.

Современный педагог формулирует неправильно: "Квинтэссенцией методики системы воспитания по Макаренко является идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости ( Read more... )

Макаренко

Leave a comment

nazar_rus January 19 2021, 04:37:11 UTC
Видишь ли, в приведенной тобой цитате написано абсолютно то же самое, что написал и ты. Просто использовано не вполне удачное словосочетание "питательная среда".
А так - да, воспитывает коллекив. Который формирует педагог (тотальный мягкий негласный контроль школьного руководства ;-).

Reply

historian30h January 19 2021, 04:47:01 UTC

Добавил текст.

Нет, это не неудачно, - это противоположный смысл. И современный педагог не случано оговорился. Коллектив как среда - это господствующая идея современной педагогики, ее так учили, но она уверена, что и Макаренко тут в тему.

Reply

nazar_rus January 19 2021, 05:11:53 UTC
Нет, не противоположный.
Знаешь, о чем ты забыл? О принципиально важном? Что у Макаренко была не школа, с родителями. У Макаренко была колония малолетних преступников-беспризорников. И это принципиально меняет абсолютно все. Поскольку методы социализации детей в обычной школе и методы социализации малолетних преступников в колонии - принципиально разные.
А все то, что ты описал в предпоследнем абзаце лично я прошел в старших классах обычной советской средней школы. Ага, мы на дополнительных уроках труда под руководством учителя сколачивали ящики, делали металлические совки, точили болты и гайки, а деньги за работу шли в фонд школы. А описанный тобой коллектив я лично наблюдал и наблюдаю на примере своих детей, когда они ходили и ходят на допобразование.

Reply

historian30h January 19 2021, 05:19:27 UTC

Вот так и рассуждали те, кто не бил Макаренко, но и не поддерживал: его методику нельзя распространить на обычную школу. Сам Макаренко был убежден, что его принципы универсальны, это и для меня очевидно.

Но! Будь он директором обычной городской школы, его бы загасили сразу. Разница только в этом, а не в том, что там дети другие.

Reply

nazar_rus January 19 2021, 05:34:53 UTC
Все люди ошибаются. В том числе и я, и Макаренко ( ... )

Reply

historian30h January 19 2021, 06:11:37 UTC

Я с тобой не согласен полностью, будем рпзбираться дальше.

Насчет проституток ошибка. У него нескодько гавных героинь - бывшие проститутки. И по тексту понятно, что таких девочек много было

Reply

nazar_rus January 19 2021, 08:57:58 UTC
Ничего подобного. Ты все его книги почитай. И речь не о девочках, начавших раннюю полову жизнь, а именно о малолетних проститутках.

Reply

historian30h January 19 2021, 09:15:59 UTC

Так они не бесплатно половую жизнь начали, а именно ради денег. Он пишет, что с бывшими проститутками было очень сложно. Но он не отказывал им.

Reply

nazar_rus January 19 2021, 10:20:51 UTC
Нет-нет-нет, повторюсь, речь не о девочках побывавших в руках. ечь именно о малолетних профессиональных проститутках.
Но это все частности. В целом, то, что у тебя описано в предпоследнем абзаце, это интерпретация Макаренко на реалии общеобразовательной школы.

Reply

jamagdanya January 19 2021, 10:46:45 UTC
Как учитывать то, что не сформирован но? Сидит пельмень, со случаными чертами характера, и мнит из себя пуп Земли.

Ему надо мир изучать, который представлен и людьми тоже, а не думать, что он и есть личность и "открывать себя".

Мамыпапыбабушки - путь в никуда, так как образуют стабильную среду, в которой развиваться невозможно, в стабильной среде разум не нужен, ты ещё в младенчестве в неё вписался, всё ломает только период полового созревания, появляется новый фактор, тянущий сейчас собой (о боже, ужас-ужас) перемены в этом тухлом царстве.

Перемены делают умнее, а не это вот всё. Разум не рождается там, где стабильность.

Reply

nazar_rus January 19 2021, 11:10:36 UTC
Чего не сформировано? У Вас дети есть? И, если есть, то неужели Вы полагаете, что они в школу пойдут пельменями со случайными характерами? ;-)
А осознание себя, как личности и открытие себя - это и есть изучение мира. Ибо познание всегда субъетивно, в том числе и интроспективно.
С чего бы это? Или мама Вас ничему в детсве не научила? Хотя, если Вы без матери росли - то и некому учить было. Какая стабильная среда-то? Или мама - это автомат без всяких эмоций, выполняющий одни и те же действия изо дня в день? Ну детский сад.
Этот Ваш "новый фактор" начинается с первым криком, поскольку первая женщина в жизни ребенка - это мать. И без всякого "полового фактора".
Да кто Вам сказал такую глупость-то, что умнее делают? Кто Вам сказал такую глупость, что не рождается, где стабильность?

Reply

jamagdanya January 19 2021, 12:24:56 UTC
Примитивно. Ужасно, что от вас зависит развитие людей. Ползаем по очерченному вами кругу уже лет двести.

Reply

nazar_rus January 19 2021, 14:49:41 UTC
Как раз Ваш уровень. Не хотите ходить - ползайте дальше. И не нужно мне так бездарно льстить.

Reply

jamagdanya January 19 2021, 16:54:58 UTC
И так ползаем, вашими стараниями :)))

Reply

nazar_rus January 19 2021, 17:29:31 UTC
"Рожденный ползать ..." (с) в чужих стараниях не нуждается ;-)

Reply

jamagdanya January 20 2021, 02:02:17 UTC
Это справедливо для научной картины времён мамонтов.

Reply


Leave a comment

Up