Полемика о киприанизме в ключе Соборности - с новой силой разгорелась в одной из ИПЦ.
Хочу зафиксировать здесь свою мысль:
они что - представляют себе "Соборность" в духе некоей демократии? Республики?
Нет, это как-то далеко от того, во что я верю и похоже на безумие.
Мне ближе мысль о том, что Соборность - это единство верных в Истине, а не "решение вопросов большинством голосов".
********************************************************************************
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Я говорю тебе: ты - Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó свяжешь на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах.
********************************************************************************
Здесь разногласие католиков и православных. То место, откуда они берут свое идолопоклонство человеку - они считают, что именно Петру дана власть, как старшему из апостолов. Отсюда и ересь про ex cathedra.
А в православии - не так. На камне сем - на исповедании Иисуса Христа - Богом. И Петру дано постольку, поскольку он - проводник этой Истины.
Киприанизм есть нововведение, догматизация определенной формы соборов. По своей сути это похоже на нововведение догматизации папской власти.
Но в Церкви власть принадлежит Господу Иисусу Христу. И Церковной власти лишь постольку, поскольку она согласна с Божией волей (прежде всего догматами, учением Церкви).
Так я мыслю. В связи с разными заявлениями, выложенными здесь:
http://orthodoxrusk.livejournal.com/