Евротрип-2012. Чемодан. Машина. Аэропорт. Аэропорт. Аэропорт. Родина.

Jun 14, 2012 15:25


Начинаю серию лытдыбровых постов "о том, как я провел лето посетил Киев" в рамках отпускной программы "Евро к нам приходит, что нам с этим делать?". Перед самым отъездом в голове крутились идеи различных репортажей на околофутбольные темы, вылазки в стан фанатов, интриги , скандалы, расследования и тому подобная рутина. По приезду же я вспомнил, что эти две недели являются моим официальным полным и окончательным отпуском в этом календарном году, поэтому успокоился и решил все-таки никуда не бежать, ни за кем не охотиться, а просто отдохнуть. Тем не менее, писать есть о чем, и первая глава этой серии будет банально посвящена долгому перелету и самым первым впечатлениям по возвращению на Родину после двухгодичного перерыва.





Напомню, что по экономическим и стратегическим причинам вместо прямого рейса Торонто-Киев был выбран дикий маршрут Торонто-Баффало-Нью-Йорк-Москва-Киев, где первая связка была преодолена при помощи автотранспорта, остальные уже по воздуху. В первоначальной версии маршрута был заложен значительный задел в звене Нью-Йорк - хотелось потратить 5-6 реальных часов в городе, побродить, посмотреть. Но чуть позже вспомнилось, что в тот день уже будет второй игровой день Чемпионата Европы, и за несколько часов до вылета в Москву как раз будут играться два интересных матча. Поэтому я решил не метаться по большому городу в поисках впечатлений, а спокойно посвятить себя футболу...

Баффало

В автомобильной части путешествия приключений встречено не было (кроме почти часового ожидания оформления американской бумажки I-94 на границе). Приключения начались уже в аэропорту Баффало. Дело в том, что я с собой вез ровно 23 кг багажа, из которых 5-6 кг приходилось на мои вещи, остальное на сувениры и подарки в виде бутылок, пузырьков, тюбиков, игрушек, магнитиков-шмагнитиков и прочей ерунды. Из-за неоднородности форм и содержания багажа изначально было принято решение воспользоваться сумкой-баулом, но она оказалась наполовину пустой и подозрительно бесформенной, поэтому в час ночи (за 6 часов до выезда) все вещи были перепакованы в большой чемодан и маленький ручной чемоданчик. По законам жанра собственный вес чемодана сделал багаж тяжелее нормы, о чем я узнал уже при регистрации. Пришлось спешно переложить что-то в ручную кладь (маленький чемоданчик). Это, конечно, приключениями назвать нельзя, это была прелюдия.



Приключения начались на секьюрити контроле, когда мою ручную кладь отложили в сторону для дополнительной проверки. После повторного просвечивания ко мне направились два сотрудника, объяснили, что будет ручной досмотр, объяснили правила этой игры (не подходить, ничего не трогать, не убегать). В достаточно людном аэропорту Баффало был открыт мой маленький чемодан, в который (напомню) сонный я позапихивал что-то, что не вошло в большой, не особо заботясь о содержимом. На радость всем скучающим пассажирам были продемонстрированы доставаемые из моей ручной клади следующие предметы: наглухо запечатанная скотчем коробка (с мелкими бьющимися сувенирами, переложенными маленькими мягкими игрушками и бумагой), прозрачный пакет с трусами и носками, розовый плюшевый заяц, мочалка (выпавшая во время сборов из общего мыльно-брыльного пакета), спутанные провода зарядных устройств, футбольные гетры, надувной воздушный змей, сувенирный галстук и т.п. Поочередно доставая те или другие предметы, мою кладь просвечивали еще 4 раза, прежде, чем бдительные таможенники наконец-то докопались до подозрительного предмета. К моему ужасу этим предметом оказалась загадочная деревянная хрень с металлическим болтом внутри. Что это и зачем оно, я рассказывать не буду. Пусть это останется между мной и этой штуковиной. Вез ее я умышленно, но был уверен, что она покоится в основном чемодане, т.к. в здравом уме я бы ее в ручную кладь никогда бы не взял...


Эта штукенция наверняка войдет в мой топ идиотских вещей, которые вызывали вопросы у правоохранительных органов в людных местах. Там, в списке, и обычные для каждого технаря наборы отверток или ключей, забытые в рюкзаке и изъятые на контроле в аэропорту. Еще у меня был очень долгий и неприятный досмотр во время моей первой командировки в Токио, когда строгая тетя рентгенщица 15 минут меня пытала, что же это у меня в рюкзаке такое изогнутое? Ну в нижней части рюкзака? Ну подковообразное? А!!! Тю, это - подкова! Именно на последней подсказке меня осенило - давным-давно подаренная мне кем-то настоящая подкова закатилась в пыльный уголок моего любимого рюкзака и не была найдена мною при сборах. В общем, пришлось расстаться и с подковой. Также был уверенный пронос в сумке жены на стадион на футбольный матч длинной отвертки, которую мы зачем-то положили туда за пару дней до того "на всякий случай"... Ну и лидером топа (до евротрипа) я смело назвал бы два килограмма сахара, которые я пытался пронести на стадион "Олимпийский" в Киеве на сверхважный матч Лиги Чемпионов в древних 90-х, когда матч такого масштаба вызывал необходимость тройного(!) оцепления милицией и тщательных проверок на всех трех кругах + дважды уже при входе на стадион и в сектор. 5 раз пришлось красноречиво объяснять, что время нынче трудное, и сахар надо передать семье брата, а то они совсем уже не могут пить несладкий чай.



В общем, после нахождения виновника "торжества" я был с улыбками отпущен на волю, где уже буквально через 40 минут я был очень приятно удивлен. На локальном рейсе Баффало - Нью-Йорк (1 час лету) в спинке впереди расположенного кресла мною был обнаружен телевизор (что вполне нормальное явление для нормальных авиакомпаний) с возможностью просмотра ТВ-каналов онлайн! В это самое время шел матч Голландия - Дания, который я уже мысленно считал пропущенным, но ап! И картинка прямой трансляции из Харькова радовала меня на протяжении всего пути до самого конца полета (я последним покидал самолет, ибо на последних минутах просто оторваться не мог). Рядом с дисплеем находится сканер кредитных карточек, позволяющий в полете оплатить покупку еды/питья на борту, просмотр платных каналов, отправку смс на землю.


Нью-Йорк

Джейэфкей (JFK - аэропорт Нью-Йорка) - большой, многотерминальный аэропорт, оборудованный по всем современным стандартам. Находиться там достаточно приятно, если бы не одно но, о котором позже. А поначалу я достаточно легко нашел себя путешествующим из одного терминала в другой при помощи эйртрейн - монорельсовой электрички, которая катает по территории аэропорта, а также везет до ближайшей станции метро (прямая ветка на Манхэттен).



Про высокую степень информативности и наглядности говорить даже не буду, ибо достижением это не считаю (да, разбаловала меня Канада). С этим показателем пока еще не все хорошо в наших родных пунктах стратегического скопления людей (как-то аэропорты, вокзалы, общественный транспорт и т.п.). Но переходим к тому самому "но". JFK - один из самых загруженных аэропортов мира, этот факт известен многим. Также известен факт, что в Штатах чрезвычайно повышенные меры безопасности при прохождении контроля в аэропорту. Добавляем сюда факт присутствия нескольких сотен наших сограждан, стремящихся вылететь в Москву, и получим полный комплект проблем.



Первой очередью стала очередь на регистрацию рейса, где сотрудникам аэрофлотовских стоек пришлось вызвать представителя службы аэропорта, чтобы тот помог баранам пассажирам понять, что змейки к стойкам нужны для ускорении прохождения очередей, а не для того, чтобы их переставлять, сокращая себе путь к заветному столику. Также не у все с первого (и со второго) раза получалось прочитать указатель "business class". Еще одним сюрпризом стал факт, что после регистрации багажа чемоданы не уезжали по ленте в глубины аэропорта, а девушка на стойке просила их взять обратно и отнести собственноручно в центр зала (благо, 50 метров от стоек регистрации), где поставить в какой-то зоне drop-off. С учетом того, что приходилось с чемоданами продираться обратно сквозь гущу стоявших в очереди, а потом еще и оставлять свой чемодан фактически без присмотра в центре зала в зоне, огороженной обычной ленточкой, настроение было не безоблачным.


Но гроза (чуть не) грянула при лицезрении очереди на "раздевание до трусов". Толпа немыслимых размеров, увеличивающаяся с каждой минутой, намекала, что стоять мне в ней не менее полутора-двух часов. Это не радовало, конечно. Но у меня был туз в рукаве. Я же летел не один! Летели мы вместе с моим кузеном, его женой и моей любимой племяшкой 16 месяцев от роду. Притворившись эдакой шведской семьей, мы сложили все четыре паспорта в одну кучку и проследовали в сторону узенького прохода, оставленного для пассажиров бизнес-класса и экипажей. Жалостно посмотрев в глаза сотруднику аэропорта, мы промямлили что-то про маленьких детей, после чего были пропущены внутрь. Уже потом, сидя в зале ожидания, спустя полтора часа мы стали замечать знакомые лица тех пассажиров, что регистрировались вместе с нами...



Понимаю, что пассажиропоток в JFK просто сумасшедший, также понимаю и не возражаю против столь серьезных мер по обеспечению безопасности, внимательного досмотра, но надо что-то делать, товарищи американцы. Хотя, скорее всего, эта проблема не только нью-йоркского аэропорта. Вылетая в прошлом году из Торонто в Цинцинатти, я также провел более часа в очереди на секьюрити контроль, в результате чего опоздал на свой рейс. В общем, свою порцию недовольства на ДжФК я вылил, в остальном все было хорошо, радостно и весело. В то время как жена брата бродила по дьютифрям, мы с кузеном бегали по очереди за (и от) полуторагодовалой Полиной(ы), собирая недоуменные и хмурые взгляды бывших соотечественников. Китайский персонал с какой-то невыносимой грустью рассматривал свой Боинг-747-400, отправляющийся в Пекин. А немцы тем временем обыгрывали португальцев...



Перелет Нью-Йорк - Москва был длинным, но не тяжелым. Во всяком случае для меня, т.к. я с детства налетал немалое количество часов в многочасовых рейсах - организм как-то привык уже. Да и смена часовых поясов у меня проходит как по маслу без проблем. Так вот опять же благодаря блату в лице брата, а точнее его семьи с маленьким ребенком, нам на регистрации выделили королевские места в первом ряду эконом-класса с местом для ног. Также на стенку перед нами вешали маленькую люльку, куда можно было уложить ребенка. Вообще, хочу пропеть дифирамбы Аэрофлоту: Товарищи, летайте самолетами Аэрофлота на маршруте Нью-Йорк - Москва - достаточно качественный рейс. Во всяком случае при сравнении с прямым рейсом Аэросвита Торонто-Киев победа однозначно была зачислена российским коллегам. Кормили нормально, даже вино наливали. Т.к. ряд был первый, телевизоры и столики доставались из подлокотников. Мне традиционно повезло выбрать себе место с разбитым дисплеем (ау, Аэрофлот, заменить бы, а?).





Правда, выбор доступных фильмов и программ был достаточно неинтересен, но это уже я закушался, как говорится. В остальном, отличный рейс за такую доступную цену. Спасибо капитану корабля Александру Тимченко за мягкую посадку и бортпроводнице Татьяне за заботу. Летели мы на борту Аэробуса А333 имени Бурденко.


Москва

Не раз летая в загранкомандировки и загранотпуска, я не понаслышке знаю, что Родина "встречает" тебя уже в аэропорту, а иногда еще и раньше - в самолете. В нашем случае, в самолете все было чинно и благородно, да и первые минуты по прилету в Шереметьево не предвещали никаких подвохов. Терминал D порадовал современностью, чистотой и информативностью. Загодя, пытаясь понять, как нам попасть из терминала D в F, я пытался найти эту информацию на официальном сайте аэропорта. Напрямую нигде об этом не говорилось, но чисто визуально по схеме можно было предположить, что эти терминалы соединены переходами (через Е), но расстояние оценить было сложно. Хорошо, что на деле оказалось, что путь достаточно недалекий.



И вот начинается нерадостная часть поста. Терминал F. Нет, это надо выделить жирным - Шереметьево, Терминал F - это *опа! Прошу прощения за мой французский, но я успел возненавидеть этот терминал еще в 2005 году, когда та самая моя первая поездка в Токио обернулась 7-мичасовым ожиданием рейса в этом злостном месте. С тех временем изменилось лишь одно - чуть-чуть больше поставили сидений, но их все равно мало! Терминал представляет собой незамкнутое кольцо с десятками бутиков и магазинов. Узкие проходы между ними и ограниченное кол-во мест для сидения делает этот терминал похожим на рынок. Но визитной карточкой этого места можно смело назвать вентиляцию, а точнее ее отсутствие! Даже в полупустом терминале было очень душно. При этом расставленные через каждые 30 метров места для курения, которые представляют собой открытые пространства с предположительно мощными вытяжками, создают чарующую атмосферу табачного дыма и запаха, похлеще, чем в любом баре. Не знаю, почему этих курилок так много, не знаю, почему они нифига не вытягивают дым, но смысл в том, что даже в самом дальнем углу, в стороне от курящих, за тремя поворотами, все равно стоит сильный табачный смрад. На фото ниже показаны две такие курилки в 10 метрах одна от другой с торговыми автоматами между ними. Подойти к автомату, чтобы не закашляться у меня не получилось. Одежда пропахла так, что даже потом в самолете нас преследовал этот запах. 



Следующей радостью стал выход к самолету на Киев. На фото выше показан гейт 46, возле которого стояла обычная регистрационная стойка, как и положено. Но мы улетали из гейта 47 (справа на фото), возле которого никакой стойки не было, была только прикрытая дверь, за которой виднелись ступеньки в темноту. При объявлении посадки народ скучковался возле этих дверей, пока наконец самый смелый не заглянул в уходящий вниз коридор. Оказалось, что за дверью три узких лестничных пролета (без освещения и единого информационного указателя) ведут в нижнюю часть терминала, где уже стоит стойка с персоналом. Ни о каком лифте для женщин с детьми, пожилых людей и инвалидов, понятное дело, речи не шло.



Внизу у выхода нас ждало три автобуса. Но суровые местные законы требовали того, чтобы в каждый автобус напихалось столько людей, сколько нужно мальчику с бейджиком. Когда первый автобус был почти полон (люди стояли в дверях), дошла очередь до семьи кузена, но его жена отказалась лезть в набитый автобус с маленьким ребенком на руках. Девушка из авиакомпании согласилась, но вдруг мальчик с бейджиком вспомнил, что он тут вообще-то главный, и принципиально предложил проследовать в автобус, попросив водителя открыть заднюю дверь, где было чуть-чуть поменьше народу. Данная принципиальность, безусловно, оправдала себя - я имел возможность лицезреть, как мальчик также под завязку забил и второй автобус, чтобы на оставшемся третьем в гордом одиночестве поехали последние три пассажира...


Киев

На рейсе Москва-Киев было полсамолета шведов. Многие летели стыковочным рейсом из Копенгагена, т.к. прямой рейс был почти вдвое дороже. Я имел удовольствие познакомиться и пообщаться с внушительных размеров Фредериком, который работает в Копенгагене на производстве промышленных хлебопечек. Первое, на что пожаловался Фредерик, была информационность - он долго не мог купить доступную гостиницу, также не мог найти официальную страницу, объясняющую как пользоваться общественным транспортом. А уж, когда он спросил про мобильное приложение с расчетом маршрутов, указанием остановок и времени прибытия транспорта для перемещения по городу, я вообще засмущался и робко сказал, что надо погуглить, может и есть... Несмотря на то, что я всю дорогу увещевал его не бросаться на первое попавшееся предложение таксистов и не соглашаться ни на что дороже 200 грн, на выходе из аэропорта я застал его с мальчиком, направлявшим его в раздолбанную Нексию без каких-либо опознавательных шашечек к дедушке водителю. Вмешавшись, я узнал, что они сговорились на цене 250 (начали с 350). Фредерик добродушно сказал "да ладно" и решил ехать...


Вопрос №1 возник мгновенно, а где же все это - только лицензированные таксисты и никаких частников? Цитата: "Що цікаво: віце-прем’єр Борис Колесников гучно заявляв, що 110 «Хюндаїв» для «Скай таксі» закупили і привели в «Бориспіль» для того, щоб витіснити з площі перед аеропортом численних «грачів» - «лівих», ненадійних і надто дорогих перевізників. Однак насправді таксистська мафія нікуди з аеропортівських вестибюлів не поділася. «Грачі» - точніше, їхні зверхники - й тепер зустрічають пасажирів одразу за дверима митного посту і пропонують «куда-єхать-машинка-Кієв-нєдорого»."


Вопрос №2 возник еще раньше. Дело в том, что с моим немалым опытом перелетов, я уже знал, что при выходе из самолета и проходе паспортного контроля (а прилетели мы в старый добрый терминал B) часто возникали очереди на 20-40 минут: то будок мало, то пограничники ленивые. Не могу не сказать доброго слова в адрес Борисполя - все будки открыты, над ними красочные табло: туда украинцы, туда иноземцы. Я был вторым на своей будке и прошел ее за... 4 секунды. Не вру! А за будкой уже помимо меня успешно проскочили контроль еще с десяток шведов. Вполне очевидно, что поступила директива сверху показательно не создавать задержек и очередей. Я, конечно, рад этому, но здравый смысл должен тоже присутствовать - показуха превыше безопасности? Не вру, пограничник даже не посмотрел в свой компьютер. Он только сверил фотографию и мгновенно отдал мне мой паспорт! Более того, у моего кузена загран паспорт был просрочен, но продлен в Торонто местным консульством (просто ручкой дописана новая дата истечения паспорта) - неужто это не заинтересовало бы погранца не будь у нас Евро-12? А у жены брата ребенок вписан в паспорт, на ребенка даже не взглянули - Вітаємо в Україні! Ну и шведов проверяли соответственно также - имхо, проще просто дать всем пограничникам выходные дни...


Теория о показухе, которая превыше вопросов безопасности, подтвердилась и на следующий день на стадионе, когда осмотр был чисто формальным, а громкие заявления всюду и везде, что на стадион не будут пускать с большими фотоаппаратами, были опровергнуты моментально - чуть ли не каждый третий болельщик пришел с зеркалками с объективами неприличной длины. Я же, как законопослушный идиот, сидел без фотоаппарата и завидовал им... Достал старый гробик Нокии и делал фотографии на него.



Следующие части серии будут посвящены моим впечатлениям о родном городе, о фанатах и фанатках, и об организации футбольного праздника в целом (сразу скажу, там вопросов практически нет - все на высшем уровне).


АПДЕЙТ:
Совсем забыл написать, что у меня традиционно вскрыли чемодан. Да, я уже несколько раз по прилету в Борисполь или Москву был жертвой воровства и грубого вмешательства в частную жизнь. Но в данном случае вмешательство было цивилизованное, ну а воровства не было и вовсе. Перед вылетом я чисто формально связал язычки собачек на чемодане пластиковой стяжкой, которой по приезду не обнаружил. Разозлившись и обматерив наших грузчиков, я открыл чемодан и нашел его содержимое в идеальном порядке (еще большем, чем при собирании), а сверху лежала бумажка. Мол, простите-извините, мы американцы, у нас такие законы, вам повезло, вы выиграли в лотерею, и ваш чемодан был отобран для проверки. Пожалуйста, простите нас, но мы действуем по этому закону. Все вещи будут на месте, об изъятых мы сообщим отдельно. Все упакуем обратно. Ответственности за поврежденные замочки не несем. Таков закон. Ваша безопасность - это наша забота. Извините-простите.

Упаковка на нескольких бутылках кленового сиропа и виски, которые я замотал в газеты и кульки, была аккуратно надрезана - смотрели содержимое. Ничего не нашли.


Нью-Йорк, [путешественное], Киев, Россия, [бытовуха], Москва, США, Украина

Previous post Next post
Up