Наша дорога от дома до Исландии заняла пять дней.
В прошлый раз мы рассказали о первых двух днях пути, от дома до шведского кемпинга Skotteksgarden. Сегодня мы расскажем о том, как проехали по Швеции до Гетеборга, через Данию, и про наш путь на пароме до Исландии.
Необычной деталью шведского кемпинга, в котором мы остановились, было то, что там был батут. Утром, пока Маша собирала вещи, мы с Матвеем пошли туда прыгать. Вернее, прыгал я, а его подбрасывало :) Потом я ещё успел искупаться в озере. В последний момент перед грозой. Погода испортилась: хотя дождь быстро кончился, но солнце больше не показывалось вплоть до парома.
2. В Гётеборге у нас была предусмотрена магазинная остановка. Город этот забавен тем, что в нём я уже много раз
был в командировке. Именно из него отправляется паром Stena Germanica, на котором мы испытываем наши радары, и тут же находится шведский офис Транзаса. Пока Маша была в магазине, я ездил по городу, чтобы Матвей получше спал. Но очень быстро я увидел на парковке знакомый Дефендер и пристроился к нему. Потом у нас осталось ещё минут сорок, чтобы погулять.
3. Мне очень нравятся европейские трамваи. Почти так же сильно, как не нравятся наши :) Вот эти голубенькие гётеборгские - один из символов города. Во всяком случае, они изображены на магнитике, который я когда-то купил в качестве сувенира.
4. Еще город забавен памятниками.
Дальше наш путь лежал на паром, который должен был перевезти джимник в Данию: Гетеборг-Фридериксхавн. Можно было и обойтись без него, проехав по мосту Мальмё-Копенгаген. Но при этом путь удлинялся примерно на 600 км. Я прикинул стоимость дополнительного бензина, добавил к ней плату за проезд по мостам, и у меня получилось, что по стоимости эти пути примерно одинаковы. А если не видно разницы, то лучше выбрать более простой и прямой путь. Вот так я оказался на борту парома компании Stena Line в качестве пассажира. Из Гётеборга в Данию ходят паромы Stena Jutlandica и Stena Danica. На первом мы ехали туда, а на втором - обратно.
Несмотря на светофор, который так долго не переключался на зеленый, что мы почти разочаровались в европейских стандартах качества, все же мы успели на корабль.
5. На Стене Ютландике стоит навигационная система не транзасовского производства (по крайней мере, та, что показывает информацию для пассажиров). Опознать её мне не удалось.
6. А вот и Stena Germanica, на которой я катался три раза. А уж Валера там был и не сосчитать сколько раз, для него это практически второй дом. Обычно мы там
работаем, но в этот раз я фотографировал его с борта другого парома той же компании, проплывающего мимо.
7. Нам повезло: Германика один день стоит в Гётеборге, а один - в Киле, так что вероятность её увидеть была 50%.
А на том пароме, на котором плыли мы, в холле была штука, которая очень порадовала Матвея. Там можно было прямо на полу ловить рыбок, которые разбегались. Мне понравилось, как промоделирована поверхность воды.
Click to view
8. Небольшая детская площадка была и на этом пароме.
Между Швецией и Данией плыть всего 3.5 часа. Паром выходит из Гётеборга в 16:00, а приходит во Фридериксхавн в 19:25. Этот порт находится на самой северной оконечности Дании, и там же находится и порт Hirtshals, из которого на следующее утро отправлялся паром в Исландию. Между ними всего 50 км. Последняя ночёвка на материке у нас была в кемпинге Tornby Strand, расположенном всего в нескольких километров от места отправления парома в Исландию. Прямо из палатки был слышен шум моря. И характерные низкие облака напоминали о том, что море не просто рядом, а окружает нас почти со всех сторон. Кемпинг так себе, многолюдный.
9. На следующее утро встали в 5 утра по местному. Было ещё темно. Переложили спящего Матвея в машину и двинулись. Злобная компания Smyril Line требует, чтобы машины прибыли на check in не позднее, чем за 2 часа до отправления. Большинство машин уже приехали. Сразу бросилось в глаза, что наш Дефендер нашел себе компанию.
10. Джимников, по-моему, больше не было. Но, забегая вперёд, скажу, что в Исландии это одна их самых популярных машин.
11. Паром подошел в порт, когда народ уже был в сборе. Первой мыслью было, что какой-то он маленький, и хиленький, и качаться будет как таз в горной реке. Он действительно меньше, чем, например, паромы Viking Line, да и Stena Line. Но все эти сомнения были пустыми.
12. Посадка у нас прошла в суматохе из-за того что я никак не мог найти нашу каюту. В итоге мне пришлось идти на ресепшен, а там- куча народу таких же-с проблемами. А вещей у нас много - примерно 15 мешочков. Если бы не помощь дефрендеров, мы могли бы остаться на день-два без вещей, поскольку палуба с машинами, как и на всех других паромах, на время пути запирается. Но вот, наконец, заселились. Можно идти смотреть на отплытие. Пока ещё тепло и светит солнце.
13. На Норрёне я обнаружил навигационную систему Chart Pilot. Вроде бы это тоже российская (питерская) фирма, но к Транзасу отношения не имеет. Или я ошибаюсь?
14. Дания быстро скрылась за горизонтом. Через какое-то время показалась Норвегия. MTS успела даже поприветствовать нас там :) К вечеру скрылась и она, небо заволокло тучами, поднялся ветер.
15. Нам с Машей очень хотелось спать, и мы решили поспать по очереди, а второй в это время будет с Матвеем на детской площадке. Сначала пошла спать Маша. А я-фотографировать Матвея.))
16.
17.
Click to view
В основном всё было хорошо, но во время этого первого посещения площадки произошёл один неприятный эпизод. В какой-то момент там появился мальчик, который вёл себя не совсем адекватно: постоянно толкал Матвея, не давал ему залезать на второй этаж, так что Матвей даже один раз заплакал. Мальчик был старше Матвея. Я думаю, ему было года три. Несколько раз я грозил ему пальцем, и он вроде уходил, но потом всё начиналось снова. В конце концов, я не выдержал, залез в эту детскую зону и шлёпнул этого мальчика по попе. Не знаю уж, как я на такое решился, ведь Матвея я не шлёпал ни разу! Видимо, тут наложилось моё плохое самочувствие и желание спать и невозможность что-то объяснить этому мальчику словами, ведь русский язык он не понимал! Кроме того, я впадал в отчание от того, что его родители никак не вмешиваются. Они настолько самоустранились, что я решил, их нет поблизости. Но оказалось, что они есть, причём и папа и мама. Конечно, они стали мне что-то говорить резким тоном, но на непонятном языке, а я сам был в шоке от произошедшего и даже не догадался перейти на английский. Так и отвечал им что-то невпопад по-русски. Ну, в итоге и разошлись. Хорошо, что меня после такого родительских прав не лишили, а то
прецеденты есть...
Дети стали играть дальше, но минут через десять этот мальчик откуда-то упал, разбил себе губу и залил весь пол кровью, так что площадку на время даже закрыли. Я не видел, как это произошло, мы ушли с Матвеем в другую часть игровой зоны. По всей видимости, что-то с этим мальчиком было не так, может устал и не выспался.
18. К вечеру следующего дня уже все, наконец, выспались :)
19.
20.
Развлечений хватило и на следующий день. На корабле есть тренажёрный зал и сауна. Где можно ощутить, как необычно заниматься на беговой дорожке, если тебя с нее сносит качкой. И как маааленькие океанские волны преобразуются в скромном бассейне.
Click to view
21. А большое море тем временем было почти спокойным, с Фарерскими островами на горизонте.
22.
23. Облака как раз начали расходится, но кое-где они стелились над самой водой, скрывая от нас часть пейзажа. Это всегда добавляет привлекательности горным и северным местам, поскольку есть интрига, что же находится ТАМ. А облака движутся, поочерёдно открывая и закрывая книгу местности.
24. Вот уже и пригороды Торшавна - столицы Фарерских островов. Что всегда умиляет, так это то, что некоторые острова на карте мира выглядят с игольное ушко - не найдешь, а проткнешь. А при приближении они оказываются необъятными взгляду: между ними ходят паромы, можно арендовать машину, и на целую неделю будет что посмотреть.
25.
26. Здесь, как и в Норвегии, встречаются домики с травой на крыше.
27.
28. Мы стояли в Торшавне полчаса, и всё это время Матвей занимался любимым делом - наблюдал сверху, как на паром заезжают машинки. Особенно забавно выглядели погрузчики. На пароме фуры перевозятся без кабины водителя. Специальные машинки подъезжают к контейнерам, прицепляют их к себе и быстро-быстро везут. Всё это происходит параллельно с заездом и выездом легковых машин, что создает атмосферу легкой паники. Поэтому от этих бешеных погрузчиков все шарахаются. На Фарерах к нам заехал вот этот немецкий джимник, который мы потом не раз встречали в Исландии, и даже ночевали с ним в том самом приюте в горах, где выпал снег.
29. На следующее утро пришлось встать рано: из кают выгоняют за 2 часа до прибытия, чтобы их убрать, а прибытие было в 7:30. Несмотря на то, что мы жили по московскому времени (+4 часа), нам этот подъём дался не очень легко. Матвей продолжал спать. Пришлось положить его в коридоре вместе с вещами.
30. Мы вышли по очереди на палубу. Стало холоднее, ветер пронизывал и почти сбивал с ног, низкие тучи мрачно висели над морем. Ухх, что-то будет! На пути парома из моря вырастала тёмная скалистая громада большого острова. Это была Исландия, цель пути.
31.
32.
18-19 августа. От дома до Швеции. Отчёт Олеси. 3000 км до Исландии.Отчёт Олеси. The grass is greener in the middle of the road.Фотографии дефрендеров