В Финляндию - на поезде

Dec 22, 2009 13:35



Я вообще с детства очень люблю этот вид транспорта и всё, что с ним связано. Идея поехать в Финляндию на поезде появилась у меня уже давно. Единственное, что меня смущало - это цена. Билет на одного человека в один конец стоит порядка 50 евро. Вдвоём туда и обратно получается 200. На машине такая поездка даже с учётом подорожавшей грин-карты получается раза в 3, а то и в 4 дешевле.

Но любопытство всё-таки взяло верх :) Сколько раз я видел этот поезд со стороны, и ни разу не проехать! К тому же, цена частично окупается удобством и отсутствием необходимости стоять в очереди на границе.



Чтобы не ехать в очередной раз в Хельсинки, целью поездки выбрали город Лахти, через который поезд проходит. Город нам понравился, несмотря на ужасный холод (порядка -20), но про сам город с его рождественскими украшениями я напишу в отдельном посте и отдельный пост посвящу музею Радио и Телевидения, который мы посетили. А здесь - только впечатления собственно от поездки на поезде.

До сих пор не понимаю, почему железная дорога проложена столь "криво". Почему-то эта дорога, построенная ещё во времена Российской империи, проходит не вдоль Финского залива, что было бы логично, а уходит далеко, почти на 100 км, на север. Возможно, это стало бы понятнее, если бы мы посетили музей Санкт-Петербургской железной дороги в Лахти. Но информация об этом музее была весьма противоречивой, и местные жители про него ничего не знали. Мы побоялись, что он закрыт, а идти было далеко, так что не пошли.

Туда мы ехали на поезде "Сибелиус", а обратно - "Репин". Как следует из названия, первый состав - финский, второй - наш. Локомотив меняют 2 раза. Первый раз - зачем-то в Выборге, потом на пограничной станции. По нашей территории - стандартный пассажирский электровоз "ЧС-6", который обслуживает большинство скорых поездов на Октябрьской железной дороге.



В Финляндии состав ведёт какой-то их электровоз, сфотографировать который, как и вагоны, не удалось :) Он чем-то похож на ЧС-6, но односекционный, то есть в 2 раза короче. Конструкционная скорость, если верить надписи - 140 км/ч (у ЧС-6 - 160 км/ч).

Теперь займёмся совкосрачеством :) Дело в том, что финские вагоны мне понравились, конечно, больше. Несмотря на то, что они построены в 1990 году, а наши - в 2006.
Вот вид салона финского вагона:



А вот - нашего:



Давайте посмотрим на конкретные факты. В основном это, конечно, мелочи, но из таких мелочей и складывается удобство пассажиров.

1. В финском вагоне в туалете (кроме того, что он заметно чище) есть мини-душик для того, чтобы помыть... ну, вы поняли. В наших поездах мне сложно такое представить. Может быть, в таких, куда билет мне не по карману, они и есть... Но, напоминаю, вагон 1990 года выпуска.
2. Автомат с водой в финском вагоне.
3. Часы в салоне в финском вагоне.
4. В нашем вагоне - непонятные огромные тумбы посередине салона.
5. Вентиляция в нашем вагоне работает с таким шумом, что невозможно говорить по телефону - ничего попросту не слышно.
6. Окна. Вечная проблема наших поездов. В финском вагоне от них не дуло, несмотря на то, что снаружи было -20. В нашем - дуло (хотя было всего -10), и в нижней части окна скапливался конденсат в значительном количестве. Вроде бы они и закрыты герметичными резинками, но... Как так получается, не представляю.
7. Откидывающимся столиком в нашем вагоне пользоваться почти невозможно, он не принимает горизонтальное положение, всё с него сваливается.
8. Надпись "туалет занят" в одном конце вагона не работала. Зато в другом конце - светила как прожектор, значительно ярче осветительных ламп. В финском вагоне такого индикатора, по-моему, вообще не было, или я не обратил на него внимание.
9. В финском вагоне в начале есть отдельная полка для больших чемоданов. В нашем их приходилось закидывать на верхнюю полку над сидениями. Хорошо вот я большой и сильный, а одинокой хрупкой девушке или старушке вообще непонятно, куда деть большой чемодан.
10. Единственное преимущество нашего поезда - в нём кормят. Правда, символически: сок, йогурт и пирожное.
11. Цена билета - практически одинаковая.

Теперь наблюдения за окном. Увидеть, к сожалению, получилось немного, так как всё время было темно. Но даже несмотря на темноту, лично мне было достаточно одного взгляда за окно, чтобы определить, по какой территории мы едем: по нашей или финской. По банальному признаку: мусор около дороги. У финнов полотно и прилегающая территория всегда в идеальном порядке. У нас валяются какие-то ржавые остатки конструкций, бетонные блоки. Кустарник у них выстрижен, у нас - заметно хуже. Подумалось, в свете недавних событий, что если прилегающая к рельсам территория содержится в порядке, то гораздо заметнее будут любые подозрительные предметы около рельсов, да и подойти к путям незаметно будет сложнее. В нашем бардаке спрятать бомбу куда проще.

И почему-то на приграничном участке Выборг - Бусловская меняют опоры контактной сети на финские. То есть наши старые бетонные опоры (которые в детстве мне очень нравились) на железные, в точности как у финнов. Надеюсь, наши научились их делать, а не закупают у финнов... Впрочем, скорее всё же второе.

Mind the gap between the train and the platform! Эти слова постоянно повторяют в Лондонском метро. Мне пришлось их вспомнить, когда в Выборге я решил подышать свежим воздухом и вышел на платформу. Обратите внимание: расстояние между платформой и поездом едва ли не метр! И на входе в вагон у самой двери - какая-то скользкая железка. Мне с моим ростом пришлось задуматься. А инвалидам, например, вход воспрещён: их коляска попросту провалится в эту щель. Надо ли говорить, что в Финляндии это не так?



Но всё же был и повод для радости. Я думал, на границе будут менять колёсные тележки. Но нет, в Финляндии наша родная колея, 1520 мм. Видимо, потому что железная дорога пришла к ним из России, в те времена когда они были в составе империи. Как же приятно хоть иногда испытывать чувство гордости за свою страну, хотя бы и за далёкое её прошлое!

Финляндия

Previous post Next post
Up