Про "Большие школы" и "большие классы"

Sep 24, 2013 08:18

В связи с активной работой по строительству кафедры, и в связи с тем, что за прошедшее со времени опубликования приказа время выяснилось, что ежели есть желание менять, то поменять даже в рамках отдельной кафедры можно очень многое, мы активно обсуждали вопрос о "больших школах" и "больших классах ( Read more... )

college, образование, life in these united states

Leave a comment

Comments 65

gabryel September 24 2013, 13:41:24 UTC
Раз уж ткнула на ссылку, то в качестве обратной связи:
опечатки:

обрабокти и анализа информации

и

анализа информаци.

Логический анализ данных (data mining) - наверное, все же отдельный пункт? Тогда нужна черная точечка.

Reply

hettie_lz September 24 2013, 13:44:39 UTC
Это можно жаловаться прямо по адресу :)))

Reply


elka78 September 24 2013, 14:12:33 UTC
Что-то мне не понятно. Зачем нужно личное общение с профессором? Я понимаю в graduate school или в специализированных классах. Так там оно и так есть даже в крупных вузах. И вообще-то в большие вузы идут не за хорошими профессорами, а за широкими возможностями и сильным именем. А вот это стремление чтобы кто-то "подержал за ручку" надо искоренять. Не маленькие.
Профессор ведущий практику это вообще извращение.
И учебники пишет далеко не каждый. Основное время уходит на исследования. Как и полагается. Лекторы - это отдельная категория и он как раз таки и преподают лучше и достучаться до них проще.

Reply

hettie_lz September 24 2013, 14:22:55 UTC
Ну, непонятно, так непонятно. Нам - понятно :). У тебя ведь были маленькие классы, когда нет деления на лекцию и семинар, кого профессор читает материал, и тут же задаются вопросы и обсуждается все? Вот об этом речь. Это другой стиль обучения, чем когда профессор лекцию читает, а разбирать непонятное надо с аспирантами.

Reply

elka78 September 24 2013, 14:30:35 UTC
Я об этом и говорю - дело не в размере вуза. А деление на лекцию и практические занятия было всегда.

Reply

hettie_lz September 24 2013, 14:36:50 UTC
Не, когда маленькая школа, и в классе зараз больше 15-ти человек не бывает, то именно что нет деления на лекции и практические занятия.

Reply


erin_karsa September 24 2013, 15:15:33 UTC
Мне кажется, что в большие и маленькие университеты идут за разным. В маленьких школах у профессоров больше teaching load, они меньше участвуют в исследованиях, но меньше классы и больше индивидуального внимания к студентам, возможности подстроить преподавание/проекты под нужды и интересы конкретной группы или конкретного студента. В большом университете будет больше именитых профессоров и больше доступа к исследованиям, в смысле новых лабораторий, оборудования, research sites и так далее. При этом в большом университете, возможно, будет больше денег на student support services, которые как раз дополнительно поддержат и помогут.

Reply

hettie_lz September 24 2013, 18:40:54 UTC
Да, я согласна, что примерно так это и есть. Но вот что всплыло в воскресном обсуждении - неожиданно для меня было то, что это сказала сама молодежь - что "поход" в "большую школу" за великими профессорами иногда или часто оказывается не оправдавшим себя. В частности, Аннушка говорила о своей очень хорошей (и очень умной, это я точно знаю!) подруге, которая в Пенн этого не нашла (как сказала Аннушка, она там нашла другие хорошие и полезные вещи, но вот это было разочарованием). В смысле денег и оборудования - думаю, что практически всегда верно (за исключениями, которые только подтверждают правила:))

Reply


3eta September 24 2013, 16:52:25 UTC
Да, я понимаю о чем вы говорите. В моих ВУЗах самые интересные предметы были там, где практику вели профессора (ну, условно профессора, не знаю какой у них статус был - но преподаватели с опытом). Они и много нюансов могли рассказать помимо основного материала по курсу, и вообще рассказывали увлекательнее и интереснее. То есть они ответят на вопрос и дадут еще кучу контекста вокруг для лучшего понимания. А аспирант в лучшем случае просто ответит на вопрос (идейных мне не попадалось, возможно не повезло). Но у нас, конечно, и образование было намного хуже. Не каждый профессор был интересен, отдельные "жемчужины" только. А в аспиранты вообще зачастую шли ради отсрочки от армии или потому что боялись в реальный мир выходить из понятных стен ВУЗа.

Reply

hettie_lz September 24 2013, 23:22:26 UTC
Ой, я что-то потеряла длинный комментарий, который в ответ написала. Так что теперь придется коротко: да, я именно об этом! Хотя согласна и с тем комментарием, что аспиранты бывают разные.

Reply


enjoy_reading September 24 2013, 19:17:55 UTC
Я тут конечно теоретик: и страна не та, и образование очень узко-специальное - мехмат МГУ. Но по-моему, лекции+семинары - это чудесно! У нас даже в продвинутых школах так делают: лекции для всей параллели читает кто-то маститый, а задачки принимают вчерашние школьники, которые ближе к жизни и лучше и гибче могут понять/пояснить/уловить в ответе рациональное зерно или искру мысли.
Соответственно, и в универе гораздо веселей, когда занятия ведут молодые преподаватели (молодые не возрастом, а душой). Только они должны при этом сами наукой заниматься! А не стремиться педпрактикой "закрыть" недостаток научных результатов. А уж аспирант это, студент или старичок, который на лекции стоять не может, значения не имеет.

Ну и конечно, до чего же это здорово, когда можно лекции смотреть он-лайн! Эх.

Reply

hettie_lz September 25 2013, 01:53:10 UTC
Решать задачи - это вообще "третья активность":)). Я думаю, что Вам, также, как и мне в свое время, трудно оценить, как это бывает, потому что у нас (ну, по крайней мере, у меня :)) такого вообще не было - таких лекций в режиме диалога. Ну, кроме как очень иногда на ОЧЕНЬ хороших спецкурсках. Это при том, что спецкурсов до четвертого курса по сути не было. Когда я сама стала преподавать, я (интуитивно, плохо понимая, чего я, собственно, хочу:)), старалась читать именно таким образом - с вопросами и дискуссиями по ходу дела, с задачками по дороге и так далее. А потом оказалось, что в некоторых вузах тут вообще по-другому не бывает. Но пока что мы понимаем, что это работает только в формате "маленькая школа". А как сделать более эффективным преподавание на большую (или среднюю) аудиторию, не очень понятно...

Reply

enjoy_reading September 25 2013, 11:13:36 UTC
Видела считанные разы эффективное диалоговое преподавание на 100 человек. (И диалоговые доклады на конференциях на 100 человек.) Но это конечно очень нетривиально.
Больше 150 даже представить себе не могу.
Если же в районе 1000, то по-моему действительно видишь только экран. Хотя не знаю: не участвовала.

Reply

hettie_lz September 25 2013, 18:03:58 UTC
не-не, конечно, не сто! Максимум - 30! Но в "маленьких школах" и не бывает более крупных классов.

Reply


Leave a comment

Up