Тут есть нюанс - отнести ли трудящегося к пролетариату как таковому, либо к микроскопической буржуазии, неотличимой от пролетариата до степени смешения. И сейчас это не столько формальное отношение к собственности на средства производства, сколько степень реализации права пользования и распоряжения. Насколько микробуржуйчик свободен в реализации этих прав, насколько крупный капитал ему заворачивает ласты, за шиворот встраивая в свою систему.
Как пишет один грамотный марксист, то если считать пролетариями всех, продающих свою рабочую силу, то тогда и пономарь и дьячок в церкви попадут в пролетарии.
Это пишет неграмотный марксист. Грамотный марксист такой ахинеи не напишет пономарь и дьячок НЕ НАНЯТЫЕ РАБОТНИКИ. А вот БАЛДА , нанятый попом - да. Он пролетарий.
А дьячок и пономарь - воры, объединенные в преступную группировку мошенников. Они оказывают населению "услуги" ровно том же смысле, как наперсточники. Марксист этого не может не знать.
Так вот на том основании, что у человека нет собственности на средства производства, многие теперь всех наемных работников записывают в пролетарии. Но по-моему, как понимал пролетариат Маркс, так и нужно его понимать и теперь. Изменилась может быть отчасти форма, но не сущность.
А вот такая задачка. Я - веб-программист, работающий в частной компании на хозяина. Вроде пролетарий. Но в свободное время могу брать заказы самостоятельно. Так сказать, шабашу. А это уже мелкая буржуазия получается. Или как?
Перевозка товаров - это производительная отрасль. Так что оба водителя заняты в ней непосредственно производительным трудом и являются пролетариатом. А вот перевозка пассажиров - это уже сфера услуг и водитель автобуса - работник сферы услуг.
Если фабрика производит секс-игрушки и только их, следует ли рабочих фабрики отнести к работникам сферы услуг? Можно ли считать работу по производству услуг непроизводительным трудом? Вы выпекаете хлеб дома. Ваш сосед покупает его в булочной, куда он попадает с хлебозавода - он получает услугу избавляющую его от тех хлопот, которыми обременены Вы. Следует ли тогда работников хлебозавода считать работниками сферы услуг?
И игрушки, и хлеб являются предметами потребления. Те, кто непосредственно заняты их производством на фабрике, - пролетарии. Если это производство ведёт индивидуал или мелкий хозяйчик - то он мелкий буржуа.
приказчик в магазине, где реализуется произведенный рабочим товар никак не является пролетариатом... к производству прибавочного продукта они скорее всего не имеют отношения.Это - глупость и невежество. Это заблуждение идет со времен Адама Смита, который искусственно разделил товары и услуги. Ибо жто было до Гегеля и типично для "вещного", а не динамического, диалектического мышления. Медлу тем, товары - это всего лишь "консервы услуг". Услуга более базовая категория чем материальный товар
( ... )
Фигня-с. Если единственный признак пролетариата - это является ли он нанятым работником, то топ-менагеры и т.п. -- пролетарии. А куда военных отнести из трёх предложенных классов? К "работникам, нанятым государством"? Ну-ну. При научном выделении страт должен быть смысл деления, который возможен лишь при общности интересов/менталитета.
Так и при Марксе пролетариат не был однородным. Были рабочие, получавшие немало, уж побольше тогдашнего учителя (который был привилегированнным классом и не нищебродом).
Comments 97
Reply
Reply
Это пишет неграмотный марксист. Грамотный марксист такой ахинеи не напишет
пономарь и дьячок НЕ НАНЯТЫЕ РАБОТНИКИ. А вот БАЛДА , нанятый попом - да. Он пролетарий.
А дьячок и пономарь - воры, объединенные в преступную группировку мошенников. Они оказывают населению "услуги" ровно том же смысле, как наперсточники. Марксист этого не может не знать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно ли считать работу по производству услуг непроизводительным трудом? Вы выпекаете хлеб дома. Ваш сосед покупает его в булочной, куда он попадает с хлебозавода - он получает услугу избавляющую его от тех хлопот, которыми обременены Вы. Следует ли тогда работников хлебозавода считать работниками сферы услуг?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
При научном выделении страт должен быть смысл деления, который возможен лишь при общности интересов/менталитета.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment