Вперёд:
http://healthy-back.livejournal.com/298054.htmlНазад:
http://healthy-back.livejournal.com/297554.htmlСодержание:
http://healthy-back.livejournal.com/294689.html#cont Люсьен и мадам Андре: генеалогический инцест
Вновь рассматривая и анализируя геносоциограмму Бернара, мы видим, что у него было двадцать шесть двоюродных братьев, сестёр и их потомков. Среди этих двадцати шести четырнадцать носили имена Люк, Люсьен, Люси, Люсьена, девять умерли молодыми при трагических и/или непредвиденных обстоятельствах.
Поднимаясь по его генеалогическому дереву, обнаруживаем, что более века тому назад его прапрадед (итальянец по происхождению) ребёнком был найден у церковной лестницы. Нашёл его врач и передал на воспитание в бедную крестьянскую семью. На следующий год им отдали на воспитание другого младенца, которого нашли в той же деревне. Маленький мальчик и маленькая девочка воспитывались вместе и очень любили друг друга (конечно, как брат и сестра). Приёмные родители не могли позволить себе оставить обоих детей, они не стали удочерять девочку и отправили её в монастырь.
Мальчик, любивший эту девочку, предпринял большие усилия, чтобы разыскать её. Он нашел её, закончил учёбу и женился на ней. На самом деле они не были братом и сестрой, даже не были официально усыновлены этой семьёй и молочными братом и сестрой тоже не были. Их просто некоторое время воспитывала одна и та же кормилица, которая одного оставила у себя, а другого (другую) отправила в монастырь. Следовательно, инцеста не было. Они всего лишь вместе воспитывались. Мы называем это генеалогическим инцестом.
Мальчика звали Люсьеном. Большинство потомков, которые носили это же имя, умерли при трагических обстоятельствах, как следует из истории семьи. Почему? Мы не знаем этого! Нет никакого объяснения, только особые причины, различные у каждого. Каким образом? Мы тоже не знаем! Случайность ли это?
Всё в этой семье происходит так, как если бы её члены хотели наказать себя за инцест - «генеалогический», а не реальный, - вновь и вновь давая детям имя Люсьен и «наказывая себя» повторением случайных смертей. Это обстоятельство поднимает проблему невысказанного и повторяющихся ситуаций.
Что это - последствие стресса от предсказания?
В этой истории у нас есть мальчик и девочка, которые не являются братом и сестрой, поскольку их нашла и воспитала одна кормилица. Они женятся и у них рождаются несколько детей - многих из потомков звали так же, как и первого, Люсьенами, и погибли они при несчастных случаях... Люсьен, брат Бернара, умер случайно и сам Бернар чуть не умер, пока мы не остановили и «не прервали эту цепь» [5] трансгенерационной работой.
5 Что бы это ни было: «автоматическая бессознательная реализация предсказания», «невидимая лояльность», «пророческий стресс» в продолжение рассказанных в семье историй, либо «повторение», «психологическая энграммация»,.. либо «устойчивость срывов» - скорее всего это происходит в голове, чем в генах.
«Генеалогический инцест» - весьма распространённое явление.
Упрощенная геносоциограмма мадам Андре. Генеалогический инцест
Молодая женщина, назовём её Моникой, - Моника Андре, дочь Анри Андре. Она выходит замуж за Андре Дюпона. В деревне её зовут мадам Андре, чтобы не путать со свекровью и золовкой, но так же звали и её мать, мадам Андре. И её саму зовут мадам Андре, как если бы она была женой своего отца. Это не инцест и даже не тяготение к омонимии. Законом это не запрещено. Но это вызывает ряд проблем, которые станут обостряться: раковые заболевания, самоубийства, депрессия. Подобная семья (Мартен-Леру) описана в книге Дидье Дюма «Ангел и призрак»: две сестры выходят замуж за тёзок, и с одной из сестёр происходит то, что называется генеалогическим инцестом. Это очень плохо кончилось! Произошла серия смертей (мужей, детей), самоубийств и т.д.
Две молодые мадам Раванель: непрояснённый генеалогический инцест
Обратимся к рисунку (генограмме) и к анализу, который сделала Катрин Меснард, одна из моих студенток университета в Ницце, по случаю генеалогического инцеста, на который ссылается Дидье Дюма.
Альфонс Мартен в середине XX века женился на Викторине Розье, которая родила ему трёх дочерей: Мари, Огюстину и Жозефину. Две последние дочери носили мужские имена, изменённые на женские, так как Альфонс Мартен ждал мальчиков.
Жозефина Мартен вышла замуж за человека по имени Мартен Деру. И её стали звать мадам Мартен-Леру. Первый генеалогический инцест (Mesnard, 1986, р. 115 116, Memoire de maitrise).
«Мари Мартен, старшая сестра, выходит замуж за человека по фамилии Леру, но звали его Эмиль. Второй генеалогической инцест. Хотя эти двое мужчин и не являются родственниками, мы видим, что Жозефина и Мари, отказавшись от фамилии отца, оказываются как бы замужем совместно. [...] Если то, что Жозефина взяла фамилию Мартен, приводит к смешению генеалогических позиций, то воображаемый брак между обеими сестрами отрицает функцию имени отца, а особенно - отрицает функцию женственности». (Дюма, 1985, с. 80.)
От Мартена Леру у Жозефины было семеро детей. Он покончил жизнь самоубийством - повесился. Овдовевшая Жозефина некоторое время имела сожителя, но, забеременев, рассталась с ним, и тот исчез из истории семьи.
Супруг Мари умирает от туберкулёза, она снова выходит замуж - за Огюста. Зная, что сестру Мари звали Огюстина, можно предположить удвоение её генеалогического инцеста. От второго мужа у Мари было двое детей, а супруг покончил жизнь самоубийством.
Люси, единственному ребёнку пары Мари - Эмиль, было шесть месяцев, когда умер её отец.
Люси Леру (бабушка Жана-Мишеля) выйдет замуж за своего двоюродного брата Эдмона Леру, тот тоже овдовел в первом браке (жена умерла от туберкулёза). Третий генеалогический инцест (см. Mesnard, ibid). Их внук Жан-Мишель страдает детским аутизмом, в три года он перестаёт говорить, отгораживается от мира.
Чтобы лучше проиллюстрировать «генеалогический инцест» и «брак с двойными связями», рассмотрим клинический пример.
Очаровательная женщина сорока лет болеет раком молочной железы. Я выясняю вместе с ней, когда и при каких обстоятельствах она заболела и что происходило в её жизни в то время. Она отвечает, что совсем ничего не происходило, и она не понимает причины болезни. Её жизнь была лёгкая и простая, она работала секретарём в преуспевающем медицинском центре в провинциальном городке. Не было никаких стрессовых событий, вызвавших рак в 1986 г. Я спрашиваю:
- Что произошло годом раньше, в 1985 году?
- Ничего!
- Но всё же?
- Моя сестра вышла замуж.
- За кого?
- За моего шурина.
Итак, мы видим, что две сестры вышли замуж за братьев. Наша больная была младшим, последним ребёнком и в детстве страдала от этого. Родилась она как бы случайно, у неё не было своей комнаты, просто ей поставили третью кровать в комнате двух старших сестёр. Она донашивала их одежду и вплоть до замужества «ничего своего» у неё не было. Выйдя замуж, она стала «молодой мадам Раванель». Она расцвела, похорошела... Будучи общительной и обладая «хорошим характером», она принимала братьев мужа, своих сестёр и их супругов. И вот одна из её сестёр, Жаклин, выходит замуж за её шурина Жака и тоже становится «молодой мадам Раванель». Жозефина вдруг лишается своей новой фамилии и места под солнцем. Появилась новая молодая мадам Раванель, значит, возможно, одна из них была лишней.
Упрощённая геносоциограмма семьи Жана-Мишеля Лебуа по материнской линии.
Клинический случай, приведённый Д. Дюма, установленный и перепроверенный Катрин Меснард
Хуже того: свекровь очень любила её сестру (ей отдавала предпочтение и мать). Не осмеливаясь обижаться за это вторжение на свою территорию и свою потерю, Жозефина стала терзать себя. И вдруг она заявляет, что это и привело к раку. У неё словно что-то украли - право быть молодой мадам Раванель. Их стало две, и у неё всё разладилось. Она вновь ощутила потерю своей идентичности и территории, сестра забрала их у неё.
Это стало невыносимым! Кроме того, Жозефина чувствовала себя беспомощной и беззащитной в этой ситуации, ощущала безнадёжность (так описывают её случай специалисты: Hopeless and. helpless). Следовательно, произошла серьёзная потеря идентичности и положения. Повторившаяся потеря любимого объекта разбередила травму и рану от серьёзной потери любимого объекта в детстве, потерю эту нельзя было ни обсуждать, ни оплакивать (нельзя было объявить траур). Как ранее отметил американский психолог Лоренс ЛеШан [7], при раковых заболеваниях такие ситуации встречаются часто.
7 Американский психолог Лоренс ЛеШан говорит о «потере объекта любви» в жизни больных, о второй потере, которая будит травму и рану основной потери объекта любви в детстве, которая не была ни проговорена, ни оплакана. Это часто встречается при раковом заболевании и главным образом у сдержанных людей. См.: You can fight for your life, Vous pouvez lutter pour votre vie, Paris, Laffont.
Когда мы сумели всё это выявить и проработать, Жозефина выздоровела (конечно же, с помощью медицинского лечения, спорта, многократной релаксации в течение дня, позитивной визуализации, йоги и психотерапии).
В этом случае, возможно, также имел место генеалогический инцест.
Следует отметить, что Жозефина сохранила тесные связи с семьёй, в которой она родилась, «случайно» выйдя замуж за человека, именем которого была фамилия её отца, а фамилия у него была другая.
Заметим мимоходом, что многие встречи и связи, приводящие к браку, случаются на семейных мероприятиях и праздниках (крестины, браки, похороны и т.д.).
Запрет на инцест не касается некровных родственников и их семей, не существует даже термина для обозначения отношений между двумя семьями, объединившимися благодаря браку детей, отношений детей разведенных родителей, вновь вступивших в брак, когда они живут под одной крышей в расширенной восстановленной семье. Каждый из братьев вправе влюбиться в кого угодно, и даже в сестру своей «новой сестры» (свояченницу). Двойные браки и цепочки семейных союзов иногда имеют продолжение в виде субституционного инцеста. См. историю зачатия Ги де Мопассана (с. 216).
«Цепочка» семейных союзов
Нет закона, запрещающего двум братьям жениться на двух сестрах или сестре и брату вступить в брак с братом и сестрой.
Фрейд [8], например, и его сестра Анна вступили в брак с братом и сестрой Бернайс. В 1882 г. Зигмунд Фрейд (1856 - 1939) знакомится с Мартой Бернайс (1861 - 1951). В 1883 г. его сестра Анна Фрейд (1858 - 1955) выходит замуж за брата Марты - Эли Бернайса (1860-1923). Затем в 1896 г. Фрейд женится на своей невестке Марте Бернайс, сестре мужа своей сестры Анны. При этом каждый даст своей любимой дочери имя невестки [9].
8 Отметим, что Фрейд не упоминает своих братьев и сестёр в своей автобиографии, за исключением Анны, да и то вскользь.
9 В каждой из семейных пар дочерей нарекут именем другой сестры: Эли и Анна Бернайс дадут своей дочери имя Марта, а Зигмунд Фрейд и его жена Марта дадут своей дочери имя Анна (1895- 1982). К ней Фрейд относился с особой любовью. Она станет психоаналитиком, и они будут вместе работать. Отметим, что годом позже в 1896 г. свояченица Фрейда Минна Бернайс (1865 - 1941) переезжает в дом четы Фрейдов, где их спальные комнаты будут сообщаться между собой. У супругов Фрейдов прекращаются половые отношения. Чуть позже в том же 1896 г. отец Фрейда Якоб (1815-1896) умирает, и Фрейд приступает к самоанализу. Отметим также, что Фрейд внешне не кажется травмированным после смерти своего девятимесячного младшего брата Юлиуса (185? - 1858), которая совпала со смертью его двадцатилетнего дяди Юлиуса - младшего брата его матери Амалии (однако он удерживает за собой место обожаемого старшего сына). Зигмунд Фрейд и Анна Фрейд-Бернайс останутся единственными из братьев и сестёр, кто эмигрировал и не был убит во время Второй Мировой войны (1942-1943).
Действительно, такие двойные браки, когда два брата женятся на двух сёстрах, или браки между двоюродными братьями и сестрами часто практикуются в Бретани и Нормандии, например для того, чтобы укрупнить земельную собственность.
Нередко происходит трансгенерационное повторение таких союзов между двоюродными братьями и сестрами. Мартина Сегален даже смогла в 1985 г. написать о «пятнадцати поколениях в Нижней Бретани» : две пары предков меняют супругов в нескольких поколениях. Она выявила неоднократные союзы - «цепочки».
Многие женщины плохо переносят то, что их сёстры выходят замуж за братьев мужа. Им трудно поделить свою новую фамилию с сестрой, от которой они надеялись «избавиться», покинув родительскую семью. Некоторые свекрови не могут делить свою фамилию с пришелицей - невесткой. Возможны различные семейные комбинации, иногда они вызывают проблемы и даже драмы.
Лже-братья и сёстры, воспитанные под одной крышей или расширенная семья
Рассмотрим пример двух женщин, матери и дочери, которые выходят замуж за отца и сына [10] и носят как бы дважды одну и ту же фамилию. Им предстоит жить под одной крышей, они борются за территорию, кухню, дом, землю, наследство (даже если оно незначительное).
10 В «Очеркахо психодраме» я рассказала о случае Жизель - психотической особы, помещённой в больницу после попытки убийства своей матери. Мать и дочь вышли замуж за отца и сына (т.е. носили одну и ту же фамилию), проживая под одним кровом. Если же быть более точными, её мать повторно вышла замуж за вдовца, и Жизель воспитывалась воспитывалась под одной крышей с подростком - сыном своего отчима. «Родители» дают им совместное воспитание, «как брату и сестре» в рамках «воссозданной семьи». Однако они начинают «встречаться» и женятся. После родов у Жизель происходит психотическая декомпенсация и её отправляют в спецучреждение.
Подобные встречи происходят дома, и браки обычно объединяют сына и дочь от предыдущих браков людей, создающих новую семью, в расширенной восстановленной семье. Иногда отчим или свёкор (второй муж или сожитель матери, либо отец мужа) женится на своей падчерице/невестке. Здесь также имеет место генеалогический инцест: смешение родов и поколений не проходит бесследно, даже если законом это не возбраняется (см. «Инцест второго типа», с. 188).
Переданное наследство и структура семьи
Наблюдая семейные структуры, можно обнаружить «наследственные структуры» с повторами, которые не являлись результатами осознанного решения и даже не были замечены.
Кажутся наследственными (хотя это точно не установлено) такие факторы, как
- число детей,
- разница в возрасте между детьми,
- даже число браков, выкидышей и абортов (IVG).
Существуют моногамные семьи, семьи, где был один брак или несколько повторных браков. Есть семьи с одним, двумя, тремя или четырьмя браками. Я никогда не сталкивалась с семьёй, где было пять браков, но такое встречается, в частности, в Соединённых Штатах. Есть семьи, где часты разводы или вдовство. Есть семьи, где были случаи самоубийства, внезапная смерть или незаконнорожденные дети, рождённые от супруга, или плоды адюльтера. Есть семьи, где живут «стрекозы» и «муравьи», поднимающиеся или опускающиеся по социальной лестнице.
Всё происходит так, как если бы состав и структура семьи были повторяющимися и наследовались психологически, как если бы существовал единый для всех неписаный закон - как для духа, так и для тела.
Некоторые виды наследства можно считать дарами - такие, как музыкальная одарённость в семье Бахов (Иоганн-Себастьян, Иоганн-Христиан). Другие наследуют качества - выносливость, ловкость, спортивные или художественные таланты, технические навыки или ловкость рук... Но в этих наследственных [11] структурах иногда появляются труднообъяснимые вещи.
11 «Наследственность» больше психологическая или умственная, чем биологическая, может быть чем-то вроде энграммы (то есть следом, оставленным в памяти тем или иным событием в процессе биоэлектрического функционирования мозга).
Семья де Мортелак: смерть детей в раннем возрасте в нескольких поколениях
Вот история известной древней семьи де Мортелак, корни которой теряются в эпохе Крестовых походов. Как-то после лекции о «повторяющихся трансгенерационных связях» неизвестный слушатель предложил мне пойти «побеседовать и выпить стаканчик вина». Он хотел поговорить со мной о том, что мои выводы разбередили в нём: в его семье из поколения в поколение передавались драматические события. В детстве он был травмирован смертью своего маленького брата. Он представился Жаном де Мортелаком и рассказал, что история его семьи насчитывает, насколько ему известно, более тысячи лет. И в каждом поколении ребёнок трёх лет или моложе умирает в воде - в озере, болоте, пруду... Эта повторяющаяся угроза настолько угнетала его, что он решил не жениться и не заводить детей.
Мы знаем, что фамилии часто происходят от прозвищ. Фамилия нередко связывается с «конкретным местом» (Дюлак, Дюпон, Дюмулен - французские фамилии, созвучные словам «озеро», «мост», «мельница»), с географическим названием (Ломбар - родом из Ломбардии, Жермен - германец, Тулуз, Сарагос - соотносятся с одноимёнными городами), с профессией (Буланже - булочник, Буше - мясник), с физической (Легран - большой, Лебрен - брюнет, Легро - толстый) или морально-интеллектуальной характеристикой (Лебон - хороший, Кретен - кретин), или напоминают о событиях (Лекруазе - крестоносец, Лепендю - повешенный...).
Что касается фамилии Де Мортелак («морт» - смерть, «лак» - озеро), она означает, что, весьма вероятно, раньше в семье произошла запомнившаяся многим внезапная смерть: взрослый или ребёнок умер в воде - в пруду, озере, болоте, большой луже, реке... Это, вероятно, объясняет происхождение прозвища или фамилии.
Но повторение этого факта? Что происходит, почему и сейчас, в наше время, в каждом поколении де Мортелаков погибает маленький ребёнок?
Я не работала ни над их семейной историей, ни над генеалогическим древом, ни над геносоциограммой - я всего лишь поговорила с одним мужчиной из семьи де Мортелак, а затем с одной из его внучатых кузин (урождённой де Мортелак), которая тоже потеряла и маленького брата, и маленького ребёнка (её мать также потеряла брата, но ничего ей не рассказывала «ради её же блага», чтобы оградить от переживаний).
Отметим всё же, что смерти малолетних детей часто происходили даже в королевских семьях: Людовик XIV потерял малолетних детей. Даже в XIX веке почти половина грудных детей не доживала до года.
Но в семье де Мортелак и в XIII веке, и при Людовике XIV, и в 1990 году в воде погибает ребёнок, который уже ходит, и всякий раз как бы нечаянно. Это не значит, что над семьей тяготеет проклятие - я не верю в проклятия. Однако хотелось бы найти объяснение, причину.
Может быть это неосознанное «предсказание», или искупление, или напоминание, или метка, или указание на неуловимый и даже непомышляемый факт?
Предсказания и проклятия в истории
Что касается проклятий и сбывающихся предсказаний, даже в истории Франции есть тому примеры.
Король Филипп Красивый (1285-1314) упразднил орден Тамплиеров (1312) и приговорил к смерти Великого Магистра ордена Жака де Молей. 18 марта 1314 года тот воскликнул перед смертью на костре: «Папа Клеман! Шевалье Гийом! Король Филипп! Меньше, чем через год, вы предстанете перед Божьим судом, чтобы получить справедливое возмездие! Будьте вы прокляты, прокляты! Проклятие всем вам и всему вашем роду до тринадцатого колена!»
И в течение последующих месяцев 1314 г. все трое соучастников этого несправедливого осуждения поплатились: король Франции, Папа Клеман, кардинал (который возглавлял суд) - все они умерли в том же году, затем старшего сына Филиппа Красивого постигла та же участь - он был, вероятно, убит через полтора года.
Эта династия французских королей очень быстро угасла. Настал конец правления Капетингов.
На смену им в 1328 году пришли их кузены Валуа, затем их кузены Бурбоны (Генрих IV (1589- 1610) был убит, Людовик XIII, Людовик XIV, Людовик XVI - отправлены на гильотину (Враньё. Людовик XIII, Людовик XIV умерли своей смертью - H.B.)). Напомним, что Людовик XVI вышел из тюрьмы Консьержери, принадлежавшей Тамплиерам, через ту же дверь, что и Жак де Молей четыреста шестьдесят семь лет тому назад, и отправился навстречу мучениям. Это было тринадцатое поколение.
Можно ли говорить о «Божественной справедливости»?
Мы не решаемся думать о проклятии - пожелании зла, высказанном торжественно и действующим на будущее людей, но тем не менее Жак де Молей произнес проклятие на костре. Однако таковы факты: костёр, проклятие, смерть короля, тринадцатое поколение. Что это - чистая случайность? Совпадение? Синхрония со сдвигом во времени? Автоматическое осуществление предсказаний?
Сторонники Декарта сказали бы, что это, конечно же, чистая случайность (Людовик XVI - тринадцатое поколение французских королей, считая от Филиппа Красивого).
Возьмём другой исторический факт, опять из семьи французских королей.
Конечно же, чисто случайно двумя веками позже в год двухсотлетия Великой Французской революции (1989) пятидесятидвухлетний внучатый кузен Людовика XVI принц Альфонс де Бурбон, герцог Анжуйский, президент оргкомитета зимних Олимпийских игр «лишился головы» [12] на поле из-за забытой проволоки, когда он проверял олимпийскую лыжню в Бивер Крик в понедельник 30 января 1989 г. Он получил смертельное ранение головы в тот же месяц годовщины (±.несколько дней), когда погиб его предок Людовик XVI, 21 января 1793 г.
12 Таковы были заголовки парижской прессы. Одна лишь деталь неверна: принц умер от перелома черепа - даже если смерть была вызвана железной проволокой, на которую он налетел. Для сторонников легитимности он является законным «королем» Франции - Луи XX (Имя Людовик XX носит ныне здравствующий человек, сын погибшего Альфонса
http://en.wikipedia.org/wiki/Alfonso,_Duke_of_Anjou_and_C%C3%A1diz http://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Alphonse,_Duke_of_Anjou,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE,_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B3_%D0%90%D0%BD%D0%B6%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. Альфонс считался своими сторонниками Королём Альфонсом III - H.B.). И недавно он возглавлял праздник «тысячелетия рода Капетингов» (см. Thierry Ardisson «Louis XX», а также ведущую прессу). 9 февраля 1989 в полдень в королевской базилике Сен-Дени соберётся толпа набольшую мессу - реквием по герцогу Анжуйскому - кузену Хуана Карлоса Испанского и дальнему кузену Луи XVI.
Напомним, что Альфонс де Бурбон месяцем раньше, 21 декабря 1988 года выиграл судебный процесс, на котором его кузен Генрих Орманский оспаривал права на наследство. Именно его признали истинным Бурбоном, потенциальным претендентом на трон Франции (Это враньё. Речь шла об использованни титула герцога Анжуйского - H.B.). Подчеркнём также, что с 1789 г. посол из Мадрида напоминал о правах испанских Бурбонов на французский трон, в случае несчастья с Людовиком XVI и его потомками. Людовика XVI сменили на троне его братья Людовик XVIII и Карл X, затем их французские кузены (потомки Филиппа Эгалите, который голосовал за смерть Людовика XVI) после «Трёх Великих дней» (июль 1830), Луи-Филипп (до 1848 г.).
Эффект «сильного слова». Проклятие Катона: «Delenda Carthago est»
Не веря в проклятие, можно задуматься об эффекте сильного слова, сопровождающего сильную эмоцию, особенно исходящего от авторитетной фигуры [13] - священника, лекаря, родителя, учителя.
13 Именно из-за бессознательного характера воздействия того, что говорится или предсказывается, я не доверяю астрологии, гаданию на картах, чтению линий на руке, ясновидению, так как никто не знает, реализуется ли иногда предсказанное несчастье именно из-за произнесённого сильного слова, которое в сознании людей ведёт к неудаче, смерит, несчастному случаю и делает, таким образом, их возможными или прогнозируемыми, воздействуя тем самым на изменение тела - пространства - времени - будущего (это как бы приближает «автоматическое свершение предсказаний» и как бы создаёт стресс пророчества). Именно это и может быть «сглазом», знакомым нам по многочисленным сказкам, легендам, историям о колдунах и превратностях судьбы.
Мы можем задаться вопросом о том, что произошло с Капетингами, об их конце, об автоматической реализации предсказаний в адрес действующих лиц и их потомков, но пока это лишь констатация фактов и вопросы без ответа.
Но от отрицательного предсказания может возникнуть стресс, аналогичным образом может улучшаться ситуация при благоприятном предсказании и позитивном взгляде (эффект Пигмалиона).
Delenda: гнев отца и пол ребёнка
(Delenda (лат.) - предметы, подлежащие уничтожению - H.B.)
Чтобы закончить это обозрение моих трансгенерационных исследований, расскажу о своём открытии значимой весомости слов, если можно так выразиться, в культуре, отличной от нашей.
Я работала с семьями, их историей, с генеалогическими деревьями в других странах помимо Франции - в странах Ближнего Востока, в Тунисе.
Я хотела бы рассказать историю одной арабской семьи, где было множество дочерей; Джамиля, Айша, Лейла, Ориана, Ясмина. И вот рождается шестая дочь, отец называет её Делендой. На следующий год появляется сын Мухамед, затем второй сын Али. Всё это происходит в районе Карфагена.
Я много раз встречала подобную конфигурацию - в семье одна за другой рождаются дочери, а после Деленды - первый сын после множества девочек.
Что означает Деленда? Это не арабское имя, а латинское слово. Оно является частью призыва древнеримского сенатора и писателя Катона: «Delenda Carthago est» («Карфаген должен быть разрушен»).
И вот уже две тысячи лет в окрестностях Карфагена, когда крестьянин или горожанин уже «больше не могут выносить» рождения многочисленных дочерей, они в гневе называют Делендой последнюю новорожденную, и девичьему роду приходит конец. Ни с Делендой, ни с другими дочерьми ничего плохого не случается. Но девочки перестают рождаться и появляются мальчики.
Эта традиция в здешних краях продолжается две тысячи лет. Случайность? Объяснения нет. Можно было бы сказать: всё это предрассудки. Но как действует предрассудок, чтобы предопределить пол ребёнка? Сила слова? Но как «сила слова» влияет на генетику? Если отец скажет: «Лишь бы родился мальчик!» или «Я хочу сына!», - это не действует.
Нужно, чтобы отец разозлился, чтобы он был вне себя после рождения множества дочерей - при рождении пятой, шестой, а то и седьмой дочери. Нужно, чтобы он назвал её Делендой, и тогда родится сын. Это происходит в семьях неграмотных людей, которые слыхом не слыхивали о пунических войнах - так говорят и делают две тысячи лет во всём Магрибе [14].
14 Я написала президенту Бургибе, попросив его о проведении статистического исследования, но он не ответил.
Вперёд:
http://healthy-back.livejournal.com/298054.htmlНазад:
http://healthy-back.livejournal.com/297554.htmlСодержание:
http://healthy-back.livejournal.com/294689.html#cont