Полезный фрагмент диалога.

May 28, 2012 11:03


Прочитала в журнале sidpa_bardo цитату из работы философа Хосе Ортега-и-Гассета (1883-1955) «Дегуманизация искусства»:

«Связь нашего сознания с предметами состоит в том, что мы мыслим их, создаём о них представления. Строго говоря, мы обладаем не самой реальностью, а лишь идеями, которые нам удалось сформировать относительно неё. Наши идеи как бы смотровая ( Read more... )

эволюция, человек, резонанс, мысли, сознание

Leave a comment

Comments 14

stanislavlyalin May 28 2012, 08:19:45 UTC
Как все красиво сходится: и физика, и философия, и эзотерика.. Получается, что воспитывая в себе красоту, создавая красивые мысленные образы, мы как бы задаем у себя некоторую частоту, готовимся увидеть ее во внешнем мире, а затем и начинаем видеть те объекты в пространстве, которые обладают сходной частотой. Объект, судя по всему, является очень широким понятием, которое может быть и предметом, и людьми, и обстоятельствами, и возможностями.
Из первой цитаты вырисовывается такая схема: человек - суждение об объекте - объект. Все отличия в суждениях разных людей заключаются в их субъективном восприятии. Во второй цитате я вижу следующую схему: человек - суждение об объекте - множество проявлений объекта. То есть вторая схема подтверждает первую, но при этом имеет место не иное восприятие реальности, а реальность действительно становится иной.
А еще приведенная цитата подтолкнула к мысли о том, что скептики точно так же не видят реальности. Их правда определяется большинством мнений.

Reply

helenrokken May 28 2012, 08:45:29 UTC
Да, Стас, сходится очень красиво! Я просто любуюсь проявляющимся синтезом того, что раньше казалось совершенно несовместимым, а сейчас начинает звучать как единый оркестр. Объект, конечно, подразумевает все, тобой перечисленное.

Я еще раз повторю здесь цитату из одной экскурсии в Музее Рериха в Москве:

«Достоевский сказал, что мир спасет красота. Рерих уточнил, что спасет осознание красоты. Что это значит? Красоты в мире много, но она сама по себе не спасает нас. Ее много, но мы не умеем ее видеть. А видеть мы можем только то, что в нас есть, значит в нас самих очень мало красоты...»

Вот он стимул к самосовершенствованию и возможность улучшить мир через улучшение самого себя. Ну, разве это не красота и гармония?!

Reply

helenrokken May 28 2012, 08:59:17 UTC
А что касается этих двух формул, то ты бы мог сделать для нас иллюстрацию.
Человек → Представление об объекте → Объект
В первом случае у человека и представления есть общая область пересечения, а у представления и объекта нет. А во втором случае общая площадь есть и с объектом. Тогда будет видно, что человек, зная нечто, устремляется к познанию об этом большего. Помнишь, мы говорили, что именно это есть стимул к эволюции сознания, аналогично с биологической эволюцией. Если же человек о неведомых областях не будет знать ничего, он не сможет к ним стремиться, а значит его сознание не будет иметь импульса к эволюции и закольцуется на самом себе.

Reply

stanislavlyalin May 28 2012, 10:16:18 UTC
Елена Борисовна, вы читаете мысли :) Я когда вдумывался в Ваш пост, рисовал себе картинки для понимания. И они примерно такими и получились. Я даже хотел их как-нибудь к комментарию приложить :)
Попробую в эту схему включить и устремление познания. Интересно, что получится

Reply


stanislavlyalin May 28 2012, 08:31:34 UTC
Парадокс интересный и даже практически применимый: чтобы открыто и динамично познавать, нужно перебирать самые смелые предположения, чтобы создавать зацепки для последующего раскапывания. Вспомнились мозговые штурмы, развитие нестереотипного мышления.. И это, кстати, доступно не только именитым ученым, но и любому простому человеку. В мозговых штурмах известны случаи, когда, например, повара предлагали гениальные инженерные решения. Люди, воспринимающие мир по-иному (люди искусства, писатели, дети и т.п.), могут служить впередсмотрящими, указывать ученым направления для изучения.

Reply

helenrokken May 28 2012, 08:48:16 UTC
Мне кажется, что даже наши простые и почти игровые мозговые штурмы в дискуссионном клубе дают уже неплохие результаты :)
Я скоро выложу пост о нашем последнем семинаре. Я его, кстати, назвала: «Новые эволюционные тенденции», и вот этот принцип резонанса как способ познания мира и установления согласованного общения людей там занимает первое место.

Reply


marialeonta May 28 2012, 17:32:55 UTC
Немного не в тему.
Вы где-то преподаете?
Извините, за мое "незнание")

Мне очень понравился ваш блог, хотя не все успеваю прочитать)

Нашла вас с блога А.Демидова.Решила,что он имеет отношение \то есть фамилия\ к нашему театру),случайно в поисковике вышла на него,блог его мне понравился, но как актера даже не знаю его совсем \просто люблю старое кино, современное смотрю очень мало))\.

А вы если и преподаете, то наверно в Москве?
У нас \Санкт-Петербург\ нет?

Reply

helenrokken May 28 2012, 18:10:35 UTC
Спасибо Вам, Мария (можно я Вас так назову?)!! Вы согрели мое израненное дилетантизмом философское сердце ( ... )

Reply

marialeonta May 28 2012, 19:08:24 UTC
Ничего себе "дилетант"?! Что за жуткое слово! ПРОТЕСТУЮ!))
Я читаю и понимаю, что совершенно ничего не знаю, то есть не в смысле образованности, а в том, что всегда открываешь каждый раз что-то новое, новые грани, вроде знакомого и незнакомого одновременно :)

Спасибо за приглашение!) Если получится обязательно сходим)
Да, импровизация даже не просто слабость или увлечение,а образ жизни \в хорошем смысле))\.
У нас настоящий профессиональный театр, другой, не всем привычный, но профессиональный. Играют и актеры "классического" театра, тем кому хочется самостоятельного творчества, а не "дрессировки")) А кухню "классического" я тоже знаю немного, не "по-наслышке" )))

Reply

helenrokken May 28 2012, 19:47:59 UTC
А я, признаться, очень люблю слово дилетант. Отчасти, потому что чувствую его глубинный смысл, а не расхожее применение, а отчасти из-за книги о БГ, которая называлась «Прекрасный дилетант».

А то, что Вы для себя открываете - это не здесь, не в журнале, а у себя в сознании. Просто это подсвечивается моими темами и становится видно для Вас самой. Это вполне укладывается в современные представления о работе мозга, особенно в его голографическую модель.

Да, импровизация, как мне кажется, это именно образ мышления и жизни, и сейчас наступает эпоха, когда этот принцип постепенно заменит привычный нам принцип заучивания и повторения того, что мы выдаем миру. Не думаю, что исчезнет театр в классическом понимании, но театр импровизаций будет той самой средой, в которой будут рождаться, и уже рождаются новые состояния, мысли, видения, образы, чувства...

Reply


Leave a comment

Up