Надо еще раз подчеркнуть, что в Baby College приходят очень разные родители. Некоторым оказывается очень легко помочь, но есть и гораздо более запущенные случаи.
Например, в книге приводится история Шантель. У нее уже было несколько детей, и они все были отобраны службой охраны детей. Она очень хотела, чтобы этого не произошло с будущей дочкой, и поэтому решила пойти в Baby College. У нее очень невнятные отношения с отцом девочки (у него постоянная партнерша и четверо детей от нее, и она не намерена его так просто отпускать). У нее нет работы. Она очень плохо читает, и у нее почти отсутствуют когнитивные способности. Она не умеет разговаривать с доктором (любые предложения обследования от гинеколога воспринимает как угрозу жизни ее будущему ребенку), не умеет подавать запросы в социальные службы, и т.п.
Канада говорит: "возместить" то, чего будет недоставать дочке Шантель - гораздо сложнее, чем возместить сыну Виктора, но не невозможно. Надо понимать, что Шантель не сможет читать своей дочке повести, не сможет помогать ей делать домашние задания по математике. И очень много чего не сможет. Но ее уже научили разговаривать с ее нерожденным ребенком, любить его. Шантель не будет супер - родителем, но если она сможет дать своей дочке любовь, близость, и стабильный дом, то это уже будет равнозначно чуду .
Одного разговора для Шантель не достаточно - требуются усилия многочисленных служб поддержки. Пока она очень далека от того. чтобы управлять жизнью своей дочки - ей нужно сначала научиться управлять своей жизнью. Но по сути, вся помощь Шантель будет помощью ее малышке.
Большинство экспертов считают, что у таких родителей, как Шантель, дети вообще не имеют шансов. Канада говорит - есть, если мы организуем все социальные службы для помощи им, только это потребует гораздо больше усилий.
По оценкам специалистов, таких семей - 10-15 % населения Гарлема.
Следующая часть.