Аллегро - впечатления пассажира

Dec 23, 2010 21:44



Всего через неделю после запуска нового высокоскоростного поезда "Аллегро" мы проехали на нём из Питера в Хельсинки и обратно. В прошлом году примерно в это время мы ездили в Хельсинки на "Сибелиусе" и "Репине" (отчёт можно почитать здесь). Кроме того, мы ездили в Москву на "Сапсане" и путешествовали по Японии на их "Шинкансенах", так что сравнивать у меня было с чем.



Поезд "Аллегро" стоит у платформы на Финляндском вокзале.





Очередь на посадку в вагоны поезда.



В целом, поездка получилась действительно комфортной, несмотря на то, что мы путешествовали с маленьким ребёнком. Скорее всего, он был самым молодым пассажиром в этом поезде - на момент поездки ему ещё не исполнилось 6 месяцев. Хотя, детей постарше там было довольно много. В вагоне, где мы ехали, была предусмотрена "детская площадка":



Внутри вагона.



Перед отправлением машинист обратился к пассажирам. Сначала на русском языке, потом на английском (правда, с таким русским акцентом, что было смешно). Отправились точно по расписанию в 15:25.

Отправление "Аллегро" с Финляндского вокзала. Скорость 35 км/ч.

image Click to view



В черте города поезд ехал со скоростью 80 - 100 км/ч. Перегон "Петербург-Финляндский - Ланская".

image Click to view



На участке Петербург-Выборг, выехав из черты города, поезд уверенно набрал 200 км/ч, и держал такую скорость почти до самого Выборга. Перед Выборгом скорость сбросил и тащился минут 5 со скоростью 30 км/ч. По всей видимости, потому что приехал раньше. За это время нам успели проштамповать паспорта наши пограничники. Они делают успехи: теперь паспорта никуда не уносят, чтобы поставить печать. Наконец-то у них появились переносные компьютеры, которые давно уже есть у пограничников Евросоюза. Через некоторое время был таможенный контроль, который почти ничем не отличался от паспортного: проверили паспорта, и всё. Никакие сумки открывать не просили. На обратном пути меня подозвали к моему чемодану, стоящему в конце вагона на специальной полке и попросили подтвердить, что это мой чемодан. Открыть его опять-таки не попросили.

К сожалению, следующее видео получилось нечётким из-за сумерек и снежной метели, поднятой при движении поезда. Но можно оценить скорость поезда и очередь машин на переезде.

Проследование станции Белоостров. Скорость 200 км/ч.

image Click to view



После Выборга поезд заметно сбросил скорость, и приграничную станцию Бусловская проследовал со скоростью не более 30 км/ч. Но из расписания не выбился. Видимо, такая маленькая скорость на перегоне заложена в расписании, хотя, с чем это связано, мне непонятно. Может быть, с тем, что где-то на этом участке происходит смена рода тока: у нас в контактной сети постоянный ток, а у финнов - переменный. "Аллегро" - двухсистемный поезд, он может работать и на том, и на другом. Впрочем, в прошлом году этот перегон мы проезжали ещё медленнее, а в Бусловской поезд вообще стоял около получаса.

На территории Финляндии, после станции Вайниккала, поезд разогнался до 140 км/ч, а когда выехал на линию Лаппеенранта - Хельсинки - снова до 200. Вообще, у меня сложилось впечатление, что финны свои пути к запуску этого поезда не готовили, так как у них это - нормальная скорость, которую развивают многие междугородние поезда. Ещё больше я укрепился в мысли о том, что "Аллегро" на территории Финляндии никакой не особенный после того как нас продержали минут десять на перегоне перед тем как пустить на вокзал Хельсинки. По всей видимости, у них просто не было свободных путей! Вы можете себе представить, чтобы "Аллегро" остановили перед входным Финляндского вокзала из-за того что все пути заняты электричками?

Поэтому все разговоры об отменах электричек из-за "Сапсанов" и "Аллегро", о многочасовых ожиданиях на переездах связаны попросту с тем, что у нас всё ещё довольно дикая страна, и такие поезда нам в диковинку. А когда все или хотя бы половина междугородних поездов начнёт ходить с такой скоростью - все привыкнут, и многие вопросы отпадут сами собой. Хотя, конечно, дополнительные пути для электричек построить придётся - на подъездах к Хельсинки они есть. И переездов в черте города я тоже там не заметил, да и вообще переезды в Финляндии - редкость, обычно там делают пересечения с автодорогами в разных уровнях. Кстати, ещё одна вещь: стрелки там с подогревом! На обратном пути был сильный снегопад, и было хорошо видно, что снег тает на подвижных частях стрелок.

В общем, при посещении железных дорог Финляндии у меня опять сложилось впечатление, что я попал в будущее. Что ж, когда-нибудь и у нас будет много высокоскоростных поездов, они не будут мешать машинам и электричкам, и их не будут забрасывать камнями. И РЖД делает правильные шаги в этом направлении. Главное, чтобы дальше процесс пошёл в сторону освоения новых направлений, а не в сторону увеличения скорости движения по одной-единственной дороге Питер-Москва.

Но вернёмся к "Аллегро". Обратно мы возвращались через 2 дня, в воскресенье. Состав был подан под посадку с большим опозданием, когда по расписанию он уже должен был отправляться. В итоге, выехали с опозданием на 25 минут. Как объясняли проводники, из-за каких-то технических неполадок. В пути ему удалось нагнать, и опоздание при прибытии на Финляндский вокзал составило минут 7. На перегоне Хельсинки - Лахти максимальная скорость была равна конструкционной скорости поезда: 220 км/ч.

Ещё меня удивило, что поезд сделал несколько остановок в черте Хельсинки. И если остановка на станции Тиккурила ещё понятна - там близко аэропорт Вантаа, то вот зачем поезд останавливается в Пасиле, всего в 5 минутах хода от вокзала Хельсинки, я не понял. Это всё равно что у нас он бы останавливался на Удельной.

Из достоинств: понравилось большое расстояние между сидениями и наличие розеток около всех мест.

Теперь о замеченных мной недостатках поезда. Первое, что бросилось в глаза - малое количество вешалок для одежды в середине вагона. Вешать одежду на крючок рядом со своим местом гораздо менее удобно, поэтому эти вешалки моментально заполняются. Надо было сделать их побольше.



Самый главный, на мой взгляд, недостаток - только один туалет на вагон. В "Сапсане", если не изменяет память, по два с каждого конца. Понятно, что при таком раскладе попасть в туалет очень трудно.
В туалете было грязно. Туалетная бумага лежала на полу, не помещаясь в отведённую для неё корзину.
По словам пассажиров, в конце поездки в туалете не было воды.
Очень большая очередь в буфет. Для того чтобы купить бутылку воды, мне пришлось стоять в очереди полчаса.
В "Сапсане" в салоне были телевизоры и выдавали наушники, здесь такого не было.
Плохая работа информационного табло. По задумке, видимо, оно должно было показывать ближайшую станцию, на практике же всё время показывало первую станцию на пути следования поезда, даже когда её уже давно проехали. На обратном пути (видимо, в момент перехода с переменного тока на постоянный) табло перестало корректно показывать и скорость - всё время было 41 км/ч.
В рекламной брошюре было заявлено, что кузов вагона может наклоняться, чтобы обеспечить комфортность пассажиров в поворотах. На самом деле, вагон болтало достаточно сильно. Чтобы убедиться в этом, достаточно было пройти по вагонам с маленьким ребёнком. Не помню, чтобы в "Сапсане" была такая качка. При проходе по вагонам один раз было что дверь не открывалась после многократного нажатия на кнопку.

И ещё один момент не очень понравился. Я уже упомянул об опозданиях поезда. Когда мы прибывали в Хельсинки, объявили, что поезд прибывает, все оделись и вышли в проход. А после этого поезд простоял 10 минут, не доехав до вокзала. Понятно, что ребёнку было жарко, и он страшно плакал. Вопрос: зачем было объявлять о прибытии? На обратном пути мы решили одевать ребёнка после фактического прибытия. Понятно, что мы задержались на какое-то время в вагоне, после того как все пассажиры вышли. Персонал вагона стал нас торопить. Мне кажется, это не совсем корректно. Раз уж поезд может опаздывать, то и пассажиры могут задерживаться, тем более что мы не пиво распивали, а одевали ребёнка.

Но в целом впечатление от поездки положительное. Я думаю, что в будущем многие из недостатков будут устранены, когда наработается опыт эксплуатации поезда. А высокоскоростное движение останется, и, я надеюсь, будут появляться новые поезда и открываться новые направления. Что бы там ни говорили.

Этот пост я разместил также в сообществе ru_railway.
Previous post Next post
Up