Увлечение иудаизмом вообще "в духе времени" и согласуется с официальной доктриной католицизма, признающей тождество еврейского Машиаха и "Христа второго пришествия". Еврейство признано иным, нежели прочие народы: не результатом исторических процессов, а особым, уникальным духовным явлением в истории человечества. "Договор" (завет) евреев с Богом Ватиканом принят как никогда не расторжимый (вопреки Евангельскому свидетельству и учению святых Апостолов, полностью согласному с предсказаниями древних Пророков) [70].
Заключение Мастерство врача познается в умении правильно и быстро поставить диагноз больному, а затем уже назначить лечение и с надеждой уповать на помощь Божию. Но если врач подает больному вместо лекарства яд, то он уже не врач, а убийца. Так и пастырь духовный должен быть внимательным ко всем проявлениям лжи, чтобы уберечь свою паству от вечной погибели
( ... )
Такие сбивчивые понятия, порицающие святое учение Церкви, к великому сожалению, имеют место и в "Школе молитвы" митрополита Антония, почетного доктора богословия, почитаемого многими еретиками за "воплощение любви". Но истинная любовь не такова. Вот как пишет о ней преподобный Максим Исповедник: "Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже сохрани! - Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино! Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить милосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель" [77
( ... )
5. "Никто да не читает не служащего к угождению Божию, - говорит священномученик Петр Дамаскин, - если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг... Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святаго? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность". Свм. Петр Дамаскин. Кн. 1-я, "О рассуждении". Добротолюбие, т.III
( ... )
40. Роберт Моффат, профессор протестантской семинарии в Нью-Йорке. "Слово было Божественно", так считали Моффат (Moffatt) и Гудспид (Goodspeed). Но в греческом оригинале употребляется слово "Бог", а не "Божественный", хотя первое употребляется в других местах Нового Завета (Деян. 17, 29 и 2-е Петр. 1, 3). Последователи секты “Свидетели Иеговы” воспользовались Мотффатовским заблуждением и тоже перевели (на английский язык) 1 стих первой главы Евангелия от Иоанна так: "The Word was a god" - (Слово было одним из богов). Это явное искажение Священного Писания. Отсутствие определенного артикля в греческом оригинале, на что ссылаются сектанты в данном случае ни о чем не говорит, так как определяющие существительные, стоящие перед глаголом, как правило, употребляются без определенного артикля
( ... )
Отличная статья!melissa_12June 27 2013, 05:25:43 UTC
/Господь сотворил человека, вложив в него понятие да, да и нет, нет, а всякие попытки соеденить между собою да и нет приводят к психическим нарушениям./
Даже краткое общение с такими лукавствующими людьми способно нанести серьезный ущерб психике. Правду говорить они неспособны, на просьбу ПРОСТО ответить на заданный вопрос: да - да, нет - нет? - пускаются в долгие философские рассуждения.
/В психиатрии есть такое понятие: анозогнозическая реакция [73], когда человек не видит или, лучше сказать, не желает видеть своего заболевания, игнорируя предписания врачей./
Наши либеральные иудохристиане страдают этим недугом. Сейчас перепощу эту статью, и Вы увидите, сколько "православных" явится с пеной у рта доказывать святость владыки Блюма и верность его религиозного мировоззрения, митр.Сурожский - их идол и знамя (как и Шмеман ), им дела нет, что вл.Блюм в одной из своих книг оправдывал самоубийц.
Re: Отличная статья!himanruJune 27 2013, 05:35:38 UTC
да, здорово, что статью писал врач - мне по душе подход к делу честных людей этой профессии и их здоровый психологизм. насчет этой болезни современного христианства - думаю, Вы правы. к сожалению. Беда в том, что замечают таланты и несомненные достоинства человека, случаи его искренности, а затем делают вывод, что его трактовке вероучения можно доверять. жаль, что не обращают внимания на противоречия, которых здесь полно
Re: Отличная статья!melissa_12June 27 2013, 05:44:00 UTC
/жаль, что не обращают внимания на противоречия, которых здесь полно/
Некоторое время я тоже была под впечатлением личности митрополита, подкупили его талантливое перо, харизматичность, эмоциональность. Потом стала замечать несоответствия, смутилась, стала сопоставлять его авторские тексты с книгами Св.Писания, оставила его, а позже убедилась в правильности своего решения. Как важна Церковная Соборность...
Re: Отличная статья!himanruJune 27 2013, 06:12:47 UTC
мне из-за неграмотности проще было)) я с современными авторами (XX века) не так давно познакомился - и часто раньше встречал критические замечания о них. но должен признать, что пишет митрополит оч. хорошо, и приводит подчас занимательные примеры.
Я в расстройстве, мне так нравится владыко Антоний, но я читала только его книги и о его миссионерской деятельности. Поэтому с удивлением узнала о его высказываниях насчет женского священства и о других заблуждениях. Неужели он говорил подобные вещи? Нет, мне не нравилась его критическое отношение к отцу Серафиму Роузу( надеюсь,хоть к этому достойному пастырю нет у автора претензий?), но людям свойственно ошибаться и заблуждаться. Например,насчет католического крестьянина; наши затворники тоже были вне дел милосердия, и только в покаянии и в стяжании Святого Духа. И наши святые,когда достигали Божественных созерцаний тоже могли сидеть целыми днями, забывая даже о еде, находясь с Богом. Хотя я согласна,что нельзя ставить в пример светских писателей и другие религии, которые не являются истинными. Мне нравится "Цитадель." Антуана де Сента-Экзюпери, но эта книга конечно не может заменить духовные писания наших святых. Я благодарю вас за этот пост, правда бывает очень горькой, но надо перед ней смиряться. =(((
статья, действительно, резкая, но, по-моему, по существу. извините, если огорчительно - меня, признаться, тоже не привела в восторг резкость обличения. конечно, раньше некоторые упреки попадались мне, но, однако, это всё ж уживалось во мне с некоторой симпатией к личности владыки. Случай с крестьянином мне тоже кажется подозрительным. Со святыми я сравнивать бы не стал - в их житеописаниях везде повествуется о подвижничестве, о подвиге, а не просто - о плодах его. простите
Но как бы он не ошибался, именно его избрал Господь, что создать Английскую Православную Церковь. Потому я продолжаю хорошо относиться к нему, тем более,что истину знает только Бог.
Это верно, истину только Господь знает и те угодники Его, которым Он ее открывает. Как бы то ни было, Вы теперь знаете о его заблуждениях (пусть так это называется, раз уж не знаем наверняка) - и не будете принимать их за нечто правильное. Это главное. А осуждать - неполезно, конечно.
Как мы должны относиться к еретикам, явствует из послания Апостола Павла конкретно. Но, если человеку близок духовный посыл такого рода, как у Антония Сурожского, значит он одного с ним душевного устроения, и как выше было сказано выбирает его "хоризму" подменяя ею Христа. Здесь именно так - или "да" или "нет". Компромисс не возможен. Надо это осознавать.
Comments 22
Заключение
Мастерство врача познается в умении правильно и быстро поставить диагноз больному, а затем уже назначить лечение и с надеждой уповать на помощь Божию. Но если врач подает больному вместо лекарства яд, то он уже не врач, а убийца. Так и пастырь духовный должен быть внимательным ко всем проявлениям лжи, чтобы уберечь свою паству от вечной погибели ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже краткое общение с такими лукавствующими людьми способно нанести серьезный ущерб психике.
Правду говорить они неспособны, на просьбу ПРОСТО ответить на заданный вопрос: да - да, нет - нет? - пускаются в долгие философские рассуждения.
/В психиатрии есть такое понятие: анозогнозическая реакция [73], когда человек не видит или, лучше сказать, не желает видеть своего заболевания, игнорируя предписания врачей./
Наши либеральные иудохристиане страдают этим недугом.
Сейчас перепощу эту статью, и Вы увидите, сколько "православных" явится с пеной у рта доказывать святость владыки Блюма и верность его религиозного мировоззрения, митр.Сурожский - их идол и знамя (как и Шмеман ), им дела нет, что вл.Блюм в одной из своих книг оправдывал самоубийц.
Английского митрополита ставят выше Христа.
Reply
насчет этой болезни современного христианства - думаю, Вы правы. к сожалению. Беда в том, что замечают таланты и несомненные достоинства человека, случаи его искренности, а затем делают вывод, что его трактовке вероучения можно доверять. жаль, что не обращают внимания на противоречия, которых здесь полно
Reply
Некоторое время я тоже была под впечатлением личности митрополита, подкупили его талантливое перо, харизматичность, эмоциональность.
Потом стала замечать несоответствия, смутилась, стала сопоставлять
его авторские тексты с книгами Св.Писания, оставила его, а позже убедилась в правильности своего решения.
Как важна Церковная Соборность...
Reply
но должен признать, что пишет митрополит оч. хорошо, и приводит подчас занимательные примеры.
Reply
Reply
Случай с крестьянином мне тоже кажется подозрительным. Со святыми я сравнивать бы не стал - в их житеописаниях везде повествуется о подвижничестве, о подвиге, а не просто - о плодах его.
простите
Reply
Reply
Как бы то ни было, Вы теперь знаете о его заблуждениях (пусть так это называется, раз уж не знаем наверняка) - и не будете принимать их за нечто правильное. Это главное. А осуждать - неполезно, конечно.
Reply
Reply
Leave a comment