Первый принцип педагогики Антона Макаренко: воспитание личности ребенка производится коллективом со сложившимися нормами и традициями СОЗНАТЕЛЬНО И АКТИВНО.
Современный педагог формулирует неправильно: "Квинтэссенцией методики системы воспитания по Макаренко является идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости
(
Read more... )
А так - да, воспитывает коллекив. Который формирует педагог (тотальный мягкий негласный контроль школьного руководства ;-).
Reply
Добавил текст.
Нет, это не неудачно, - это противоположный смысл. И современный педагог не случано оговорился. Коллектив как среда - это господствующая идея современной педагогики, ее так учили, но она уверена, что и Макаренко тут в тему.
Reply
Знаешь, о чем ты забыл? О принципиально важном? Что у Макаренко была не школа, с родителями. У Макаренко была колония малолетних преступников-беспризорников. И это принципиально меняет абсолютно все. Поскольку методы социализации детей в обычной школе и методы социализации малолетних преступников в колонии - принципиально разные.
А все то, что ты описал в предпоследнем абзаце лично я прошел в старших классах обычной советской средней школы. Ага, мы на дополнительных уроках труда под руководством учителя сколачивали ящики, делали металлические совки, точили болты и гайки, а деньги за работу шли в фонд школы. А описанный тобой коллектив я лично наблюдал и наблюдаю на примере своих детей, когда они ходили и ходят на допобразование.
Reply
Вот так и рассуждали те, кто не бил Макаренко, но и не поддерживал: его методику нельзя распространить на обычную школу. Сам Макаренко был убежден, что его принципы универсальны, это и для меня очевидно.
Но! Будь он директором обычной городской школы, его бы загасили сразу. Разница только в этом, а не в том, что там дети другие.
Reply
Reply
Я с тобой не согласен полностью, будем рпзбираться дальше.
Насчет проституток ошибка. У него нескодько гавных героинь - бывшие проститутки. И по тексту понятно, что таких девочек много было
Reply
Reply
Так они не бесплатно половую жизнь начали, а именно ради денег. Он пишет, что с бывшими проститутками было очень сложно. Но он не отказывал им.
Reply
Но это все частности. В целом, то, что у тебя описано в предпоследнем абзаце, это интерпретация Макаренко на реалии общеобразовательной школы.
Reply
Ему надо мир изучать, который представлен и людьми тоже, а не думать, что он и есть личность и "открывать себя".
Мамыпапыбабушки - путь в никуда, так как образуют стабильную среду, в которой развиваться невозможно, в стабильной среде разум не нужен, ты ещё в младенчестве в неё вписался, всё ломает только период полового созревания, появляется новый фактор, тянущий сейчас собой (о боже, ужас-ужас) перемены в этом тухлом царстве.
Перемены делают умнее, а не это вот всё. Разум не рождается там, где стабильность.
Reply
А осознание себя, как личности и открытие себя - это и есть изучение мира. Ибо познание всегда субъетивно, в том числе и интроспективно.
С чего бы это? Или мама Вас ничему в детсве не научила? Хотя, если Вы без матери росли - то и некому учить было. Какая стабильная среда-то? Или мама - это автомат без всяких эмоций, выполняющий одни и те же действия изо дня в день? Ну детский сад.
Этот Ваш "новый фактор" начинается с первым криком, поскольку первая женщина в жизни ребенка - это мать. И без всякого "полового фактора".
Да кто Вам сказал такую глупость-то, что умнее делают? Кто Вам сказал такую глупость, что не рождается, где стабильность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment