Один мой день в командировке. [2012. Канада, Онтарио, Большой Садбери]

Dec 10, 2012 00:23


Это был достаточно обычный будничный рабочий майский день с запланированной однодневной командировкой, и так получилось, что мне захотелось фотозаписать его. Как по заказу, денек выдался чрезвычайно насыщенным и интересным, но только растянулся он на два физических дня. Фотографии делались на ходу, с бедра, иногда фотоаппаратом, иногда телефоном, иногда кофеваркой...



Вообще я работаю в офисе, изредка при необходимости выезжаю к клиентам. Я - технический специалист по офтальмологическому оборудованию (тому, что зрение проверяет и лечит). Я и техподдерживаю, и руковожу проектами, и обучаю медперсонал и докторов и крестиком иногда вышиваю - все в одном, со вкусом кокоса! Офтальмологическое оборудование, с которым я работаю, управляется при помощи микро- и макро-ЭВМ, а данные хранятся на перфолентах в базах данных, поэтому мое компьютерно-аналитическое образование приходится очень кстати.


В этот день мне предстояла командировка в славный город Садбери, что на север от Торонто (чуть более 400 км), где клиент поломал компьютеризированный периметр поля зрения. Наш сервисный отдел предположил, что замена платы управления спасет бедолагу, но я влез с рацпредложением о тотальном обновлении программного обеспечения прибора, и тут же понял, что инициатива наказуема, т.к. заменить плату может любой дурак технически подкованный человек, а вот проапдейтить старенькое ПО и MySQL БД без потери пациентских данных - здесь нужны определенные знания и опыт работы с конкретным софтом. Так я стал самовыдвиженцем.




Несмотря на недешевые перелеты по Канаде, оказалось, что лететь мне будет быстрее и экономичнее, чем ехать машиной. По акции был куплен билет в оба конца (утром туда, вечером обратно) за 450 канадских долларов. Нужный софт закачан на флешку, в сервисном отделе получена плата управления. Поехали!


Утро. Понедельник. Подъем. 6:45. Вылет в 8:30.
01.


Еще толком не проснулся. Всегда думал, что моторизированные зубные щетки - это бред. Ан нет, достаточно удобно и практично.
02.


На столе - остатки вчерашнего воскресного вечера. Я с утра обычно сонный и есть не могу, поэтому часто обхожусь стаканом сока да бананом. Жор настигнет меня через часик-два, когда организм полностью проснется.
03.


Уговорил жену отвезти меня в аэропорт. Сам сплю на ходу. По пути к машине в подземном паркинге делаю фотографию, которая достаточно четко отображает мое состояние.
04.


Перед выездом последняя проверка наличия всех необходимых документов. На всякий случай всегда имею под рукой информацию об отеле, карту местности, электронный билет в печатном виде.
05.


Торонто просыпается рано. Даунтаун уже точно не спит, я туда и направляюсь. В Торонто два аэропорта, и мне лететь из маленького, расположенного в самом центре города на торонтовских островах (подробнее об островах можно почитать здесь).
06.


Аэропорт Билли Бишопа - очень уютный и комфортный. При этом еще и достаточно загруженный, как для такого размера аэропорта. Он расположен на островах, взлетная полоса маленькая, крупных самолетов тут не встретишь. Малая авиация активно пользуется услугами аэропорта. Но также отсюда летают и авиакомпании Портер и Эйр Канада. Летают не только по Канаде, но и в соседние американские Штаты можно легко смотаться. На часах что-то около 7:45.
07.


На остров с аэропортом ходит паром. Вот он приближается на заднем плане. Пока жду парома интересуюсь, куда сдавать багаж. У меня с собой всякие отвертки, пассатижи и молотки, поэтому в салон с этим добром, конечно, не пустят. Говорят, что уже перед самолетом у меня заберут мою сумочку и сдадут ее в багаж.
08.


А вот и наш самолет - скромный, но очень милый Bombardier Q400 канадского производства. Достаточно тихий (вспоминаю свои перелеты по Украине на Ан-24, Як-40 и Як-42) и удобный. Пассажироподъемность - 70 человек. При скорости в 670 км/ч эта машина летает на расстояния до 900 км.
09.


Перелет очень комфортный и быстрый. Завтрак скромный, но вкусный. С коробки на меня смотрит талисман авиакомании - енот мистер Портер.
10.


В это время под крылом самолета проплывают горы, озера канадской провинции Онтарио. Мы летем на север от Торонто. Возникновение города Садбери (с пригородами - Большой Садбери) связано напрямую с открытием крупного медно-никелевого месторождения. Достаточно логично предположить, что город принадлежит к числу достаточно индустриальных, эдакий Краматорск Донецкой области (кто был, тот поймет иронию).
11.


Большой Садбери -на самом деле не такой уж и большой, это городок на 150 тысяч жителей, поэтому и аэропорт достаточно скромный.
12.

13.


Чтобы не терять время бегу к стойке AVIS. Так как аэропорт находится слегка в стороне от города и достаточно далеко от моего клиента, я решил не пользоваться услугами такси, я заранее забронировать машину. Так как на таких внутренних рейсах большая часть пассажиров - такие же, как и я командировочные или разного рода бизнесмены, то желающих на машины всегда немало, и у стоек автокомпаний быстро образовывается очередь. Я не зря подсуетился и был в числе первых клиентов, благодаря чему быстро получил ключи от "своего" Фольксвагена Гольф.
14.


И вот первое приключение дня: мой багаж не прилетел в Садбери! Моя столь нужная мне сумка со всеми моими инструментами потерялась! Плату я, конечно, благоразумно в багаж не сдавал, она ехала со мной в ручной клади, но вот шестигранники... Бегу к стойке авиакомпании выяснять ситуацию. Там уже собрался пяток пассажиров, пострадавших таким же образом. Представителя авиакомпании пока нет, она отправляет рейс. Придется подождать. У меня время еще есть: обратный рейс в 8 вечера. На часах 10:30. Работы ориентировочно на пару часов максимум. Жду.
15.


В общем, после получасовых переговоров выяснилось, что багаж по вине авиакомпании остался в Торонто и прилетит следующим рейсом в 15 часов. Меня, конечно, это не устраивает, но делать нечего. Я указал адрес клиента, куда авиакомпания обязалась доставить мою сумку, как только она прилетит. Сам же решил, что заеду по пути в магазин и куплю нужные инструменты, чтобы не терять время. Пригодятся...
16.


10:45. Гольф готов в путь.
17.


По пути останавливаюсь перекусить кофе с булочкой. Тим Хортонс - национальная канадская кофейня. Самое святое, что есть у каждого канадца - это Тим Хортонс за углом!
18.


Мужской туалет оборудован столиком для пеленания детей. В наше суровое время папы тоже умеют это делать, а в некоторых семьях папы - они же и мамы :)
19.


Тут же за углом нашел еще один канадский символ - сетевой магазин Канадская Шина (Canadian Tire). Изначально - автомастерская, потом сеть автомагазинов, теперь - это крупнейшая канадская сеть супермаркетов, торгующих практически всем подряд, кроме еды. Основное направление, конечно же, - инструменты, техника, автоаксессуары и т.п.
20.


Шестигранники, отвертки, кусачки. Вроде бы этого должно хватить.
21.


У Канадской шины программа лояльности включает в себя такую форму скидки, как canadian tire money - каждый раз при покупке покупатель получает несколько центов возврата в виде бумажной валюты магазина. Вот я получил 55 бумажных центов, которыми могу оплатить товар в любой магазине сети. Мелочь, но удобно.
22.


Вот я и доехал к клиенту. Как и любое публичное здание в Канаде, эта локальный офтальмологический кабинет оснащен пандусом для лиц с ограниченными возможностями. Это требование на уровне строительных стандартов.
23.


В 2004-м году я кардинально поменял область своей деятельности - будучи аналитиком компьютерных систем, я решил заняться технической и технологической стороной диагностического и хирургического офтальмологического оборудования. Не сам, конечно, решился, руководство компании предложило такую интересную возможность. Я решился и не жалею. С тех пор я узнал очень много об органе зрения. С глазами я теперь неразлучен!
24.


Приступим к рабочей части поста. Вот он - компьютеризированный периметр поля зрения. Достаточно простой по сути прибор, но очень полезный в вопросах диагностирования многих офтальмологических болезней, в частности, глаукомы. По смыслу - это большой купол, куда пациент засовывает голову. В соответствии с программой тестирования внутри купола на короткое время в определенном месте зажигается (проецируется) маленькая точка (стимул) определенной яркости. Пациент, если видит эту точку, нажимает кнопку, программа записывает эти данные и переходит к следующей точке. По результатам тестирования доктор может отслеживать зоны, в которых ухудшается зрение. Кого интересуют подробности, добро пожаловать в комментарии - расскажу подробнее о периметрии.
25.


Основная причина вызова - цель для фиксации взгляда пациента фактически не видна. Цель - это проецируемый светодиодом в центр купола крестик или точка. Светодиоды не ломаются, поэтому сервисники были на 100% уверены, что дело в "материнской" плате. Вот и она.
26.


Погонял прибор в сервисном режиме, чтобы убедиться, что проблема в "железе", а не в программе. Заодно обновил софт, базу данных, прошивку прибора.
27.


Второе приключение дня - замена платы не устранила проблему! После внимательного изучения прибора, почесывания макушки и наморщивания лба, я прихожу к выводу, что проблема может быть все-таки в совсем другой плате - в этой маленькой, на которой, собственно, и расположился злополучный светодиод. После телефонной консультации с сервисниками мои догадки подтверждаются. Спрашивается, почему сразу не подумали об этой плате?.. Эх. Запасной у меня с собой нет. Наклевывается непредвиденная ночевка
28.


Сверяюсь с хронометром - почти 4 часа. Скоро должны из аэропорта привезти мою уже не так актуальную сумку.
29.


Решено. Мой командировочный день автоматически превращается в два. Сервисный отдел отправляет курьером нужную плату, она должна прибыть в Садбери завтра утром. Мне надо найти гостиницу для ночевки и перебронировать билет. Пора поговорить с авиакомпанией, к тому же и сумки все еще нет. Решаю, что лучше подъехать самому в аэропорт и решить вопросы на месте. Звоню туда, говорю, не везите сумку, сам заеду, поговорить, мол, надо.
30.


Перебронирование билета на завтра обойдется мне в 90 долларов, говорит тетечка. Но в виду доставленных вам неудобств в виде потерянной сумки, мы с радостью сделаем это бесплатно. И во время обратного перелета мы угостим вас вином или пивом за счет компании. Надеемся, вы не будете на нас сердиться. Ну и вот ваша сумка. Извините, пожалуйста. (На заднем плане виднеются две урны - для обычного и для ресайкл/перерабатываемого мусора).
31.


За забором грузят багаж в симпатичный самолетик локальной авиакомпании Bearskin Airlines (Медвежья Шкура).
32.


После аэропорта заезжаю пообедать в какую-то кафешку при торговом центре, особо не выбираю, обхожусь сендвичем. Тут же перебираюсь в Старбакс, где уже в комфортной обстановке в кресле у камина бронирую себе гостиницу и знакомлюсь с местной прессой.
33.


Также просматриваю рабочую почту, отвечаю на письма, пишу отчет о проделанной работе, скайплюсь, фейсбучу и заодно продлеваю аренду авто на еще один день.
34.


Раз уж образовалась свободная минутка решаю покататься по окрестностям, посмотреть, чем живет этот индустриальный городишко. Удивляет достаточно большое количество молодежи. Не удивляет канадская убранность и аккуратность. Безусловно, это далеко не самый симпатичный город в Онтарио, но вполне себе ухоженный и живой. Согласно канадской статистике (которой нельзя не доверять) медианный возраст жителей Садбери - 41,1 год, что совсем чуть-чуть выше среднего по провинции Онтарио (39,0 лет). В городе есть две арт-гелереи, а также два профессиональных театра - англоязычный и франкоязычный. Также в городе есть Университет и два колледжа... Город буквально расположен среди небольших гор и выстроен на магматических горных породах, поэтому повсюду можно лицезреть вот такие фотогеничные скалы.
35.


А это одна из достопримечательностей Садбери на фоне другой достопримечательности. Здание на переднем плане - это музей Dynamic Earth - часть интерактивного музейного комплекса Science North. Увы, побывать в музеях мне не удалось, но поговаривают, что эти музеи чрезвычайно интересны и популярны у туристов.
36.


Dynamic Earth представляет собой музей, посвященный всему, что связано с нашей планетой в геологическом смысле слова, и в частности - с добывающей промышленностью. Пикниковые лавочки - совершенно обыденный предмет канадского экстерьера.
37.


Именно здесь расположена самая большая монета в мире - 9-метровый 5-центовик. Изначально эти монеты действительно на 99% состояли из никеля. Потом цены на никель полезли вверх, да и монета, прилипающая к магнитам, является не очень удобной, поэтому 5 центов стали делать из различных сплавов.
38.


Интересна история этого памятника. В 1967-м году в Канаде праздновался юбилей - 100-летие страны. За пару лет до годовщины в Садбери был объявлен местный конкурс на лучшую идею того, чем увековечить этот небольшой город в истории Канады. Проект некоего пожарного Теда Жилвы, включавший огромную никелевую монету, музей и супер-шахту, был отвергнут как неинтересный. Тед не отчаялся и сделал все самостоятельно. В буквальном смысле слова. Он сначала выкупил нужный участок земли, потом нашел подрядчиков, пытался найти спонсоров, но в итоге проспонсировал проект практически полностью из собственного кармана. 35 тысяч долларов ушло на изготовление монумента.
39.


А вот и вторая достопримечательность, на фоне которой фигурировало здание музея на 36-й фотографии. Труба Inco Superstack! Самая высокая труба в Канаде, в западном полушарии и вторая по высоте в мире. В 1987-м году в Казахстане в городе Экибастуз построили трубу повыше (419 метров). А эта труба в Садбери - 380 метров, высотой примерно с известнейший Эмпайр Стейт Билдинг!
40.


В сторону от города начинается суровый индустриальный пейзаж.
41.

42.


Спальный окраинный район Большого Садбери.
43.


Тут же на полянке пасутся канадские гуси. Их можно встретить всюду и везде. Они не боятся людей, они шипят на машины, из-за них останавливают хайвеи, они у нас на деньгах!
44.


Пора выдвигаться в отель - на часах уж половина седьмого. Очень хочется в душ.
45.


Погода начинает портиться - пасмурнеет, накрапывает дождик. Об особенностях велосипедного движения в Торонто я уже рассказывал. Садбери старается не отставать - много велосипедных дорожек, много велосипедных участников движения. Опять вспоминаю Краматорск :)
46.


Наконец-то добрался до отеля. Простенько, но чистенько.
47.

48.


После душа можно подумать и об ужине. Очень захотелось жареной курицы. Нашел заведение поблизости с положительным рейтингом. Заказал ужин с доставкой в номер. Подлая вспышка открыла мне глаза на то, какой заляпанный монитор у ноутбука.
49.


И здесь мусор разделяется - канадская реальность.
50.


Заказал курицу, свиные ребрышки и салат. Жирно, неполезно, но вкусно.
51.


По допотопному телевизору показывают новости, события в мире. В далекой России по пустым безлюдным улицам Путин едет короноваться. Кстати, из-за телевизора передо мной тоже извинялась. Сказали, что знают, что сегодня игра Кубка Стэнли, а это чуть ли не единственный номер со старым телевизором. Я сказал, что не смотрю Кубок Стэнли, чем очень удивил менеджера отеля.
52.


После ужина завалился в постель с ноутбуком. Поработал, побездельничал.
53.


Где-то после полуночи уснул с мыслью, что завтра будет новый день. Надеюсь, более спланированный.
54.


На этом один мой командировочный день закончился. Но история починки периметра и путешествия по Большому Садбери продолжится на второй день...

[репортаж], [путешественное], [фото], Канада, [офтальмологическое], Садбери

Previous post Next post
Up