Про "Большие школы" и "большие классы"

Sep 24, 2013 08:18

В связи с активной работой по строительству кафедры, и в связи с тем, что за прошедшее со времени опубликования приказа время выяснилось, что ежели есть желание менять, то поменять даже в рамках отдельной кафедры можно очень многое, мы активно обсуждали вопрос о "больших школах" и "больших классах".

Дело в том, что Аннушка и Влад в свое время очень сознательно выбрали "маленькие школы", сказали, что они хотят напрямую общаться со своими профессорами, не хотят быть в "больших классах", что они считают, что так они получат более качественное образование. В то время я еще не была в курсе многих деталей, кроме того, хотя Игорь и учился в очень большой школе, но у него большинство классов по специальности были вполне маленькие, и, соответственно, было постоянное общение с профессорами, так что в этом вопросе я, что называется, поверила детям на слово.

Я знала, что у Аннушки несколько подруг поступили в "большие школы", в том числе в UC и в UofI, и что она в какой-то момент высказалась, что-де да, она хотела в маленькую школу, но не знала, что в государственном вузе настолько дешевле, а вот знала бы... Но, на счастье, уже на втором курсе она набрала достаточно стипендий на полное покрытие всех расходов вообще, и сожаления прекратились :).

Тем не менее, вопрос мне задали, и в воскресенье, когда у меня дома собралось пять человек с относительно недавним вузовским опытом, я устроила опрос про "большие классы", профессоров и индивидуальное внимание. И все, кто либо сам был в таких классах, либо у кого знакомые поступили в "большие университеты". Мне в один голос сказали следующее. В этих больших классах профессор не ведет практику вообще, только лекции, и потом задачи - примеры - вопросы задаются через TA и аспирантов. Сказали, что даже при том, что у каждого профессора есть приемные часы, пока ты не graduate student, до профессора не добраться, потому что grad students будут на первом месте, а еще профессорам полагается учебники писать :). И что многие из друзей и знакомых, кто поступил в "большие школы", типа Пенн, чтобы получить "лучших в мире профессоров", оказываются разочарованы,
что реально они получают от профессоров не больше, чем можно в онлайновых лекциях. А Крис вообще сказал, что считает, что в community college он получал более качественное образование, чем сейчас в UofI. Он сказал, что у них профессора записывают свои лекции перед небольшими аудиториями, и что у студентов есть возможность эти лекции пересматривать, там присутствующие вопросы задаю, профессора объясняют, и так далее. И все, в общем.

Ну и потом они все в один голос сказали, что самый маститый профессор - не обязательно самый лучший преподаватель, даже если он хорошие учебники пишет.

Это все, конечно же, не претендует на всеобщность, потому что даже несколько десятков друзей и знакомых - это не статистика, но тем не менее.

college, образование, life in these united states

Previous post Next post
Up