День 23 февраля (2018).

Mar 06, 2018 18:55

Продолжаю традицию каждый год рассказывать, как я провёл этот день. В этом году этот пост ещё будет и частью отчёта о поездке в Барселону.

Постов про 23 февраля у меня уже так много, что даже их список теперь приходится убирать под кат.

25 лет назад мама подарила мне "Сникерс".
18 лет назад я летел на самолете из Краснодара в Питер.
17 лет назад в Транзасе мне подарили "головоломку".
16 лет назад я заболел гриппом.
15 лет назад я был на ДР у девушки, у которой украл идею моего ника в ЖЖ.
14 лет назад меня остановили за нарушение правил проезда переезда, но не взяли ни копейки.
13 лет назад я купил электропилу... Она до сих пор работает, хотя однажды я её ремонтировал.
12 лет назад я написал вот этот пост, в котором через год пообещал рассказать про день 23 февраля.
11 лет назад я написал вот этот пост, и тем самым выполнил своё обещание.
10 лет назад я был в Финляндии.
9 лет назад я снова был в Финляндии :).
8 лет назад мы с беременной Машей были в Москве.
7 лет назад мы с Машей оставили 8-месячного Матвея бабушке и пошли в кино.
6 лет назад я чинил снегоуборочную машину, мы лепили снеговика и смотрели "Фиксиков".
5 лет назад мы с Матвеем залезли на крышу гаража.
4 года назад Маша заболела, а я развлекал Матвея, катался на лыжах и смотрел закрытие олимпиады.
3 года назад мы играли в твистер, а потом ходили гулять на озеро.
2 года назад я доказывал, что я выше, быстрее и дальше всех :).
1 год назад мы поехали на дачу без Маши, а с Матвеем и бабушкой. Последнее 23 февраля в таком составе.

Встать пришлось немного раньше, чем обычно - где-то в 6:30. Маша, как обычно, ночь перед праздником не спала и что-то химичила на кухне. Златы не было: накануне её отвезли к бабушке, потому что в Барселону с нами она не ехала. Утром мы с Матвеем нашли на столе на кухне два мешка с подарками:

Матвейский - побольше. Видимо, было более понятно, что ему дарить :) Я подарил ему три книжки. Ведь, как известно, подарки бывают хорошие, так себе и книга. Но Матвею неожиданно книги понравились, и он возжелал взять с собой в самолёт сразу все. Пришлось его уговаривать не делать этого и выбрать одну. Он выбрал "Кумон. Дроби. Уровень 4". Воистину, удивительный цифровой ребёнок!

Матвей мне тоже сделал подарок. В школе на уроке технологии они сделали вот такое. Так что 23 февраля, похоже, постепенно официально становится праздником всех мужчин, не только военных. Раз даже школа это признаёт.

Рассвело, но в то утро погода ещё не баловала ярким солнцем.

Раз едем без Златы, решили вызывать не дорогое "Петербургское такси", в котором всегда есть детские кресла, а попроще - "Везёт". Водитель был приятный, но, боже, как он ехал! Накануне ещё выпал свежий снежок, а он по ЗСД нёсся под 130. Я даже потом сказал, что это было страшнее, чем самолёт. Ну реально, вот не понимаю, зачем так гнать?

Самолёт немного задержался, потом его ещё поливали противообледенительной жидкостью, и вылетели мы позже расписания минут на 40. У нас была стыковка в Шереметьево и там ещё надо было пройти паспортный контроль. Боялись, что не успеем на второй самолёт. Правда, Аэрофлот всё время извинялся, что сильно сгладило впечатление. Самолёты других компаний обычно просто стоят, и непонятно, что происходит, и когда полетим.

На паспортном контроле в Шереметьево перед нами стояло несколько молодых людей. Одного из них не пропустили и попросили подождать. Через несколько минут он поинтересовался, долго ли ждать, а то у него рейс. Таможенница сказала, что "вы сами должны знать, какие у вас грехи"... Так и не сказала. То есть, могут не пустить и даже не сказать, почему. Желаю тому, кто придумал такие идиотские правила, самому оказаться в такой ситуации.

К счастью, у нас оказалось всё ок. Родина нас выпустила, и мы пошли во второй самолёт. В нём Матвей действительно большую часть дороги осваивал дроби. И вполне успешно. Он очень способный, но нужно хорошо подгадывать с моментом. В этот раз я подгадал правильно.

Вся Европа действительно была в снегу, по самые Альпы.

В Барселоне, за те 8 лет, которые прошли с нашего прошлого визита, построили ветку метро в аэропорт. Моё внимание сразу привлекли стеклянные двери.

Потом я увидел, что можно стоять у заднего окна, и мы с Матвеем пошли смотреть на рельсы, убегающие вдаль.

Тут до меня дошло, что, наверное, в первом вагоне точно такое же стекло и никакого машиниста нет, ведь наверняка же поезд не разворачивается на конечных станциях. Ради того, чтобы установить истину, я даже дождался следующего поезда. И точно! На этой ветке поезда ходят сами, без машинистов. Я уже сталкивался с таким, например, в аэропорту Парижа, там между терминалами ходит такой поезд. Но тут - целая ветка метро, через весь город! Помню, в детстве я мечтал проехать в кабине машиниста и радовался, когда можно было подглядеть в дырочку. Тут можно смотреть на рельсы сколько хочешь, но желающих что-то не было видно.

А вот остальные ветки метро в Барселоне медленные. Как в Париже, там дико много станций. Они буквально каждые 200-300 метров. Нам надо было проехать через весь город, и в итоге приехали на свою станцию мы позже запланированного. Я почему-то не стал доставать навигатор, так как решил, что и так знаю, где море. К морю мы действительно вышли, но в двух километрах от нужного места. Недооценил я размеры города. Тётенька на яхте нас заждалась. Маша побежала вперёд. Я говорил, что лучше бы мы шли вместе, быстрее будет. Но она не послушалась. В результате я достал таки навигатор, и мы с Матвеем пришли на место первые. Причём тётенька, с которой мы должны были встретиться, прошла мимо нас. Я даже понял, что это - она, извинился за опоздание, но она пробежала мимо нас куда-то вдаль искать Машу :)

Наконец, все были в сборе, и мы прошли на нашу яхту. Вот такую:

Внутри, по правде говоря, было грязновато и довольно холодно. Сначала мне показалось на яхте не очень уютно. Но с помощью двух обогревателей мы навели порядок. Потом я сбегал на ближайшую заправку за продуктами. Осталось поужинать и лечь спать под мерное покачивание. Назавтра у нас был снова сложный день.