5. "Никто да не читает не служащего к угождению Божию, - говорит священномученик Петр Дамаскин, - если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг... Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святаго? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность". Свм. Петр Дамаскин. Кн. 1-я, "О рассуждении". Добротолюбие, т.III. 6. Свт. Василий Великий. "Наставление юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями", М: 1895, с. 9. 7. Жан-Батист Мари (1786-1859) католический лже-старец, известный под именем Вианне. 8. "Школа молитвы" Митр. Антоний Сурожский, фонд "Христианская жизнь". Клин, 2001, с. 10. 9. Обсессивный невроз или невроз навязчивых состояний. 10. 1Ин. 1, 8. 11. Ефрем Сирин. Творения. М, 1995, т. IV, с. 70. 12. Свт. Игнатий Брянчанинов. "Отечник", СПб, 1886, т. VI, с. 323. 13. 2 Кор., 12, 11. 14. Иак., 4, 6. 15. Свт. Игнатий Брянчанинов, т I, с. 122. 16. Там же, с. 118. 17. Свт. Игнатий Брянчанинов, т IV, с. 485. 18. "Школа молитвы", с. 20. 19. Папа Пий XI в 1933 году заключил дружеское соглашение с Гитлером и "благословил" его нападение на Россию. 20. "Школа молитвы", с. 20. 21. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. 1, с. 243. 22. Преподобный Амвросий Оптинский в письме к благосклонно относящимся к латинской вере писал, что "напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают латинской церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину..." 23. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М: "Мысль", 1993, с. 884-885. 24. "Школа молитвы", с 10. 25. Лествица. Слово 7-е. О радостотворном плаче, с. 57. 26. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 485. 27. "Школа молитвы", с. 136. 28. Лествица. Слово 28, гл. 17. 29. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 147. 30. "Школа молитвы", с. 6. 31. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 129. 32. Жан Бернанос (1888-1948), французский писатель, публицист. В своих романах критикует современное состояние мира с точки зрения католического мистицизма. 33. "Школа молитвы", с. 16. 34. Сир. 10, 7. 35. Пс. 50, 19. 36. Притч. 23, 26. 37. Жан Даниелу (1905-1974), католический кардинал. 38. Клайв Стейплз Льюис (1898-1963), английский писатель, публицист. "Когдая поступил в университет, - вспоминает К.Л., - я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки… О целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии". Известно, что еще с юных лет его любимым писателем был Честертон, который не мог не повлиять на его мировоззрение. К. Л. не скрывал, что принадлежит к англиканской вере, но на склоне лет он женился на иудейке и объявил о том, что полностью разделяет ее взгляды. Особо он почитается экуменистами, т.к. говорил, что христианство - это огромный дом, состоящий из множества комнат-конфессий, что есть хула на Духа Святого. Льюис называл себя "динозавром" и образчиком былого, хотя его "фэнтези" скорее относятся к области "нью эйдж". Мнение о том, что кроме рая и ада существует еще так называемый третий путь (создание своего фантастического мира), отразилось в трудах его единомышленника Дж. Р.Р. Толкина. Сказки Льюиса кощунственно изображают Христа в образе льва, и используют языческие персонажи: русалок, кентавров и прочее. Они уводят в область мечтательности, на мнимый "третий путь" - хулы на Бога. 39. "Школа молитвы", с. 37.
40. Роберт Моффат, профессор протестантской семинарии в Нью-Йорке. "Слово было Божественно", так считали Моффат (Moffatt) и Гудспид (Goodspeed). Но в греческом оригинале употребляется слово "Бог", а не "Божественный", хотя первое употребляется в других местах Нового Завета (Деян. 17, 29 и 2-е Петр. 1, 3). Последователи секты “Свидетели Иеговы” воспользовались Мотффатовским заблуждением и тоже перевели (на английский язык) 1 стих первой главы Евангелия от Иоанна так: "The Word was a god" - (Слово было одним из богов). Это явное искажение Священного Писания. Отсутствие определенного артикля в греческом оригинале, на что ссылаются сектанты в данном случае ни о чем не говорит, так как определяющие существительные, стоящие перед глаголом, как правило, употребляются без определенного артикля. 41. Свт. Афанасий Великий. Творения, ТСЛ, 1902, т. I, с. 275. 42. Афинская Синтагма. Симферополь, 1892, с. 252. 43. Свт. Игнатий Брянчанинов. "О ересии расколе", "Православное чтение", 1992, № 5-6, с. 5. 44. Kuhn, Luther, sa vie et son oeuvre, 1883, II, 94. 45. De Wette, III, 83, Op., ed. Eriang, LIII, 364, Febvre, 269. 46. Church Times. 1972 г. за 4 авг., с. 9. 47. "Школа молитвы", с. 413. 48. Диссентеры (от англ. dissent) - разногласие (расхождение во взглядах). 49. "Школа молитвы", с. 53. 50 1Тим. 5, 18. 51. Древний патерик, М: 1899, с. 240. 52. Марк Габриель к 12 годам наизусть знал коран и был вторым лучшим из 6000 студентов. Изучая историю, он обнаружил темные стороны в истории ислама. Габриель не мог понять многих противоречий корана. "Мне никогда не позволяли что-либо спрашивать - никому не позволяется", - вспоминает он. Его искания привели к отставке и последующему тюремному заключению. По освобождении из тюрьмы Габриель оставил ислам и стал христианином. 53. Ин. 14, 6. 54. Преподобный Максим Грек повествует о Магомете, родоначальнике ислама, что это был "скверный льстец и предтеча самого нечестивейшего антихриста… А как во всяком народе имеются некоторые более разумные и рассудительные, то из числа этого народа некоторые таковые подошли к нечестивому Магомету и сказали ему: "Наставник наш! Мы слышали, что Моисей, который был послан от Бога в Египет, чтобы избавить потомство Авраама от долговременного порабощения фараону, сотворил много чудес в Египте, и в Чермном море, и в пустыне Синайской, также и бывшие после него Божии пророки - каждый в свое время чудодействовал, но более всего сам Христос, почитаемый ныне всеми так называемыми христианами и поклоняемый как Бог, сотворил дивные и сверхъестественные чудеса: ты же какое являешь чудо, видя которое, мы могли бы поверить, что ты действительно послан самим Вышним быть в этой жизни нашим наставником ко спасению?" Он же грубо и гордо ответил на это, говоря: "Моисей и бывшие после него так называемые пророки и Христос были посланы от Бога с чудесами и различными знамениями, а я послан с мечем и имею повеление убивать непокоряющихся моим словам". Из этого грубого ответа, равно как и из многих других его действий, явствует, что скверный сей не от Бога послан, ибо преблагий Бог никого не нудит, но от богоборца и человеконенавистника диавола, на вечную погибель последующих ему". Прп. Максим Грек. Творения, ч. 2, ТСЛ, 1996, с. 42-46. 55. Прп. Феодосий Киево-Печерский. "Златоструй". Древняя Русь X-XIII веков. М: 1990, с. 160. 56. "Школа молитвы", с. 420. 57. Быт. 3, 5. 58. "Златоструй", с. 160. 59. Деян. 4, 11-12. 60. "Школа молитвы", с. 489. 61. Мф. 27, 25. 62. Откр. 2, 9. 63. Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма к разным лицам, СПб, 1896, ч. 1, п. 25. 64. "Раби Шимон, фрагменты из книги зоrар", М: 1994, с. 20. 65. Свт. Иоанн Златоуст. Творения, т. I, кн. 2, с. 655.
66. Маймонид (1135-1204 гг.), он же Моше бен Маймон - иудейский философ-талмудист, врач и систематизатор иудейского закона. Талмудисты признают переселение душ, заимствованное ими из восточного оккультизма. Что же касается антропологии, то по их учению людьми считаются только евреи, а прочие народы - гои, акумы, нохри, т.е. "неевреи" - скоты с человеческими лицами. Талмудисты считают, что "можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его нохри (христианину), так как собака лучше христианина". Хошен га-Мишпат 156, 7, Хага. Талмудический закон построен на ненависти к людям не еврейской национальности. Так, в нем говорится: "Кто обманул своего ближнего, тот должен вернуть все назад. Само собою понятно, что все это имеет место лишь среди евреев. Обманывать же акума [гоя] еврею дозволяется... как уже значится выше, они хуже собак... Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее, говоря: Вот у меня забота - надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно и т.п... Каждому еврею ставится в обязанность всякий храм акумов искоренять и давать ему позорные наименования... Запрещено еврею лечить акума даже за деньги, кроме того случая, когда можно опасаться, что вследствие этого у акумов возникнет ненависть против евреев... Разрешается еврею испытывать на акуме, принесет ли лекарство здоровье или смерть. Наконец, еврей прямо обязан убивать такого еврея, который окрестился и перешел к акумам". Но еще более ужасное и безнравственное правило встречается в талмуде, которое дозволяет сыну "женится на своей матери или же на сестре своей матери...". Эккер К. Еврейское зерцало при свете истины. Падеборн, 1884. Еврейские речи. М: 1897. 67. "Школа молитвы" с. 255: "Настоящее имя - не кличка, как Петр, Иван…". 68. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых, М: 1905, янв., ч. 1, с. 135-139. 69. Свт. Иоанн Златоуст. Творения, СПб, 1902, т. I, кн. 2, с. 656. 70. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною (Ос. 2, 23). И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго (1,10). А Исаия провозглашает об Израиле: если бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле (Ис. 10, 22-23). И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре (Ис. 1, 9); (Рим. 9, 25-29). 71. Свт. Иоанн Златоуст, т. I, кн. 2, с. 667. 72. Обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Тим. 1, 13-14. 73. Невротическое заболевание. 74. Иер. 23, 1. 75. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. Требник. 76. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 117. 77. Из кн. Н. Козлова. "Крестный путь Божией Матери", М: 1993, с. 19. 78. "Запад, отклонившись от Востока впадением в ересь, - пишет святитель Игнатий, - принял образованность и жизнь языческие: с этого времени учения, враждебные Православной Церкви, учения самые хитросложенные, самые дерзкие, уродливые, богохульные умножились до бесконечности. Духовные училища соделались существенною потребностью для Православной Церкви, как дыхание жизни. Судите сами: надо представить в ясности православному христианину, особенно тому, который приготовляется быть пастырем, и истинное учение Православной Церкви, и всю победоносную борьбу ея с тайными и явными врагами, с прикрытыми и открытыми, борьбу, продолжавшуюся 18 столетий, разгорающуюся более и более. Надо изложить заблуждения и Ария, и Македония, и Нестория, и Евтихия, и иконоборцев, и папизма, и протестантизма с бесчисленными их отраслями, увенчаемыми атеизмом и новейшею философиею; надо изложить удовлетворительное опровержение всех этих учений". Т. I, с. 464. 79. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 116.
На мой скудоумный взгляд сильная статья. И аргументирована обоснованно. Это очень важно, чтобы не дать повода еретикам воспользоваться брешью. В наше смутное время расцвета экуменизма и модернизма редко встретишь статьи имеющие посыл основанный на предании Восточной Церкви и святоотеческом учении. А, что касается осуждения, то в данном случае, опять же, на мой новоначальный взгляд, даже мне, пребывающему в младенчестве понятно, что обличение в данном случае не несёт в себе никакого осуждения, т.к. осуждение есть нравственная оценка конкретных поступков человека, а обоснованное обличение построенное на учении Церкви и святых отцов, такого посыла в себе не несёт. Обоснованное обличение ереси является констатацией отступления пребывающего в заблуждении в отношении догматов или канонов Православия, либо того и другого и является хулой на Духа Святого. Поэтому, человек осознающий заблуждения такого рода обязан по мере своих сил и возможностей обличить это заблуждение, высказав своё отношение, дабы не стать молчаливым соучастником. Помощи Божией желаю автору, во всех путях его! С почтением!
6. Свт. Василий Великий. "Наставление юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями", М: 1895, с. 9.
7. Жан-Батист Мари (1786-1859) католический лже-старец, известный под именем Вианне.
8. "Школа молитвы" Митр. Антоний Сурожский, фонд "Христианская жизнь". Клин, 2001, с. 10.
9. Обсессивный невроз или невроз навязчивых состояний.
10. 1Ин. 1, 8.
11. Ефрем Сирин. Творения. М, 1995, т. IV, с. 70.
12. Свт. Игнатий Брянчанинов. "Отечник", СПб, 1886, т. VI, с. 323.
13. 2 Кор., 12, 11.
14. Иак., 4, 6.
15. Свт. Игнатий Брянчанинов, т I, с. 122.
16. Там же, с. 118.
17. Свт. Игнатий Брянчанинов, т IV, с. 485.
18. "Школа молитвы", с. 20.
19. Папа Пий XI в 1933 году заключил дружеское соглашение с Гитлером и "благословил" его нападение на Россию.
20. "Школа молитвы", с. 20.
21. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. 1, с. 243.
22. Преподобный Амвросий Оптинский в письме к благосклонно относящимся к латинской вере писал, что "напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают латинской церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину..."
23. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М: "Мысль", 1993, с. 884-885.
24. "Школа молитвы", с 10.
25. Лествица. Слово 7-е. О радостотворном плаче, с. 57.
26. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 485.
27. "Школа молитвы", с. 136.
28. Лествица. Слово 28, гл. 17.
29. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 147.
30. "Школа молитвы", с. 6.
31. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 129.
32. Жан Бернанос (1888-1948), французский писатель, публицист. В своих романах критикует современное состояние мира с точки зрения католического мистицизма.
33. "Школа молитвы", с. 16.
34. Сир. 10, 7.
35. Пс. 50, 19.
36. Притч. 23, 26.
37. Жан Даниелу (1905-1974), католический кардинал.
38. Клайв Стейплз Льюис (1898-1963), английский писатель, публицист. "Когдая поступил в университет, - вспоминает К.Л., - я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки… О целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии". Известно, что еще с юных лет его любимым писателем был Честертон, который не мог не повлиять на его мировоззрение. К. Л. не скрывал, что принадлежит к англиканской вере, но на склоне лет он женился на иудейке и объявил о том, что полностью разделяет ее взгляды. Особо он почитается экуменистами, т.к. говорил, что христианство - это огромный дом, состоящий из множества комнат-конфессий, что есть хула на Духа Святого. Льюис называл себя "динозавром" и образчиком былого, хотя его "фэнтези" скорее относятся к области "нью эйдж". Мнение о том, что кроме рая и ада существует еще так называемый третий путь (создание своего фантастического мира), отразилось в трудах его единомышленника Дж. Р.Р. Толкина. Сказки Льюиса кощунственно изображают Христа в образе льва, и используют языческие персонажи: русалок, кентавров и прочее. Они уводят в область мечтательности, на мнимый "третий путь" - хулы на Бога.
39. "Школа молитвы", с. 37.
Reply
41. Свт. Афанасий Великий. Творения, ТСЛ, 1902, т. I, с. 275.
42. Афинская Синтагма. Симферополь, 1892, с. 252.
43. Свт. Игнатий Брянчанинов. "О ересии расколе", "Православное чтение", 1992, № 5-6, с. 5.
44. Kuhn, Luther, sa vie et son oeuvre, 1883, II, 94.
45. De Wette, III, 83, Op., ed. Eriang, LIII, 364, Febvre, 269.
46. Church Times. 1972 г. за 4 авг., с. 9.
47. "Школа молитвы", с. 413.
48. Диссентеры (от англ. dissent) - разногласие (расхождение во взглядах).
49. "Школа молитвы", с. 53.
50 1Тим. 5, 18.
51. Древний патерик, М: 1899, с. 240.
52. Марк Габриель к 12 годам наизусть знал коран и был вторым лучшим из 6000 студентов. Изучая историю, он обнаружил темные стороны в истории ислама. Габриель не мог понять многих противоречий корана. "Мне никогда не позволяли что-либо спрашивать - никому не позволяется", - вспоминает он. Его искания привели к отставке и последующему тюремному заключению. По освобождении из тюрьмы Габриель оставил ислам и стал христианином.
53. Ин. 14, 6.
54. Преподобный Максим Грек повествует о Магомете, родоначальнике ислама, что это был "скверный льстец и предтеча самого нечестивейшего антихриста… А как во всяком народе имеются некоторые более разумные и рассудительные, то из числа этого народа некоторые таковые подошли к нечестивому Магомету и сказали ему: "Наставник наш! Мы слышали, что Моисей, который был послан от Бога в Египет, чтобы избавить потомство Авраама от долговременного порабощения фараону, сотворил много чудес в Египте, и в Чермном море, и в пустыне Синайской, также и бывшие после него Божии пророки - каждый в свое время чудодействовал, но более всего сам Христос, почитаемый ныне всеми так называемыми христианами и поклоняемый как Бог, сотворил дивные и сверхъестественные чудеса: ты же какое являешь чудо, видя которое, мы могли бы поверить, что ты действительно послан самим Вышним быть в этой жизни нашим наставником ко спасению?" Он же грубо и гордо ответил на это, говоря: "Моисей и бывшие после него так называемые пророки и Христос были посланы от Бога с чудесами и различными знамениями, а я послан с мечем и имею повеление убивать непокоряющихся моим словам". Из этого грубого ответа, равно как и из многих других его действий, явствует, что скверный сей не от Бога послан, ибо преблагий Бог никого не нудит, но от богоборца и человеконенавистника диавола, на вечную погибель последующих ему". Прп. Максим Грек. Творения, ч. 2, ТСЛ, 1996, с. 42-46.
55. Прп. Феодосий Киево-Печерский. "Златоструй". Древняя Русь X-XIII веков. М: 1990, с. 160.
56. "Школа молитвы", с. 420.
57. Быт. 3, 5.
58. "Златоструй", с. 160.
59. Деян. 4, 11-12.
60. "Школа молитвы", с. 489.
61. Мф. 27, 25.
62. Откр. 2, 9.
63. Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма к разным лицам, СПб, 1896, ч. 1, п. 25.
64. "Раби Шимон, фрагменты из книги зоrар", М: 1994, с. 20.
65. Свт. Иоанн Златоуст. Творения, т. I, кн. 2, с. 655.
Reply
Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее, говоря: Вот у меня забота - надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно и т.п... Каждому еврею ставится в обязанность всякий храм акумов искоренять и давать ему позорные наименования... Запрещено еврею лечить акума даже за деньги, кроме того случая, когда можно опасаться, что вследствие этого у акумов возникнет ненависть против евреев... Разрешается еврею испытывать на акуме, принесет ли лекарство здоровье или смерть. Наконец, еврей прямо обязан убивать такого еврея, который окрестился и перешел к акумам". Но еще более ужасное и безнравственное правило встречается в талмуде, которое дозволяет сыну "женится на своей матери или же на сестре своей матери...". Эккер К. Еврейское зерцало при свете истины. Падеборн, 1884. Еврейские речи. М: 1897.
67. "Школа молитвы" с. 255: "Настоящее имя - не кличка, как Петр, Иван…".
68. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых, М: 1905, янв., ч. 1, с. 135-139.
69. Свт. Иоанн Златоуст. Творения, СПб, 1902, т. I, кн. 2, с. 656.
70. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною (Ос. 2, 23). И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго (1,10). А Исаия провозглашает об Израиле: если бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле (Ис. 10, 22-23). И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре (Ис. 1, 9); (Рим. 9, 25-29).
71. Свт. Иоанн Златоуст, т. I, кн. 2, с. 667.
72. Обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Тим. 1, 13-14.
73. Невротическое заболевание.
74. Иер. 23, 1.
75. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. Требник.
76. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 117.
77. Из кн. Н. Козлова. "Крестный путь Божией Матери", М: 1993, с. 19.
78. "Запад, отклонившись от Востока впадением в ересь, - пишет святитель Игнатий, - принял образованность и жизнь языческие: с этого времени учения, враждебные Православной Церкви, учения самые хитросложенные, самые дерзкие, уродливые, богохульные умножились до бесконечности. Духовные училища соделались существенною потребностью для Православной Церкви, как дыхание жизни. Судите сами: надо представить в ясности православному христианину, особенно тому, который приготовляется быть пастырем, и истинное учение Православной Церкви, и всю победоносную борьбу ея с тайными и явными врагами, с прикрытыми и открытыми, борьбу, продолжавшуюся 18 столетий, разгорающуюся более и более. Надо изложить заблуждения и Ария, и Македония, и Нестория, и Евтихия, и иконоборцев, и папизма, и протестантизма с бесчисленными их отраслями, увенчаемыми атеизмом и новейшею философиею; надо изложить удовлетворительное опровержение всех этих учений". Т. I, с. 464.
79. Свт. Игнатий Брянчанинов, т. I, с. 116.
Источник: III Рим
Reply
Reply
Leave a comment