Каждый владелец ржавого ведра проходит свой Путь в борьбе с коррозией.
Он труден и полон разочарований. Идущий должен понимать, что в итоге коррозия всё равно победит.
Короче, сейчас уже можно сделать какие-то выводы и написать небольшое
Дао Антикора.
Все поверхности, отличные от новых, покрываются в два слоя.
- Первое - преобразователь ржавчины в грунт. Просто преобразователь надо потом смывать, удалять - мне лень :) атут сразу в грунт - удобно.
- Второе - основное проникающее и консервирующее покрытие.
Для салона обязательно нетоксичное (я там вроде как дышу),
Для наружных деталей - обязательно что-нибудь "резиновое".
Для новых поверхностей (если бы они у меня были) можно использовать только второе покрытие.
Наблюдение №1 - не экономить на антикоре. Всё что я ни пробовал из отечественного дешёвого - не работает.
Волшебные слова "гальванические соединения" заставляют меня по возможности брать баллончики с цинковой добавкой :) но они дороже.
Аэрозоль удобнее в использовании, но иногда обломно перестаёт пшикать, когда внутри ещё полно жидкости. Так что простые ёмкости выгоднее. Выбирайте сами.
Наблюдение №2 - антикор не должен высыхать и "превращаться в корочку". Как только высох, значит металл им "не смочен", значит смочить металл может пробравшаяся вода, значит коррозия. Причём под антикором, так что не видно.
А теперь про конкретные средства.
PERMATEX - преобразователь ржавчины в грунт. Отлично работает.
Мовили - годятся только на смазку резьбовых соединений. Чтоб не приржавели и потом было легко откручивать. В качестве антикора у меня не заработали.
RustStop-A - хвалёная штука, но у меня не работает. Через пол года обработанный пол салона снова сухой, безо всяких следов обработки, ржавеет дальше. Хотя есть вариант, что антикор весь впитался в ржавчину и остановил её распространение. Совершенно без запаха - для салона вполне подходит.
RustStop-B - позиционируется для днища, но тут всё-таки лучше резиновые составы. На местах с активным пескоструем моментально снимается. А вот где внешнего воздействия нет - работает. И тоже без запаха. Так что для салона, скрытых полостей мне очень нравится. При этом совершенно не высыхает, поверхность всё время остаётся "запотевшей".
Noxudol для скрытых полостей. Без запаха, подходит для салона. Сохнет больше, чем РастСтоп, но всё равно остаётся очень даже жидким. Хорошее средство. Сложно найти в рознице.
Noxudol для днища. Не высыхает. Держится хорошо. Ложится толстым защитным слоем. Отличное средство. Не воняет. Сложно найти в рознице.
Body 950 - резиносодержащее средство для днища. Токсично. Высыхает. Не рекомендую.
Tectyl ML - для скрытых полостей. Условно подходит для салона, так как по-началу запах, потом выветривается. Высыхает достаточно сильно, но вроде не до конца, буду ещё смотреть.
Tectyl Zink Bodysafe - резиносодержащее средство для днища. Достаточно стойкое к абразиву. После распыления очень текучее, есть надежда что хорошо пропитывает. Ложится тонким чёрным слоем. В местах сварки и других внешних деталей работает пока хорошо.
Last update - 04.12.2012
ПС. Владельцы автомобилей TOYOTA снисходительно улыбаются, не правда ли? :)