Е 6. Что касается Таинств, совершенных в так называемых официальных православных Церквах, Истинная Православная Церковь, в рамках своей пастырской заботы, не утверждает с уверенностью ни их действительность, ни их спасительное действие, особенно относительно тех людей, которые сознательно находятся в общении с синкретическим экуменизмом и сергианством, несмотря на то, что Истинная Православная Церковь не обязательно повторяет внешшюю форму этих Таинств над приходящими с покаянием к общению с ней, имея ввиду ожидаемый созыв Большого Собора Истинного Православия, для подтверждения практики применяемой теперь на местном уровне
Ж 3. Эти соборные осуждения, особенно ереси экуменизма, являются значительными этапами по правильному пути к созыву Общего Собора Истинных Православных, который с бо́льшим авторитетом вынесет постановление относительно введения нового стиля и анти-евангельского синкретического экуменизма.
===========================================================
И другие - п. Ж:
1. В течение прошедшего двадцатого века, истинные православные архиереи, когда им представлялась такая возможность, приступали на поместном уровне к соборным осуждениям экуменизма и сергианства, а также и масонства.
2. В качестве примеров, можно указать на осуждения экуменизма Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей в 1983 г. и Церковью Истинных Православных Христиан в Греции в 1998 г., на осуждение сергианства в разные времена Катакомбной Церковью в России и Русской Православной Церковью Заграницей, и на осуждение масонства Церковью Истинных Православных Христиан в Греции в 1988 г.
3. Эти соборные осуждения, особенно ереси экуменизма, являются значительными этапами по правильному пути к созыву Общего Собора Истинных Православных, который с бо́льшим авторитетом вынесет постановление относительно введения нового стиля и анти-евангельского синкретического экуменизма.
4. В настоящее время необходимо объединение в одно общее тело всех Поместных Церквей Истинного Православия на основании общего и правильного исповедания веры, дабы создать этим условия для собрания/созыва ими Большого Общего Собора, всеправославного масштаба и авторитета, для эффективного противодействия как ереси экуменизма, так и разноликому синкретизму, а также для решения порожденных ими различных практических и пастырских проблем и вопросов, касающихся церковной жизни вообще и верующих в частности, чтобы ставить в безопасноть связь Мира и Любви во Христе.
5. Эта необходимость становится понятным от того, что Истинная Церковь, как настоящее Тело Христово, по Своей природе - Кафолическая в полноте Истины, Благодати и Спасения, и высказывается соборно через своих епископов относительно лжеучений и вызванного ими всемирного соблазна. Поэтому она должна стремиться, с одной стороны, к изложению истин веры, ради четкого размежевания Истины от лжи, а с другой стороны, к позору и осуждению лжеучения и вреда от ереси и еретиков, для покровительства Паствы, которая констатирует и провозглашает уже существующее отпадение еретиков.
6. Таким образом, Большим и Общим Собором Истиной Православной Церкви, будет провозглашена всему творению, с одной стороны, наша единственная надежда, как единственный выход из всех безвыходных обстоятельств, а с другой стороны, будет провозглашен, полная и крайняя противоположность, как взаимно исключающие друг друга, Православия и синкретизма, экуменического и сергианского направления, во славу Отца и Сына и Святого Духа, заступлением Пречистой Богородицы, Апостолов и Отцов Церкви.
7. Да сподобимся и мы в ближайшее будущее, следуя Святым Отцам и Святым Соборам, сохраняя неповрежденной переданную нам веру, провозгласить с Отцами Все-православного Собора 1848 г.:
«Будем же держаться исповедания, которое мы приняли чистым..., гнушаясь всякой новизны, как диавольским делом; принимающий новое (учение) признает как бы несовершенной проповедованную Православную веру. Но она в своей полноте уже запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого-либо изменения, и дерзающий или сотворить, или советовать, или замышлять сие, уже отверг себя от веры Христовой».
Подателю Начала и Конца, Отцу и Сыну и Святому Духу, единому всех Божеству, буди слава, держава и честь, ныне и присно, и в бесконечныя веки веков. Аминь!
===============================================
http://internetsobor.org/starostilnye-tcerkvi/tcerkovnye-novosti/starostilnye-tcerkvi/rptcz-okonchatelnyi-proekt-ispovedovaniia-very-starostilnykh-istinno-pravoslavnykh-tcerkvei Экклезиологические тезисы митр. Киприана:
http://hristov.narod.ru/kiprianos.htmКритика:
http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/antitezisi_kiprianu.htm