Гётеборг-Киль. 22-26 марта 2011 года. Паром Stena Germanica.

Mar 31, 2011 20:28

В этой части я расскажу о пароме, на котором мы работали. Коллеги, никогда не бывавшие на морских испытаниях, смогут посмотреть, как работают наши продукты в реальной жизни. Остальные просто узнают, чем я занимаюсь :)

Паром Stena Germanica - довольно большое судно. Его длина достигает 250 метров, а капитанский мостик находится на высоте 10-го этажа. Судно представляет собой грузопассажирский паром, курсирующий из Гётеборга (Швеция) в Киль (Германия). Нижние палубы заполняют автомобили (в основном, фуры), а выше расположены каюты, в которых могут отдохнуть их водители. Рейс происходит ночью. Одну ночь судно идёт из Гётеборга в Киль, следующую - обратно. Мы обычно стартуем в Гётеборге, и совершаем поездку туда и обратно. На пароме не так много развлечений, как в круизных и пассажирских паромах, но всё же есть и небольшой супермаркет, и ресторан. В каютах работает сотовая связь и есть бесплатный Wi-fi.

Хотя, конечно, билет на этот паром весьма недешёв. Во время нашей большой поездки по Европе в 2009 году мы рассматривали возможность проехать на нём, но одна поездка с машиной стоила больше 200 евро, и мы решили, что лучше ехать по мосту Мальмё-Копенгаген и потом на маленьком пароме.





Во время обратного нашего рейса один из пассажиров так напился, что пришлось его снимать с рейса вертолётом. На верхней палубе есть площадка.



Понятно, что очень важно, чтобы такое большое судно ни с чем не столкнулось. И хотя в Северном море и Датских проливах не бывает айсбергов, судоходство там очень интенсивное, а шторма, туманы и дожди бывают часто. Но, к счастью, участь "Титаника" ему не грозит, потому что вместо вперёдсмотрящих судно оснащено современными радарами :) Вот обработкой изображений, поступающих с этих радаров, я и занимаюсь :)

Сам радар выглядит вот так:



На самой первой фотографии в передней верхней части парома видна конструкция, как бы нависающая над ним, с большим количеством окон. Это и есть капитанский мостик.
Что ж, откроем дверь мостика, и посмотрим, что там внутри. Предлагаю юзерпик для бриджистов :)



Вот это - святая святых любого корабля. На этих местах сидят люди, которые им управляют. А перед ними - индикаторы наших "Радаров" и "Cейлоров" :)





Для того чтобы можно было управлять причаливанием и отходом парома, мостик немного выступает за его габариты. Там установлен дополнительный пульт, а в полу сделано окошко. Понятно, что на него можно наступать, но мне как-то страшно: под ногами метрах в 30 внизу плещутся волны...



Конечно, мы испытываем новые версии наших продуктов не на том радаре, которым пользуются судоводители :) У них стоит тщательно проверенная и сертифицированная версия, а для наших экспериментов выделен специальный стенд, который подключён к другому, но не менее реальному радару.



Вот с помощью такого окошка я отлаживаю алгоритмы :)



Наступает вечер, город за окнами начинает светиться разноцветными огнями, а на мостике загораются огоньки многочисленных приборов. Команда постепенно подтягивается и бодро начинает готовиться к отплытию.



Готовимся и мы. Чтобы лучше видеть обстановку снаружи, свет на мостике не включают, и даже яркость экранов мониторов стараются уменьшать.



Как только паром отошёл от причала и развернулся, жизнь на мостике снова становится тихой. Даже здесь кажется, что огромный корабль плывёт сам по себе. Но хотя бы один человек, конечно, за пультом всегда сидит :)

У команды есть свой буфет. Режим питания оптимизирован под расписание парома: завтрак с 6 до 8 утра, обед - с 11:30 до 13:30, ужин - с 16:30 до 18:30. Кормят очень хорошо. Фактически это шведский стол с довольно большим выбором. В коридоре я увидел картину с изображением корабля:



Сразу бросается в глаза, как много внимания уделяется безопасности. Весь персонал на палубе работает в светоотражающих жилетах. Их выдали и нам. На стоянках можно выйти в город. Для этого используется специальная машина, которая вывозит людей, а потом забирает обратно (видимо, чтобы пешеходы не ходили по трюму и не мешали погрузке). Мне выдали специальный пропуск (на имя "Eled Dlushanok" - так меня ещё никто не называл :)), но водитель меня, видимо, запомнил, и пропуск мне ни разу не понадобился... Вот это я понимаю - то, что действительно важно для безопасности - неукоснительно соблюдается, а никому не нужными проверками документов тут никто заниматься не будет...

Напоследок - ещё парочка видов парома на стоянке в Киле.





(Продолжение следует...)

Швеция, Германия, Работа

Previous post Next post
Up