Джон Рэмбо. Герой из прошлого тысячелетия.

Jan 29, 2008 09:17


-Фьють! Фьють!
Это не пули. Это свистят кадыки, вырванные Джоном Рэмбо.
-Пам-пумц-пымц!
Это не барабан играет. Это скачут по полу оторванные Джоном Рэмбо конечности.
-Шмяк! Шмяк!
Это не звуки из туалета. Это падают на землю выпущенные Джоном Рэмбо внутренности врагов.




Джон Рэмбо - культовый персонаж из прошлого, триумфально вернувшийся на прошлой неделе на экраны наших кинотеатров. Он вроде бы и не хотел никого трогать: удил рыбу, гонялся по джунглям за змеями, мастерил ножики и винты для моторных лодок. Но беда, как вы знаете, сама находит для себя героя. Вот и Джона отыскали фанатичные белые людишки, желающие во что бы то ни стало помочь несчастным жителям охваченной гражданской войной Бирмы. И предупреждал же их Рэмбо - не ходите, мол, туда. Там стреляют, насилуют и рубят в щепки всех, кто под руку подвернется, а уж тем более бледнолицых миссионеров. Но люди религиозные - они и в Юго-восточной Азии остаются людьми религиозными и если уж поставят перед собой цель нести добро и слово божие в каждый узкоглазый дом, то ни в коем случае от этой цели не отступятся. Что там говорить! Плюнул бы на них Джон Рэмбо, если бы не была среди потенциальных смертников девчонка кареглазая. Знать, по душе она ему пришлась, раз взялся Джон провести миссионеров тайными водными тропами до близлежащей разрушенной бирманскими междоусобицами деревушки. Проводил (попутно завалив пару-тройку плохих парней) - и поплыл обратно домой заниматься своими делами.

Но миссионеры в Азии не были бы миссионерами в Азии, если бы с ними не случилась жопа. А Джон Рэмбо не был бы Джоном Рэмбо, если бы отказался выручать из беды загремевших в эту самую жопу. Тем более, среди загремевших была кареглазая девчонка.
Ожидающих фантастически долгого поцелуя на фоне рвущегося в небо ядерного гриба в финале картины сразу разочарую: не будет ни поцелуев, ни грибов. Потому что Джон Рэмбо - не тот парень, который, спасши какую-нить особу, полезет сразу к ней в трусы. Нет. Джон не такой. Джон слишком суров для романтики, лишь только в глазах мелькнет оттенок грусти.
Зато Джон умеет мастерски убивать. И делает он это на протяжении фильма всеми доступными простому смертному (с подобной Джону мускулатурой) способами. Вырвать голыми руками кадык? Без проблем! Пустить из лука стрелу в глаз врагу? Запросто! Взять в руки стационарный пулемет и завалить несколько десятков узкоглазых? Раз плюнуть! Но не стоит думать, что сам Джон Рэмбо неуязвим для вражеских атак. Нет, это не так - в конце фильма у Джона побаливает плечо.




Это я все к чему?
К тому, что возвращение Джона Рэмбо в картине с одноименным названием, можно считать очень и очень удачным. Фильм, как не старайся найти в нем минусы, просто великолепен. И великолепен по нескольким причинам. Во-первых - это тот самый Сталлоне Рэмбо из нашего с вами прошлого. Во-вторых - это великолепный трэш-боевик, коих на экранах уже давным-давно не наблюдалось. В-третьих - это море кровищи и трупов, предназначенных для созерцания исключительно людьми с крепкой психикой, то есть - нами, мущщинами. Это мужской фильм. В самом примитивном значении этого слова. И очень радует, что Сталлоне не поленился снять его для нас.

Рэмбо 4 "Джон Рэмбо" - это не только извращенное наслаждение от наблюдения насилия на экране. Это возвращение Голливуда к киноиконам 90ых. Вполне логичное возвращение после прошлогоднего ремейка Крепкого Орешка с Брюсом Уиллисом. Фабрика Грез, подарившая нашему поколению целую плеяду экранных киногероев (Шварценеггер, Сталлоне, Уиллис, Ли, Ван Дамм), которым мы, будучи еще мальчишками пытались изо всех сил подражать, к рубежу тысячелетий выдохлась. Кого теперь считать героем нынешним 10-12 летним мальчишкам? Кто в вышедших за последние 10 лет картинах способен называться таковым? Полупедерастичные красавчики? Кризис явно налицо. Именно поэтому уже в текущем году планируются очередная часть Индианы Джонса и Бэтмэна.




еще рецензии
на кино.бр.бай
на кино-говно.ком

Кино

Previous post Next post
Up