Brickgame MT1997

Jul 20, 2016 23:15

Это вторая моя статься про brickgame, они-же в простонародье - Тетрис.
Первая про TS-9999 находится вот тут http://hipilion.livejournal.com/24635.html

Из пыльных закромов дачи мной был изъят, почищен и восстановлен мой старый тетрис MT1997, о котором говорилось в предыдущей статье.
Динамик был в нерабочем состоянии, через дырочки в задней стенке он притянул к себе металлическую стружку и поржавел. Кнопки тоже плхо нажимались.
У меня возникла идея попробовать взять нудные части у новодельного собрата. И, о чудо! После разборки обоих тетрисов выяснилось, что за 19 лет в их устройстве, кроме более дешевых материалов, ничего не поменялось.
Динамик и резинки что у старых тетрисов, что у новых абсолютно одинаковы.

В конечном итоге: от нового тетрса в старый перебрался динамик и 5 резинок. От сломанной игрушки в новый тетрис перебралась пьезопищалка (звук мерзкий, но главное что работает). Один не нужный пульт расстался с несколькими токопроводящими резиночкаи, которые пошли на замену негодных из старого тетриса, путём аккуратного срезания их лезвием и приклеивания суперклеем куда нужно.




Фото деда и внука бок о бок. Сразу бросается в глаза разница в размерах.
Так-же видна не стандартная компановка кнопок в MT1997. Из минусов могу отметить мелкие кнопки направления. Детским-тонким пальцам такие мелкие кнопки не доставляют неудобств, но взрослому человеку нужно приноравливаться.
Тетрис сгибается пополам, экран можно отогнуть примерно на 15 градусов. Замечу, что внутри на сгибе не тонкий, прозрачный пластиковый шлейф с токопроводящим  порошком, которые в то время китайцы вставляли куда угодно, а вполне себе добротный шлейф на подобие IDE, только сечение проводов намного больше. Примерно как у жилы из витрой пары. При включении этот Brickgame играет ламбаду. При выключении игра не сохраняется, но HighScore остаются в памяти.




Хоть на корпусе и красуется надпись "Talking" (говорящие тетрисы в ту пору ценились), пацана на экране нет но голос его есть (прячется где-то). Это фото я специально сделал так, чтобы было видно все сегменты. На фото видно надкиси "Game A", "Game B", "Rotate" и стрелочки. Эти сегменты не используются ни в одной игре. Отсюда следует двольно интересный вывод:
на brick game одной из поздних модификаций был установлен экран от первых моделей.



По этому фото хорошо видна разница в размере экранов. В новом тетрисе все информативные элементы перекомпанованы и убраны фрукты. Не смотря на сильно уменьшенную игровую область экрана, в "квадратиках" её размер не уменьшился. (Хотя у меня были подозрения об обратном. )

Игры
Всего в MT1997 9 разных игр, против 11 в TS-9999.
  1. Танки. 99 вариантов, разницы между ними я не нашел. ИИ субъективно лучше, чем в TS-9999. Если у врага перед номом пролетит снаряд игрока, он (враг) не поедет дальше, а будет ждать или развернётся. После каждого уровня есть босс, которому нужно попасть прямо в дуло.

  2. Фроггер.33 варианта. Все разные. Отличаются размерами поля, скоростью движения брёвен, направением движения и даже инвертированностью управления. В TS-9999 все 99 вариантов одинаковые.

  3. Стрелялка - Чапай. 4 варианта. 2 варианта на отстрел фигур и 2 на достройку фигур до прямоугольников.  С движением в бок и без него.  Потратив жизнь, можно вызвать подмогу, тогда к пушке пристраивается ещё одна. В TS-9999 - только отстрел.

  4. Арканоид. 42 варианта.
    Отличия:
    а)Ракетка может подниматься выше от уровня к уровню
    б)По середине игрового поля может быть какая-нибудь буква
    в)У верхней границы будет ещё одна ракетка
    г)Внизу будут 2 ракетки
    д)Через поле будут летать непробиваемые точки
    у)С каждым ударом, кубики будут сдвигаться в бок.

    В этом арканоиде, в отличие от TS-9999 адекватная физика. Шарик всегда отскакивает под углом 45 градусов с какой-бы стороны планки он не отскочил. Если нужно пустить шарик под углом в 90 граусов, то нужно в момент соприкосновения шарика с планкой сдвинуть её чуть-чуть в сторону.

  5. Гэлэкси или куча. 2 варианта. Сверху от кучи отделяются 2 мухи, их нужно отстреливать.

  6. Гонки по трассе. 8 вариантов. Все варианты - это разные комбинации препятствий: машинки, стены, кубики, пешеходы и мотоциклисты. Сбивая пешеходов машинка преобретает возможность стрелять. В TS-9999 только один вариант - стены. Можно сказать, из за одной этой игры я и полез искать старый тетрис.

  7. Гонки в тоннеле. 2 варианта. Разницы между ваиантами я не заметил. Может быть разница в различной генерации тоннеля.

  8. Охота за привидениями. 99 вариантов, разницы нет. Точто такая-же игра, как и в TS-9999. Единственное отличие, там центральные привидения расположены криво.

  9. Тетрис. Все остальные буквы, по 99 вариантов в каждой заняты тетрисом. Ну тетрис, он и в Африке тетрис: во всех brickgame одинаковый. Может быть порядок вариантов другой, не проверял.

Итог

В MT1997 на 3 игры меньше, чем в TS-9999, из которых только одна более-менее интересная - Змейка. Однако змейка с TS-9999 сильно порезана и не бросает никакого челенджа игрку.
  При игре со звуком MT1997 не тормозит. А новые brickgame тормозят. Про более качественные материалы в MT1997, я думаю, упоминать нет смысла.

Получается, что новый TS-9999 проигрывает своему более старому собрату почти по всем фронтам, кроме игры змейка, более удобных кнопок и трёх-уровневой регулировки громкости. Для "понастольгировать" и забыть TS-9999 ещё сойдёт, но если требования выше, нужны те самые игры, то нужно искать представителья BrickGame из 90х.

тетрис, games, brickgame

Previous post Next post
Up