Я честно пытался смотаться в
командировку в Большой Садбери (Онтарио) за один день, но в связи с определенными обстоятельствами мне пришлось задержаться там на ночь. Продолжая формат "одного моего дня", перехожу к рассказу об окончании той поездки.
Второй день "однодевной" командировки начался с традиционной отельной зубной щетки. Так как я не планировал ночевать в Садбери. то мыльно-брыльных принадлежностей с собой не брал. Пришлось воспользоваться услугами отеля. Не спеша позавтракал. Отель, в котором я остановился - это достаточно бюджетная сеть, поэтому на добротный завтрак надеяться не приходилось. Тем не менее особо жаловаться тоже не было на что. Я взял омлет, а точнее скрамбл эггз, обязательный кусочек канадского бекона (для фотографии), и вафли!!!
Люблю вафли (осторожно, плоский юмор!).
01.
После завтрака поехал на работу, т.е к клиенту. К тому времени курьерская служба уже успела доставить посылку из Торонто, в которую наш сервисный отдел, не скупясь, положил практически все печатные платы, используемые в периметре поля зрения. Так, на всякий случай. А на самом деле-то я ждал вот эту малютку:
02.
Вуаля! Замена этой маленькой плату со светодиодиком сразу же дала ожидаемый результат - цель для фиксации взгляда пациента (в данном случае представленная в виде четырехсекционного круга) обрела свою первоначальную яркость!
03.
Дабы скрасить пост поучительной информацией, уделю пару строк компьютерной периметрии. Периметр поля зрения - необычайно важный диагностический прибор. Пациент фиксирует свой взгляд в центре купола (на той самой цели для фиксации) и реагирует на проецируемые в разных участках купола точечки определенной яркости путем нажатия на специальную кнопку. Прибор отслеживает реакцию пациента и впоследствии по результатам строит карту поля зрения для каждого глаза. Чуть позже я начну серию постов "познавательная офтальмология", в которой подробнее расскажу о некоторых интересных особенностях нашего органа зрения. Сейчас же просто скажу, что, поле зрения дает доктору очень важную информацию о том, есть ли функциональные изменения в нервной системе глаза, свидетельствующие о развитии такого опасного и до сих пор толком неизученного заболевания, как глаукома.
04.
Заменил я светодиод, оттестировал обновленный софт и прошивку, ответил на вопросы медперсонала и поехал кататься по славному городу Садбери, т.к. времени до обратного рейса у меня было предостаточно.
05.
По роду деятельности я немало путешествую. еще проживая в Украине и работая в той же области, я объездил фактически все областные центры, множество районных. Каждый раз приезжая в новый город, мне нравится просто побродить по нему. Не искать достопримечательности, не бежать по туристическим тропам, а просто погулять, где попало. Гуляя по большому Садбери меня занесло к этому озеру. На заднем плане - обычные канадские многоквартирные дома, вокруг озера ухоженный, аккуратный, уютный парк...
Кстати, это озеро - не просто озеро. Оказывается, в границах города Садбери расположены более 300 озер! И одно из них - это самое озеро Ремси - до 2001 года официально числилось в книге рекордов Гиннесса, как самое крупное в мире озеро, целиком расположенное в городской черте. Но в 2001-м году Садбери чуть-чуть разросся и поглотил другое немаленькое озеро - Ванапитеи. И именно оно перехватило титул, ранее принадлежавший Ремси, что, в принципе, не очень удивительно, т.к. Ванапитеи располагается в кратере, образовавшемся от падения метеорита...
06.
Погода, увы, не самая фотогеничная. Лавочки, поливалки, идеальные газоны - типичная Канада.
07.
Напомню, что командировка была в мае. В Садбери поздняя весна, поэтому одуванчики только-только проснулись.
08.
А вот и основные два здания того самого музейного комплекса Science North, который я упоминал в
первом дне. Эти два здания соединены между собой подземным туннелем, при строительстве которого был неожиданно обнаружен уникальный геологический разлом в земной коре, возраст которого составляет 1 млрд лет!!!
09.
Везде предусмотрена возможность доступа людей с ограниченными возможностями, а также мам с колясками или, к примеру, велосипедистов. Такие "любимые" всеми ступеньки не всегда находят себе применение в условиях канадской реальности.
10.
А вот буквально через дорогу от этого уникального озера и музейного комплекса (в который обязательно надо попасть при возможности), расположен важный госпиталь, точнее - больница, если по-нашему. Это достаточно крупное медицинское учреждение является главным трамвмпунктом всего Северного Онтарио и Манитобы -
Health Sciences North! Сюда доставляются пациенты, требующие экстренной скорой помощи и находящиеся в особо тяжелом положении. В госпитале работает более 3700 человек медперсонала, 250 докторов и более 600 волонтеров...
11.
На крыше расположена вертолетная площадка. Оранжевый вертолет экстренной помощи кого-то доставил в госпиталь. А может кому-то экстренно привезли нужный орган...
12.
Одна из обычных улиц города.
13.
И еще одна.
14.
В ряде
постов об автомобилевождении в Канаде я рассказывал об удивительном явлении: знаки СТОП в Онтарио - наверное, самые популярные дорожные знаки. Очень много перекрестков небольших дорог регулируются исключительно при помощи стоп-знаков. При этом эти перекрестки нередко бывают перекрестками дорог с двумя, а то и с тремя полосами движения в одном направлении. И все водители прекрасно понимают друг друга и разъезжаются без создания аварийных ситуаций, без скандалов, без паники и бибикания... Данный дорожный знак сообщает нам о том, что проезд перекрестка без полной остановки запрещен. При этом нас сообщается, что таким стоп-знаком оснащены два из четырех встречающихся здесь направлений дорог, т.е. два других имеют преимущество движения. Ну и дань уважения государственному устрою - слово "улица" воспроизводится на двух официальных языках Канады.
15.
Если вдруг кто-то не заметит знак, над перекрестком висит односекционный стоп-светофор (мигающий красный). Несмотря на то. что улица тихая и маленькая, дублирование информации никогда не помешает.
16.
Многоэтажная парковка. Город небольшой, поэтому трехэтажей в этом районе хватает. В Торонто приходится строить парковки повыше и поглубже. На переднем плане виднеется стандартный паркомат старого образца. Автомобилист, припарковавшийся возле такого столбика, обязан бросить туда монеток на желаемую сумму. В зависимости от тарифа паркомат высветит, сколько времени есть у водителя, чтобы поделать свои дела и вернуться к машине, после чего бездушная железяка начнет обратный отсчет. Дядя-контроллер-инстпектор, гуляющий по городу в поисках нарушителей закона, обратит внимание на паркоматы с циферками 0:00, и при наличии рядом стоящей бесхозной машины выпишет желтую бумажечку со штрафом, которую заботливо положит под дворник на лобовое стекло.
17.
Местная полиция катается на Доджах Чарджерах.
18.
Вот паркомат чуть посложнее. Нужное время парковки оплачивается или монетами или кредитной карточкой. Полученный талончик кладется на приборную панель под лобовое стекло, чтобы гуляющий инспектор мог убедиться в правильности оплаты парковки.
19.
Забежал в какой-то магазинчик в торговом центре, купил традиционный магнитик на холодильник. Чек со штрих-кодом является заодно и билетиком на выезд с парковки. Шлагбаум не откроется, пока не оплатишь парковку или не покажешь чек из торгового центра.
20.
Ну вот и пришло время возвращаться в аэропорт. По пути заехал на заправку, залил полный бак в рентованный гольфик. Буржуйские канадские традиции предусматривают заправку ДО оплаты бензина. Можно, конечно, оплатить сразу кредитной карточкой, но вполне нормальным выглядит и такая картина: приехал на заправку, вставил шланг, залил полный бак, а потом уже пошел в здание парковки и оплатил бензин.
21.
В аэропорту ставлю машину на предназначенное место, рядом ящик, куда бросаю ключи от автомобиля и иду регистрироваться на рейс. На стойке регистрации уже знакомые мне девочки из авиакомпании поделились со мной переживаниями за мой багаж, за мою работу, посетовали на нерадивых коллег из Торонто и, конечно, много раз извинились. Т.к. я толком не обедал, взял кофе и булочку в аэропортовой кафешке и сел у окна наблюдать за самолетами...
22.
23.
24.
Вот и пришло время посадки.
25.
Не успел глазом и моргнуть, а уже самолет садится в Торонто. напоминаю, что этот аэропорт расположен на торонтовских островах с видом на даунтаун города!
26.
Как только я вышел из самолета и забрал из багажа свою сумку (непотерянную в этот раз), как раз пришел паром, который отвезет меня на большую землю.
27.
28.
А на большой земле меня уже ждут с распростретыми объятиями жена да собака.
29.
Такой получилась моя командировка в Садбери. Этим репортажем я открывая небольшой ряд статей, связанный с моей профессиональной деятельностью - офтальмологией. При наличии достаточного количества времени постараюсь рассказать немножко о наших глазах, как они устроены и почему. Также с радостью поделюсь знаниями о диагностических и хирургических офтальмологических приборах. И назовем мы все это "занимательная офтальмология". Стэй тьюнд!
Один мой день в Садбери
Торонто. Город белых скал
Торонто. Город солнечных островов и велосипедных прогулок
Оттава. Непамятники и немонументы
Чоп - это...
Сказ об альбертийском снеге